Передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом.
1. Научить выполнению попеременного двухшажного лыжного хода.
2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и выносливости, применительно к разучиваемому упражнению.
3. Содействовать проявлению внимательности, выносливости, трудолюбия, упорства в прохождении дистанции 500 метров на лыжах.
4. Содействовать расширению знаний и соблюдений обучающимися правил безопасности при эксплуатации лыж и лыжных палок, знанию и правильному выполнению команд учителя, выполнению разминки на месте на лыжах с палками, ознакомлению с техникой выполнения попеременного двухшажного хода..
Частные задачи к конкретным видам упражнения. | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. Вводно - подготовительная часть урока – 13 - 14 мин. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию | 1.Организованный сбор в зале с последующим построением учащихся в одну шеренгу с лыжами и палками в руках, выходом на улицу и организованным переходом к месту проведения занятий. | до 5 мин. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. Отметить в классном журнале отсутствующих учащихся и освобожденных от двигательной активности на уроке по медицинским показаниям. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма. | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности. Надеть лыжи, взять палки в руки. Пройти за учителем один разминочный круг скользящим шагом, затем повернуться в шеренгу. | до 3 мин. | Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания формулировок учащимися. |
Организовать учащихся к выполнению упражнений на месте. | 3.Короткая разминка на месте на лыжах с палками. И.п. – стоя на лыжах, опершись на палки; 1. наклон вправо, руки с палками влево. 2. и.п. 3. наклон влево, руки вправо; 4. и.п. | 4 раза | Выполнять упражнения по команде и под счет учителя или направляющего. Палки не поднимаются, острие не отрывается от снега. |
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3-6). | 4.Воткнуть палки в снег, отъехать максимально назад, продолжая удерживать палки в снегу, затем вернуться обратно и проехать максимально вперед. | 4 раза. | Акцентировать внимание учащихся на необходимости самоконтроля за техникой выполнения упражнения.. Выполнять в умеренном равномерном темпе. Палки остаются на месте. уровня, акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. |
Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища. | 5. Спец. физ. подготовка И.п. – стоя на лыжах, опершись на пятки: 1– поднять правую ногу вперед; 2– и.п. 3- поднять левую ногу вперед; 4 – и.п. | 4 раза. | Выполнять с максимальной амплитудой. |
Активизировать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма. | 6. Опираясь на палки, невысоко подпрыгнуть | 10 раз. | Выполнять под счет учителя. Учитель считает медленно, а учащиеся выполняют максимально точно, не опережая счет. |
II. Основная часть урока – 25 - 26 мин. |
Восстановить навык передвижения скользящим шагом без палок. | 7. Воткнуть палки в снег, выстроиться по лыжне друг за другом, пройти дистанцию скользящим шагом без палок, соблюдая расстояние между учащимися 5 метров. | 100 м. | Следить за соблюдением расстояния, согласованной работой рук и ног. Соблюдать равновесие, следить за дыханием. |
Восстановить навык в согласован-ном движении рук и ног, применительно к попеременному двухшажному ходу. | 8.Взять палки в руки за середину, выстроиться по лыжне друг за другом, пройти дистанцию попеременным двухшажным ходом, соблюдая расстояние между учащимися 5 метров. | 100 м. | Соблюдать расстояние и равновесие. Лыжные палки не прижимать к туловищу. |
Совершенствовать навык выноса палок и постановки их на снег. | 9.Перестроиться в круг, лицом к центру, провести, стоя на месте, имитацию работы рук при попеременном двухшажном ходе. | по 8-9 раз | Махи руками производить на месте, палки ставить на снег кольцом к себе, при этом представлять, что палка является продолжением руки, рука выпрямляется полностью. |
Восстановить и закрепить навык в передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом. | 10.Пройти заданную дистанцию, передвигаясь попеременным двухшажным ходом, строго соблюдая цикл хода , который состоит из двух скользящих шагов при которых лыжник дважды поочередно отталкивается палками. Во время передвижения не менять заданный ход. | 500 м. | Соблюдать расстояние 5 метров, равновесие, полную координацию движений рук и ног. Важно: 1.вынос рук с палками вперед до уровня глаз. 2. постановка палки на снег на уровне носка ботинка или чуть вперед, кольцом к себе. 3.разноименная работа рук и ног: правая рука -левая нога и наоборот. 4.туловище – небольшой наклон вперед и легкое раскачивание из стороны в сторону. Смотреть вперед на 10-15 м. |
III. Заключительная часть урока – 4 - 6 мин. |
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия: - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности; - обобщение высказываний учащихся; - оценка степени решения задач; - определение лучших. | до 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
Обеспечить организованное завершение занятия. | 12.Организованно снять лыжи, очистить их и палки от снега, зачехлить, положить на плечо, построиться и уйти в школу под руководством учителя. | До 3 мин. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |