СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: «Яркие и незабываемые образы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок поможет проследить,как решает писатель важные для каждого человека проблемы-каким быть человеком, что такое ложная и истинная любовь, воспитывает чувство ответственности за свои поступки, развивает монологическую речь, навыки работы с текстом, умение рассуждать на предложенную тему.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Яркие и незабываемые образы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение-

Бочанихинская основная общеобразовательная школа

Баганского района Новосибирской области












Урок по теме:

«Яркие и незабываемые образы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».







Подготовила и провела

учитель русского языка

и литературы

Васина Н.И.











Бочаниха, 2017 год

Тема:Яркие и незабываемые образы в рассказе В.П.Астафьева

«Конь с розовой гривой»

Цели: понять идейно-нравственное содержание рассказа; научиться применять на практике метод сравнения.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование умения анализировать текст художественного произведения;

  • побудить к стремлению разбираться в трудных ситуациях;

  • формировать умения находить и принимать верные решения;

  • познакомить с методом сравнения.

Развивающие:

  • развивать читательскую культуру обучающихся;

  • развивать творческие способности, воображение обучающихся.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственно и духовно обучающихся;

  • прививать любови и внимательное отношение к слову.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения:диалоговое взаимодействие, словесное рисование, анализ текста художественного произведения, беседа.

Формы организации обучения:фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы и формы контроля: таблица, творческое задание.

Планируемый результат обучения:

Предметные: понять и принять идейное направление художественного произведения; уметь сравнивать героев.

Метапредметные:развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные:формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

Оборудование:рассказ В.П.Астафьева, портрет писателя, листы для записи наблюдений и выводов, высказывание.



Ход урока.

I.Организационный момент.

Учитель: Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

II. Мотивация. Целеполагание, формулировка темы.

Все мы родом из детства.

Антуан де Сент-Экзюпери

(Запись на доске).

Учитель: ребята, обратите внимание на доску и прочитайте слова французского писателя Антуана де Сент-Экюпери.

Учитель: Как вы их понимаете?

Учитель: Да, именно в детстве закладываются и формируются те человеческие качества, которые будут у него потом на протяжении всей жизни.

Учитель: Скажите, а взрослеть легко? Всегда ли вас понимают взрослые, а вы их?

Учитель: Взросление – непростой процесс. Можно развиваться физически, а в плане духовного развития стоять на месте.

Учитель: Назовите, какие положительные качества человека вы считаете важнейшими?

Учитель: Верно. Это и доброта, порядочность, ответственность, прощение, великодушие.

Учитель: Как развить в себе эти качества?

Учитель: Какой способ лежит в основе выбора жизненного пути? Что мы делаем, когда выбираем? (Сравнение, сравниваем).

Учитель: Конечно, важную роль еще играют взрослые близкие люди. Но есть ещё один мудрый учитель – книга. Вдумчивое чтение может дать ответы на многие вопросы.

Учитель: У вас на столах лежат конвертики. Откройте их и посмотрите, что внутри.

Учитель: Это изображение коня с розовой гривой. Верно.

Учитель: О чём оно вам напоминает? (Рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»).

Учитель: А что же это такое? (Пряник – заветная мечта главного героя).

Учитель: Как вспоминает его герой рассказа много лет спустя? Найдите и запишите эти строчки рядом с изображением пряника. («Сколько лет с тех пор прошло! Сколько событий минуло! А я всё не могу забыть бабушкиного пряника – того дивного коня с розовой гривой.»)

Учитель: О каком литературном произведении пойдет сегодня речь на уроке?

Учитель: Вспомните, какое событие лежит в основе рассказа «Конь с розовой гривой»?

Учитель: Случалось ли вам обманывать? Какие чувства вы при этом испытывали?

Учитель: А как же герои рассказа справляются с этими трудностями?

Учитель: Попробуйте сформулировать тему урока? (Яркие и самобытные герои рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»).

Учитель: Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

Учитель: Какие задачи будем решать?

Учитель: Запишите на листах тему нашего урока.

III. Усвоение и первичное закрепление новых знаний.

Учитель: Кто из героев рассказа поступает в ситуацию выбора? (Рассказчик и Санька Левонтьев)

Учитель: Их поступки, характеры могут послужить нам нравственным уроком?

Учитель: Они похожи или отличаются чем-то друг от друга?

Учитель: Какой метод нам поможет лучше узнать героев рассказа? (Сравнение)

Учитель: Что такое сравнение? По каким параметрам мы можем сравнить рассказчика и главного героя?

Учитель: Положите перед собой напечатанные листы и текст рассказа.


Главный герой

Санька Левонтьев

Общее

Ровесники, живут в одной деревни, в трудное предвоенное время.

Различия

1.Поступки

трудолюбивый

ленивый

2.Речь

Правильная, доброжелательная

Обрывистая, грубая

3.Поведение

Честное, совестливое

Нет совести


IV. Физкультминутка.

Учитель: Давайте немного отдохнем и восстановим силы.

Раз – все встали, потянулись;

Два – назад все оглянулись;

Три – руками помахали;

На четыре – пол достали;

Пять – все дружно повертелись;

Шесть – за парты все уселись.

V. Первичное закрепление.

Учитель: Исходя из таблицы, сформулируйте черты характер понравившегося вам героя. Дайте ему оценку.

Учитель: Кто будет характеризовать рассказчика? Почему?

Учитель: А Саньку Левонтия? Почему?

Учитель: Оформите свою работу как мини сочинение. Вспомните, на какие части делится ваша работа?

Класс разделён на две группы, где одна группа выискивает слова, характеризирующие положительные качества героя-рассказчика, а другая группа - отрицательные качества его, глаголы, сопутствующие слова находят и подтверждают примерами из текста.

VI.В конце урока обучающиеся составляют полную характеристику героя-рассказчика.



1.Вступление.

Рассказчик – главный герой рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».


1.Вступление.

Санька Левонтий – герой рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

2.Основная часть.

Черты характера героя.


2.Основная часть.

Черты характера героя.


3.Заключение.

Нравственный урок героя.

3.Заключение.

урок героя.



Учитель: Прослушаем несколько работ.

VII.Рефлексия.

- Какой метод помог нам разобраться в характерах героев рассказа?

- Что необходимо при сравнении?

- Где еще мы можем применять метод сравнения?

- Понравился ли вам урок?

- Какие нравственные уроки вы получили после прочтения рассказа?

- Что вас особенно поразило или тронуло?

VIII.Домашнее задание.

Учитель: Открываем дневники и записываем домашнее задание: по аналогии с таблицей, заполненной на уроке, составить сравнительную характеристику бабушки Катерины Петровны и тётки Васени.

Урок окончен! Спасибо за работу! До свидания!


Используемые учебники и учебные пособия: 

  1. Литература. 6 кл. Учеб-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2ч. Ч.2/

В.П. Полухина.- 12-е изд. – М.: Просвещение, 2005.

2. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 6 класс: к учебнику В.П. Полухиной «Литература: 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2006.

3. Турьянская Б.И., Холодкова Л.А. Литература в 6 классе: Урок за уроком. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2001.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!