СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Грибы" (живой мир) для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведён  с учащимися 4 класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Грибы" (живой мир) для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.»

Конспект урока по Живому миру 4 класс

Тема «Грибы»

Цели урока: познакомить учащихся с грибами.

Образовательные задачи:

  1. Сформировать  у учащихся представление о грибах, их классификации; познакомить с многообразием грибов и правилами сбора.

  2. Расширять кругозор учащихся;



Коррекционно-развивающие задачи.

  1. коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении;

  2. коррекция зрительного восприятия на основе упражнений на внимание;

  3. совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия.



Тип урока: изучение нового материала


Используемое оборудование: картинки с грибами, карточки с заданиями для детей.



Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой
- Сегодня вы мне сами назовёте тему урока, отгадав загадку.

Учитель читает загадку:

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с некоторыми видами грибов. Узнаем, где они растут, как их собирать и готовить. Какие грибы съедобные, а какие нет.

3. Введение в тему урока.

- Наверное, кто-то из вас ходил в лес, собирал грибы. А вернее их плодовые тела. Сам гриб спрятан в почве. Состоит он из тонких ветвящихся нитей, которые называют грибница. Грибница живет в земле. Когда грибу достаточно тепла, влаги и питательных веществ, то на грибнице вырастают плодовые тела, которые состоят из ножки и шляпки.

- Назовите части гриба.

- При сборе грибов нужно помнить одно правило: чтобы грибы всегда росли в лесу, собирать их следует очень осторожно. Лучше всего ножку гриба аккуратно подрезать ножом, или отломить шляпку, чтобы не повредить грибницу. Так как если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится и грибы здесь больше никогда не вырастут.

4. Работа по теме урока. 

- Около 100000 грибов растёт на нашей планете. Размеры грибов также самые различные. Многие грибы очень дружат с определёнными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Для того, чтобы легче было искать грибы, необходимо знать, где какие грибы любят расти. И первый гриб, с которым мы с вами познакомимся поближе – это белый гриб (вывешивается картинка и табличка с названием).

- Боровиками эти грибы зовут потому, что любят они расти в сосновых и еловых борах, а белыми от того, что мякоть этих грибов белая, не темнеющая ни при варке, ни при сушке.

- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Возьмите в руки карточку с заданием № 1 (см. Приложение), прочитаем задание.

- Ещё раз посмотрите на гриб. Какого цвета шляпка у Белого гриба? Ножка?

После выполнения задания

- Как называется этот гриб?

- Почему он так называется?

Груздь (вывешивается картинка и табличка с названием).

- Название груздя происходит от слова «груда». Эти грибы растут плотно, прижавшись друг к другу, кучками, грудами. О грузде не скажешь, что у него есть любимое дерево. Он прячется под опавшей листвой. Но стоит лишь отыскать один, и через минуту окажется - на лесной полянке целое семейство спряталось.

- А теперь возьмите карточку с заданием № 2 (см. Приложение).

Задание: Соединить цифры по-порядку и назвать то, что получилось (груздь).

- Почему так назвали?

Подосиновик (вывешивается картинка и табличка с названием).

- Своё название гриб получил от того, что растёт под осинами. А почему? Да потому, что осенние листья осин багряные (тёмно-красные) и эти грибы нелегко заметить среди яркой опавшей листвы.

- Возьмите карточку с заданием № 3 (см. Приложение).

Задание: дорисовать 2 половинку.

- Что получилось?

- Как называется?

- Почему так назвали?

Физминутка.

Подберёзовик (вывешивается картинка и табличка с названием).

- Часто встречается в лесах с берёзами, в берёзовых рощах, за что и получил своё название. Это стройные, изящные грибы, подстать белоствольным берёзам.

- А теперь выполним задание на карточке № 4.

Задание: выполнить штриховку.

- Какой гриб нарисован?

- Почему он так назван?

Сыроежки (вывешивается картинка и табличка с названием).

- Шапочки сыроежек окрашены в разные цвета. Растут они в самых разных местах, и от места, где вырос этот гриб, зависит цвет шляпки. Например, если под краснеющей осинкой – шляпка красная, если под желтеющей берёзкой – шляпка жёлтая. Бывают шляпки синие, серые, фиолетовые.

- Сыроежки любят сырые места, сухости не переносят. Поэтому их так и называют.

- Выполним следующее задание. У вас на партах лежат кусочки от целой картинки, вам нужно взять их и подойти к первой парте, на которой вы должны будете собрать картинку.

- Что получилось?

- Как называются грибы?

- Почему они так называются?

– О каком грибе пойдёт речь, попробуйте догадаться сами.

- Возьмите карточку № 5, прочитайте загадку, назовите гриб.

Жёлто-рыжие сестрички,

Величают нас… (лисички).

- Лисички (вывешивается картинка и табличка с названием).

- Это некрупные, ярко-жёлтые грибы, напоминающие лису, поэтому так и названы. Лисички растут в смешанных лесах, где растут сосны и ели, берёзы и осины.

- Раскрасьте гриб.

- Опята (вывешивается картинка и табличка с названием).

- Все грибы растут на земле, а вот этот особенный – мостится повыше, лезет на сухие трухлявые пни. Иногда на одном пне их так много, что можно сразу наполнить большую корзину.

- Выполним задание № 6. Сосчитайте и назовите количество грибов, изображённых на картинке.

- Маслята (вывешивается картинка и табличка с названием).

- Шляпка у маслёнка будто смазана маслом. Она блестит. Отсюда и название. Маслята чаще всего растут на солнечных сосновых опушках, где земля усыпана высохшими сосновыми иголками.

Физминутка.

- Много интересного мы с вами узнали о грибах. Все эти грибы (картинки на доске) можно употреблять в пищу: их собирают; затем варят, жарят, солят, маринуют – эти грибы называются съедобными.

- Есть грибы, которые нельзя употреблять в пищу – их называют несъёдобными. Они ядовитые. В руки их брать нельзя. Попадёт яд на руки, а потом, если вы по забывчивости, возьмёте этими руками пищу, то можно отравиться.

- Многие ядовитые грибы похожи на съедобные. Помните об этом и будьте осторожны.

- Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор и бледная поганка (вывешиваются). Несмотря на то, что эти грибы ядовитые, губить их не следует, так как ими лечатся многие животные в лесу.

- Задание № 7. На картинке зачеркнуть все грибы, которые несъедобные.

- Как я уже говорила в начале урока, грибов существует очень много. По мере вашего взросления, вы будете знакомиться с ними ближе. Узнавать о них больше. Но вам всегда нужно помнить основные правила сбора грибов. (вывешиваются на доске).

(см. Приложение)

V. Итог урока:

- О чём мы с вами сегодня с вами говорили на уроке?

- На какие две группы делятся грибы?

- Можно ли грибы есть сырыми?

- Как нужно правильно собирать грибы?

Выставление оценок.

Рефлексия: Закончи предложения:

-На уроке я узнал…

-Самым интересным для меня было…



Приложение

  Задание № 1.


Задание № 2.



Задание № 3.


Задание № 4.



Задание № 5.



Задание № 6.


Задание № 7.



Основные правила сбора грибов:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!