СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Доли» УМК "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: - ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами “дробь”, “доля”, “числитель”, “знаменатель”, с записью и чтением дробей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Доли» УМК "Школа России" 3 класс»

Конспект урока по теме «Доли»

Цель урока (предметные):
- ознакомление учащихся с предметным смыслом дроби и доли, с терминами “дробь”, “доля”, “числитель”, “знаменатель”, с записью и чтением дробей.

Цель урока (личностные):
- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач; - - воспитывать аккуратность, любознательность, патриотизм, коллективизм, интерес к изучению математике.

Формирование универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:
- овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
- осуществлять работу с графической информацией.

Коммуникативные УУД:
- строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.

Оборудование: учебник по математике, маршрутный лист индивидуальной работы учащихся (на каждого ребёнка), рабочие тетради, цветные карандаши, авторская мультимедийная презентация, проектор.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! (слайд 1)

Присаживаемся на места по рядам. Присаживайтесь.

Ребята проверьте, все ли есть у вас на столе для работы на уроке?

Нам потребуется маршрутный лист, сигнальные карты, бумажные полоски, канцелярские принадлежности.

Ребята, садитесь ровно, улыбнитесь друг другу. Пожелайте друг другу удачи. Мы начинаем наш урок.

  1. Подготовка учащихся к активной деятельности на уроке.

Ребята, какое событие нас ждет? Какая знаменательная дата?

Ответы учеников...

Учитель: «70 лет победы в ВОВ» (слайд 2).

История России знала немало воин. Самая страшная, кровопролитная, самая определяющая для судеб мира – война 1941-1945 годов. Победа в Великой Отечественной войне явила всему миру не только мощь нашего оружия, но мощь русского духа.

Всё меньше остается ветеранов Всё больше тех, кто не слыхал войны. Они прошли сквозь ад невероятный, Солдатский долг свой, выполнив сполна. Сегодня отблеск доблести той ратной Хранят медали их и ордена. (слайд 3).

Солдаты за свои победы, отвагу, храбрость и другие достижения получали награды (слайд 4). Вот и мы с вами сегодня за свои достижения будем получать медали (образец на доске). При выполнении всех заданий мы будем закрашивать медали, А затем подсчитаем, сколько медалей каждый из вас заработал. Ребята мы с вами совершим путешествие в прошлое. Окажемся в те страшные для нашей Родины годы и побываем в разных городах ставшими героями.

Ребята, вы знаете, что армия очень большая, и она делится на воинские формирования. А кто из вас знает, как они называются?

Мнения детей…

Учитель: (слайд 5).В Советской и Российской армии отделение - это самое маленькое воинское формирование.

Несколько отделений составляют взвод. Обычно во взводе от 2 до 4 отделений, но возможно и большее количество.

Несколько взводов составляют роту. Обычно рота состоит из 2-4 взводов, иногда и из большего числа взводов.

Нескольких рот (обычно 2-4) и нескольких взводов составляют батальон (слайд 6).

  1. Изучение новых знаний, способов действия

Ребята, у вас на столе есть бумажные полоски, возьмите их в руки. Представим, что мы в военном госпитале и нам нужно оказать первую помощь раненым солдатам. У нас есть бинт и его нужно разделить на равные части, чтобы на всех хватило.

Полоска целая. Теперь согнем ее пополам, развернем, что получилось? Сколько частей?

Ответы учеников: (2, 1/2), еще пополам (4, 1/4), еще раз (8, 1/8).

Учитель: Значит, на одного солдата придется по 1/2, 1/4, 1/8 части бинта.

На слайде показаны по одной закрашенной части полоски (слайд 7).

Вы согласны? (Сигнальные карты)

Число, составленное из целого числа и долей единицы называют дробью.

Ребята, посмотрите на экран: как записываются, дроби (слайд 8).

Число над чертой - числитель (сколько частей взяли); под чертой - знаменатель (на сколько частей делили) (слайд 9).

Давайте рассмотрим нашу полоску. Как мы ее разделили на доли. Какой вывод мы можем сделать.

Ответы учеников…(чем больше долей, тем они меньше) (чем больше число в знаменателе, тем часть меньше) Сигнальные карты

  1. Первичная проверка понимания изученного.

А теперь, ребята, отправимся в далёкий 1941год.

Учитель: Что произошло в этот год?

Ответы учеников: В этот год началась война.

Учитель: Ребята, возьмите маршрутный лист.

Наше первое задание (слайд 10).

Будет связано именно с этим годом. Чтобы узнать в каком городе мы окажемся нам необходимо решить примеры, а ответы будут означать порядковый номер буквы в алфавите. (Одесса) проверим себя с помощью слайда (слайд 11).

Я расскажу вам немного о героической обороне Одессы.

Одесская оборонительная операция считается одним из подвигов советской армии. Несмотря на то, что обороняющиеся не могли получить полноценное подкрепление от фронта, на защиту города встал Черноморский флот, который не только помогал городу обороняться, но и по морю осуществлял поставки всего необходимого – пищи, воды и оружия. Герои Одесской Оборонительной операции были награждены медалями «За оборону Одессы» (слайд 12).

Оцените себя, закрасьте медаль, которую вы заработали.

Учитель: Какой следует год за 1941годом? Ответы учеников: 1942год. Учитель: Молодцы!. Учитель: К каким событием он связан? Ответы учеников… Учитель: Битва под Сталинградом (слайд 13).

Под Сталинградом враг был не только остановлен, но и отброшен на запад на сотни километров. От стен Сталинграда началось изгнание немецко-фашистских захватчиков. Эта победа положила начало коренному перелому в Великой Отечественной войне. Скульптура «Родина-мать зовёт!», посвящена героям Сталинградской битвы. Одна из самых высоких статуй мира (слайд 14).

Теперь выполним задание №2 (слайд15).

Читаем вслух задание. Есть желающие решить задачу у доски, а мы проверим. Задача. На фронт прибыл взвод солдат, который состоял из четырёх отделений по 10 человек. С ними было ещё 5 офицеров. Сколько всего прибыло военных на фронт?

Комментарий ребенка у доски, обсуждение, отметка.

  1. Физкультминутка.

Учитель: Теперь немного отдохнем.

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

Руки ставим все вразлёт

Появился самолёт.

Мах крылом туда- сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!



  1. Применение знаний и способов действий.

Учитель: Какой следующий год? Ответы учеников: 1943 год.

Учитель: Правильно. Учитель: С каким событием он связан? Ответы учеников

Учитель: Прорыв блокады Ленинграда (слайд 16).

Еще одной победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа. Явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбёжек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. 

Блокада – это окружение города, крепости, армии и т.п. войсками противника с целью не дать возможности оказать помощь окруженным извне и тем самым принудить их к сдаче или прекращению военных действий.

Лютый голод косил людей тысячами. Карточная система не спасала положение. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения. Но надежды Германии на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться (слайд 17).

Задание №3. Выполним и его (слайд 18).

Раздели буханку хлеба так чтобы каждому человеку досталась: 1/6, ¼, 1/10,









Поработаем в парах, проверим работу соседа (слайд 19). Если вы считаете, что ученик справился с заданием, оцените его достижение (закрасьте ему медаль).

Учитель: Ребята, в какой год мы попадем сейчас? Ответы учеников:1944 год.

Учитель: Мы все ближе становимся к Победе.

В этот год произошло Освобождение Крыма (слайд 20).

16 марта 1944 г, началась операция освобождения Крыма. Освободив Крым, советские войска вернули стране важный в экономическом и стратегическом отношениях район. Черноморский флот получил свою главную базу – Севастополь. Москва от имени Родины семь раз салютовала доблестным войскам армии и силам флота, освободившим Крым.

Работа у доски (устно)

Создать графический рисунок.





шоколадка



В центре рисунка АРМИЯ, разделим её на части по роду войск (слайд 21). Какие это части:

Авиация: самолеты

Сухопутные войска: танки, пушки

Морской флот: корабли, подводные лодки

Все верно мы записали? (слайд 22) Сигнальные карты.

  1. Рефлексия.

Учитель: Вот мы и в победном 1945 году (слайд 23).

Штурм Берлина — завершающая часть Берлинской наступательной операции 1945 года, в ходе которой Красная Армия завладела столицей нацистской Германии и победоносно завершила Великую Отечественную войну.

Работа в группах - кроссворд по 2 вопроса на 1 группу.




1П

у

ш

к

а





2д

р

О

б

ь









3Б

е

р

л

и

н





4ч

Е

с

л

и

т

е

л

ь




5Д

о

л

и





6м

е

д

А

л

ь








Главное слово Победа (слайд 24, 25).



  1. Подведение итогов урока.

Учитель: Ребята, послушайте домашнее задание. Выполнить проект на одну из тем:

Темы проектов: (слайд 26)

  1. Люди - герои ВОВ.

  2. Города - герой ВОВ.



Учитель: Пришло время подвести итоги урока. Подсчитайте количество заработанных вами медалей и запишите в маршрутном листе в разделе итоги моей работы.

А теперь в честь своих достижений на этом уроке, нарисуйте свой салют (слайд 27).

Учитель: Ребята, ответьте на несколько вопросов (слайд 28).

Я узнал…

Я научился…

Мне было легко…

Мне было трудно…

Где мне пригодятся новые знания…

Учитель: Вы все сегодня молодцы!!!

Возьмите маршрутный лист домой, чтобы родители тоже порадовались вашим успехам. Вам понравился урок? Сигнальные карты.

Мне тоже понравилось работать с вами! Всем спасибо, урок окончен (слайд 29).

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!