СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Чтение слогов и слов с изученными буквами (С. 28-29 букваря)" Обучение чтению. Программа "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: "Чтение слогов и слов с изученными буквами (С. 28-29 букваря)" Обучение чтению. Программа "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Чтение слогов и слов с изученными буквами (С. 28-29 букваря)" Обучение чтению. Программа "Гармония"»

Урок 11. Чтение слогов и слов с изученными буквами (С. 28-29 букваря)

Цель: закрепить умения учащихся находить «опасное при письме место» для безударного гласного звука и обозначении звука буквой.

УУД:

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель и план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение); выполнять графическое моделирование слова с помощью фишек-звуков и конструирование печатных букв.

Коммуникативные: осознание существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.



Ход урока

  1. Орг. Момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.



  1. Актуализация.

- Ребята, что мы узнали на прошлом уроке?



- Каким звукам нельзя доверять? Почему?



- Давайте ее перепроверим тайну безударных гласных звуков, которую мы открыли на предыдущем уроке.



- Отгадайте загадку:

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (пила)

- Кто выйдет и составит схему слова?

- Покажи ударение. Отметь «опасное место».



- Посмотрите на доску, что нарисовано? ( перо)

- Кто выйдет и составит схему?



- Откройте учебник на странице 28. Прочитайте задание. (Сравни!)

- Прочитайте пару слов. Произнося слово перо, какой звук вы слышите?

А надо писать?

-Почему безударному гласному звуку [и] при письме нельзя доверять?

3. Работа по теме урока

- Прочитайте два других слова в овалах. (салат и сосна)

- Куда падает ударение в 1 слове? (а)

- Глядя на картинки, скажите слова так, как мы их говорим.

- Скажите, какой безударный звук в первом слове. Во втором?

- Сравните схему и буквы,скажите, можно ли доверять безударному гласному звуку [а] при письме? (нет)

-Почему? (он хитрый, может вместо себя поставить другую букву)

- Какое опасное место мы отметим?

Можете сказать, что в конце урока откроется ещё одна «хитрость» того же звука.

- Ребята на доске слова. Вам надо выйти и отметить опасное место.

-Что для этого надо сделать? (сказать так, как читаем)

Коса, гора, дома, слоны, поля.

-Ребята, отгадайте загадку: Светит, сверкает, всех согревает. (солнце)

- А теперь отгадайте вторую загадку: Украшал ночную синь

Серебристый апельсин.

А прошла неделя только –

От него осталась долька . ( луна)


- Посмотрите, какое задание нам надо выполнить? (отметить бузуд.гл., опасности письма)

- Какая опасность письма в слове ночную? (о)

- На странице 29 прочитайте отрывок из стихотворения.

- Рассмотрите слова в которых выделены гласные. Какое первое слово?

-Какой звук мы слышим при произношении? А пишем? Это опасное место? Отметьте его.

- Прочитайте отрывок из стихотворения «Мастера-ломастера» С. Маршака

- В словах червяком, забивать, пила, пчела, тяну найдите букву на месте «хитрого» звука [и].

- Первое слово червяком. Произнесите это слово так как мы читаем. Какая буква стоит на месте хитрого звуки и?

-Какой вывод мы можем сделать? Какую еще букву может вместо себя поставить хитрый звук и?

-Давайте проверим свой вывод. Рассмотрите схему на странице 29.

Правильный ли вывод мы сделали?

4. Итог урока

- Что мы сегодня на уроке делали?

- С какой хитростью звука и познакомились?

червяком, забивать, пила, пчела, тяну

червяком, забивать, пила, пчела, тяну

червяком, забивать, пила, пчела, тяну

червяком, забивать, пила, пчела, тяну

червяком, забивать, пила, пчела, тяну

червяком, забивать, пила, пчела, тяну

червяком, забивать, пила, пчела, тяну

червяком, забивать, пила, пчела, тяну






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!