СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Лыжная подготовка" 3 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве наглядного пояснения привожу написанный, согласно ранее предложенным коллегами из СПб АППО методическим указаниям, конспект урока по теме "Лыжная подготовка". Надеюсь, что он станет качественным подспорьем для подготовки к учебной деятельности многим нашим коллегам-педагогам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Лыжная подготовка" 3 класс.»



Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования.



Слушатель Академии Лебедев Константин Алексеевич,

учитель физической культуры и педагог дополнительного образования

ГБОУ школы № 557 Невского района г. Санкт-Петербург.

________________________________________________________

Конспект урока по разделу программы «Лыжная подготовка»

для учащихся 3-х классов.


Тема занятия:

Передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом.


Основные задачи:


1. Научить выполнению попеременного двухшажного лыжного хода.

2. Содействовать развитию координационных способностей, силы и выносливости, применительно к разучиваемому упражнению.

3. Содействовать проявлению внимательности, выносливости, трудолюбия, упорства в прохождении дистанции 500 метров на лыжах.

4. Содействовать расширению знаний и соблюдений обучающимися правил безопасности при эксплуатации лыж и лыжных палок, знанию и правильному выполнению команд учителя, выполнению разминки на месте на лыжах с палками, ознакомлению с техникой выполнения попеременного двухшажного хода..



Время проведения занятия: 11.25 – 12.10.


Место проведения: естественная открытая площадка на набережной реки Нева, размером 300 м. на 3 км.


Необходимое оборудование и инвентарь: лыжи с палками у каждого обучающегося.


Дата проведения: « 10 » февраля 2015 года.

Частные задачи к конкретным видам упражнения.

Содержание учебного материала


Дози-ровка

Организационно-методические указания

I. Вводно - подготовительная часть урока – 13 - 14 мин.


Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию

1.Организованный сбор в зале с последующим построением учащихся в одну шеренгу с лыжами и палками в руках, выходом на улицу и организованным переходом к месту проведения занятий.


до 5 мин.



Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Отметить в классном журнале отсутствующих учащихся и освобожденных от двигательной активности на уроке по медицинским показаниям.


Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Содействовать профилактике травматизма.

2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности. Надеть лыжи, взять палки в руки. Пройти за учителем один разминочный круг скользящим шагом, затем повернуться в шеренгу.


до 3 мин.



Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания формулировок учащимися.


Организовать учащихся к выполнению упражнений на месте.

3.Короткая разминка на месте на лыжах с палками.

И.п. – стоя на лыжах, опершись на палки; 1. наклон вправо, руки с палками влево. 2. и.п. 3. наклон влево, руки вправо; 4. и.п.

4 раза


Выполнять упражнения по команде и под счет учителя или направляющего. Палки не поднимаются, острие не отрывается от снега.


Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр.3-6).

4.Воткнуть палки в снег, отъехать максимально назад, продолжая удерживать палки в снегу, затем вернуться обратно и проехать максимально вперед.

4 раза.


Акцентировать внимание учащихся на необходимости самоконтроля за техникой выполнения упражнения.. Выполнять в умеренном равномерном темпе. Палки остаются на месте. уровня, акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.


Содействовать повышению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, ног и туловища.


5. Спец. физ. подготовка


И.п. – стоя на лыжах, опершись на пятки:

1– поднять правую ногу вперед;

2– и.п.

3- поднять левую ногу вперед;

4 – и.п.




4 раза.













Выполнять с максимальной амплитудой.






Активизировать функции сердечно - сосудистой и дыхательной систем организма.

6. Опираясь на палки, невысоко подпрыгнуть



10 раз.










Выполнять под счет учителя. Учитель считает медленно, а учащиеся выполняют максимально точно, не опережая счет.






II. Основная часть урока – 25 - 26 мин.


Восстановить навык передвижения скользящим шагом без палок.







7. Воткнуть палки в снег, выстроиться по лыжне друг за другом, пройти дистанцию скользящим шагом без палок, соблюдая расстояние между учащимися 5 метров.






100 м.





Следить за соблюдением расстояния, согласованной работой рук и ног. Соблюдать равновесие, следить за дыханием.

Восстановить навык в согласован-ном движении рук и ног, применительно к попеременному двухшажному ходу.



8.Взять палки в руки за середину, выстроиться по лыжне друг за другом, пройти дистанцию попеременным двухшажным ходом, соблюдая расстояние между учащимися 5 метров.


100 м.







Соблюдать расстояние и равновесие. Лыжные палки не прижимать к туловищу.

Совершенствовать навык выноса палок и постановки их на снег.

9.Перестроиться в круг, лицом к центру, провести, стоя на месте, имитацию работы рук при попеременном двухшажном ходе.



по 8-9 раз





Махи руками производить на месте, палки ставить на снег кольцом к себе, при этом представлять, что палка является продолжением руки, рука выпрямляется полностью.

Восстановить и закрепить навык в

передвижение на лыжах с палками попеременным двухшажным ходом.

10.Пройти заданную дистанцию, передвигаясь попеременным двухшажным ходом, строго соблюдая цикл хода , который состоит из двух скользящих шагов при которых лыжник дважды поочередно отталкивается палками. Во время передвижения не менять заданный ход.



500 м.





Соблюдать расстояние 5 метров, равновесие, полную координацию движений рук и ног. Важно: 1.вынос рук с палками вперед до уровня глаз. 2. постановка палки на снег на уровне носка ботинка или чуть вперед, кольцом к себе. 3.разноименная работа рук и ног: правая рука -левая нога и наоборот. 4.туловище – небольшой наклон вперед и легкое раскачивание из стороны в сторону. Смотреть вперед на 10-15 м.

III. Заключительная часть урока – 4 - 6 мин.


Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.



11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов занятия:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

- обобщение высказываний учащихся;

- оценка степени решения задач;

- определение лучших.

до 2 мин.



Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. 










Обеспечить организованное завершение занятия.

12.Организованно снять лыжи, очистить их и палки от снега, зачехлить, положить на плечо, построиться и уйти в школу под руководством учителя.

До 3 мин.



Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!