СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по технологии тема урока: Самолетостроение и ракетостроение. ИЗДЕЛИЕ «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии 4 класс УМКА "Школа Росии". Тема урока: Самолетостроение и ракетостроение. ИЗДЕЛИЕ "ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии тема урока: Самолетостроение и ракетостроение. ИЗДЕЛИЕ «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»»

Предмет: ТЕХНОЛОГИЯ

Класс: 4. УМК «Школа России»

Тема урока: Самолетостроение и ракетостроение. 
ИЗДЕЛИЕ «ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ»



Цель урока:. Знакомство с историей возникновения воздушного змея; изготовление изделия «воздушный змей»

Задачи:

  • Обучающая – учить использовать правила сгибания для выполнения изделия; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу.

  • Развивающая –способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству; способствовать формированию и развитию самостоятельности; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы).

  • Воспитательная –- воспитание способности и готовности к сотрудничеству и сотворчеству.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: фотографии воздушных змеев, таблица «Конструкция воздушного змея», (мультимедиа), материалы и инструменты (цветной картон, скотч, палочка, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы, веревочка) для выполнения изделия, готовое изделие (образец).

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Различать элементы конструкции воздушного змея; знать и применять правила разметки деталей путем сгибания; оформлять изделие по собственному замыслу

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

  • Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение помогать товарищу)

ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Организационный момент

Активация учащихся.

Приветствие. Игра-сплочение – настрой: Поднимите правую руку те, кто пришел с открытым сердцем. Спасибо. Поднимите правую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. Спасибо. Положите правую руку на сердце те, кто относится с любовью ко всем присутствующим. Спасибо. Зажигаем огонек творчества. Все желают друг другу успехов, творчества, удачи.


Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

На прошлых уроках мы рассматривали конструкции самолета и ракеты, узнали предназначение данных летательных аппаратов. Какие летательные аппараты вы знаете помимо самолета и ракеты?

Молодцы!

Сегодня мы сделаем модель самого древнего летательного аппарата, который будем использовать по прямому назначению – запускать его в воздух. Первые сведения о нем встречаются еще за несколько веков до начала нового летоисчисления. В китайских рукописях рассказывается, что такой летательный аппарат может быть в форме птицы, рыбы, бабочки, жука, человеческой фигуры. И его раскрашивали в самые яркие цвета.

И так как же сегодня будет звучать тема нашего урока?

Совершенно верно!

Какие цели поставите на урок?

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

















Изготовить модель воздушного змея и запустить его в воздух


Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.






3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Но прежде чем мы приступим к изучению нашей темы, вспомним, что вы знаете о воздушных змеях.

Молодцы! Я вижу, что вы хорошо осведомлены..

Теперь откройте учебник на стр. 121 и самостоятельно прочтите текст под условным обозначением «Путешествие во времени».

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Прочли? Молодцы! А теперь давайте ответим на некоторые вопросы:

1. Воздушный змей - это… (первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который изобрели люди).

2. Родина воздушного змея? (Китай).

3. Когда появились первые воздушные змеи? (более 4000 лет назад).

4. Из чего изготавливали воздушных змеев? (из бамбука и шёлка).

5. Самая излюбленная форма, которую придавали воздушному змею китайцы?( дракон - сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае символом власти и благополучия).

6. Виды конструкций воздушных змеев? (плоские и коробчатые).

Молодцы!

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

На стр 122 изображена конструкция воздушного змея. Рассмотрим ее и приступим к практической работе, а именно к изготовлению воздушного змея. Перед этим прочитаем текст на стр 123, какие умения нам для этого понадобятся?


Хорошо!


Что еще мы должны вспомнить?

Правильно! Молодцы!


Ребята посмотрите на уже готового воздушного змея и проанализируйте его с помощью «Вопросов юного технолога»

Выбирают самостоятельно варианты работы







ТБ при работе с ножницами и с клеем


Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

А теперь самостоятельно выполняем практическую работу и при необходимости пользуемся учебником, стр 123-124

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Все справились с работой?

Молодцы!

Ребята давайте посмотрим на ваши работы. Обратим внимание на то:

- на сколько, хорошо выполнена ваша работа;

- на аккуратность ее исполнения;

-на выразительное сочетание цвета;

- на завершенность работы;

- в чем ваша ошибка при выполнении данной работы;

- и дадим общую оценку успешности вашей работы. Оценки за урок.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник стр 121-122. Полотно и катушка для намотки нити – дать определение этим элементам конструкции воздушного змея.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Ребята, закончите, пожалуйста, следующие предложения:

Сегодня мне понравилось… Я научилась… Работая над эскизом, я узнала, что… У меня появилось желание…

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!