СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Изменение имен прилагательных по числам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме «Изменение имен прилагательных по числам»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г.Азнакаево» РТ






Урок русского языка

3 класс

«Изменение имен прилагательных

по числам»



урок составила:

учитель начальных классов

Усманова Л.Ф.



2013 г.



Цель.     Формировать представления учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных (роде и числе); о том, что род прилагательного  совпадает с родом, числом  существительного, к которому  данное  прилагательное  относиться.

Задачи.

Обучающие: учить исследовать слово, в частности имя прилагательное, как самостоятельную часть речи, раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию, организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций.

Развивающие: создать проблемную ситуацию, чтобы  активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность, использовать различные формы работы и различные источники, включая ИКТ для развития интереса учащихся к языку и учебной деятельности.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к родному языку,   организовать работу в  парах для формирования коммуникативных компетенций, воспитания настойчивости при выполнении учебных задач.

Тип урока – усвоение новых знаний       

 По форме организации – комбинированный ( парная, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная)

 По видам  деятельности –  поисково-исследовательский

 По результатам выполнения – практический

Оборудование: Пк , мультимедийный проектор.

Материалы: Презентация «Изменение  имён  прилагательных по  родам  и  числам», учебник.


























Ход урока


  1. Орг. момент. Настрой на работу.

  2. Актуализация знаний.

  1. Минутка чистописания.

Д. Весна, красная, теплое, светлый, синее, ранняя, сладкий, голубой.

-Найдите лишнее слово. Почему?

- Выпишите цепочкой окончания имен прилагательных ж.р., м.р., с.р.

- Дайте определение имени прилагательного. Что можно определить по вопросу? (род)

- подберите прилагательные к словам весна, ручей, солнце, деревце, трава, цветок.

- Составьте предложение с одним из этих словосочетаний.

-Подберите антонимы к прилагательным.

Вывод: Род имени прилагательного зависит от существительного.

Д. С приходом весны установилась теплая погода.

- разобрать по членам предложения

- выписать словосочетание с прилагательным

- изменить прилагательное по родам.

III. Новая тема.

1. Запишите имена прилагательные в два столбика.

- сильное, умные, грамотный, шумная, веселые, теплые.


- определите род. В словах, какого столбика не можем определить род? (мн.ч.)

Вывод: У прилагательных мн.ч. род не определяется. Признаки рода и числа у прилагательного непостоянные, так как одно слово может быть в форме м.р., ж.р., ср.р., и мн.ч.


  1. Подберите прилагательные:

Облака, птицы, деньки, ребята.

- какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?

3. Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы,

Оранжевым ребятам,

Оранжевые песни,

Оранжево поют.

- Что изменилось?

-Что происходит с прилагательным оранжевый? (Изменяется окончание)

- С чем это связано? (прилагательные зависят от существительных.)

4. Устно. Определите число им. прилагательного

Синее море, по синим морям, на колхозных полях, на лесной поляне, под могучим дубом, за широкими морями, за далекими лесами, на песчаном пляже.

IV. Закрепление.

  1. Работа по учебнику. С.

  2. Было тихое (_. ч.) весеннее (_. ч.) утро. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом (_. ч.) небе. Веяло душистой (_. ч.) свежестью. На склоне пологого (_. ч.) холма виднелась небольшая (_. ч.) деревенька. К этой деревушке шли несколько узких (_. ч.) просёлочных (_. ч.) дорог.

V. Подведение итога.

Сделайте вывод по плану:

  1. Что ещё мы сегодня узнали об именах прилагательных?

  2. В каком числе могут употребляться имена прилагательные?

  3. На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?

  4. Какие окончания имеют прилагательные во множественном числе?

Д. Имена прилагательные изменяются по числам. Они употребляются в единственном и множественном числе. Прилагательные во множественном числе отвечают на вопрос какие? Они имеют окончания -ые, -ие.


Изменение имен прилагательных по числам






единственное число


множественное число






какой? какая? какое?


какие?






-ой, -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее


-ые, -ие


Рефлексия: У. Как поняли тему урока, мы отметим «Светофор» на полях.

Я очень хорошо понял тему урока и даже могу поделиться своими знаниями с товарищами.

Я хорошо понял тему урока, но пока нуждаюсь в помощи со стороны учителя.

Я ничего не понял на уроке



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!