СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме - Основные законы общей химии -

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме: «Основные законы общей химии» Класс: 11 класс Цель урока: создать условия для актуализации и систематизации знаний учащихся о фундаментальных законах общей химии. Задачи: Обучающие:

  • Совершенствование, углубление и систематизация знаний учащихся о веществе, химической реакции;
  • Развитие умений применять знания законов при решении задач Развивающие:
  • Развитие умений: выделять главное, работать с литературными источниками, интернетом, мультимедийными ресурсами, анализировать, обобщать, решать проблемы;
  • Развитие навыков проблемно-поисковой деятельности Воспитательные:
  • Развитие умения диалогически общаться;
  • Продолжить формирование у учащихся представление о характере и логике научного поиска;
  • Развитие коммуникативных умений, толерантности, умения отстаивать свою точку зрения, осуществлять самоконтроль, проводить самоанализ

Тип урока: по дидактической цели – совершенствования знаний; по способу организации – обобщающий Используемые образовательные технологии:

  • Технология проблемного обучения
  • Информационные технологии
  • Технология актуализации личного опыта Форма проведения: урок-исследование Оборудование и материалы: литературные источники (книги по химии, компьютер, экран, проектор.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме - Основные законы общей химии -»

Конспект урока по теме: «Основные законы общей химии»
Класс: 11 класс
Цель урока: создать условия для актуализации и систематизации знаний учащихся о фундаментальных законах общей химии.
Задачи:
Обучающие:

  • Совершенствование, углубление и систематизация знаний учащихся о веществе, химической реакции;

  • Развитие умений применять знания законов при решении задач
    Развивающие:

  • Развитие умений: выделять главное, работать с литературными источниками, интернетом, мультимедийными ресурсами, анализировать, обобщать, решать проблемы;

  • Развитие навыков проблемно-поисковой деятельности
    Воспитательные:

  • Развитие умения диалогически общаться;

  • Продолжить формирование у учащихся представление о характере и логике научного поиска;

  • Развитие коммуникативных умений, толерантности, умения отстаивать свою точку зрения, осуществлять самоконтроль, проводить самоанализ


Тип урока: по дидактической цели – совершенствования знаний; по способу организации – обобщающий
Используемые образовательные технологии:

  • Технология проблемного обучения

  • Информационные технологии

  • Технология актуализации личного опыта
    Форма проведения: урок-исследование
    Оборудование и материалы: литературные источники (книги по химии, компьютер, экран, проектор.

Ход урока.

1 этап: Ознакомление учащихся с предметной областью, содержанием предстоящего исследования.

Сегодня мы продолжаем обобщать и углублять знания, полученные в курсе 8-10 классов по теоретическим основам химии. На прошлом уроке мы повторили основные понятия химии, а сегодня нам предстоит вспомнить основные законы химии, изученные в курсе.

Закон сохранения массы (М. Ломоносов, 1748; А. Лавуазье, 1789): масса всех веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе всех продуктов реакции.
Периодический закон (Д. Менделеев, 1869): свойства простых веществ, а также формы и свойства соединений элементов находятся в периодической зависимости от заряда ядра элемента.
Существует ряд частных законов химии, которые имеют ограниченную область применимости.

Закон постоянства состава (Ж. Пруст, 1808): все индивидуальные вещества имеют постоянный качественный и количественный состав, независимо от способа их получения.
Известны соединения переменного состава, для которых закон Пруста несправедлив, например сверхпроводники общей формулы YBa2CU3O7-x
Решающую роль в доказательстве существования атомов и молекул сыграли газовые законы.
Закон объемных отношений (Ж. Гей-Люссак, 1808): объемы газов, вступающих в реакцию, а также объемы газообразных продуктов реакции относятся друг к другу как небольшие целые числа.
Закон Авогадро: в равных объемах любых газов при постоянных температуре и давлении содержится одинаковое число молекул.
Закон Авогадро является следствием уравнения Клапейрона—Менделеева:
PV = VRT,
или
PV = (m/М) • RT,
где Р — давление газа, V— его объем, V — количество газа (в молях), R — универсальная газовая по¬стоянная, Т — абсолютная температура, m — его молярная масса.
Численное значение R зависит от размерности давления (объем газов, как правило, выражают в литрах). Если [Р] = кПа, то R = 8,314Дж /(моль • К); если [Р] = атм, то R = 0,082 л • атм/(моль •  К).
Нормальные условия для газов:
Р0= 101,325 кПа = 1 атм, Т0=  273,15 К = 0 °С.
При нормальных условиях объем одного моля газа равен:
VM = RT0/P0= 22,4 л/моль.
Количество газа при нормальных условиях рас-считывают по формуле:
V = V(л)/Vm= V/22,4.
При произвольных условиях количество газа рассчитывают по уравнению Клапейрона—Менделеева
V = PV/(RT).
Плотность газов прямо пропорциональна их мо-лярной массе при заданных давлении и температуре:
р = m/V = PM/(RT) = (P/RT) • М.
Относительная плотность газов показывает, во сколько раз один газ тяжелее другого. Плотность газа В по газу А определяется следующим образом:
DA(B) = р(В)/р(А) = М(В)/М(А).
Средняя молярная масса смеси п газов равна общей массе смеси, деленной на общее число молей

2 этап: Обсуждение и анализ полученных результатов.


Учащиеся сравнивают (по презентации) данные, занесенные в начале урока и новые данные. Происходит обсуждение, корректировка. Учащиеся анализируют допущенные ошибки. Останавливаются на одном варианте формулировки каждого закона. Из презентации стираются неверные формулировки законов, оставляются верные и итогом – является презентация, в которой отражены все законы, их год открытия, ученые, открывшие и сформулировавшие эти законы, и их формулировки.

На слайдах итог работы – сформулированный закон, фото и фамилии ученых, год открытия. Такие слайды выполняются по каждому их пяти законов.
После подведения итогов, демонстрации, получившейся презентации, учитель ставит оценки учащимся за урок.
На следующем уроке учащиеся будут решать задачи (применение законов). В приложении – итоговая презентация с применением законов.

Список литературы:


  1. Глинка Н.Л. Общая химия. – М., КНОРУС,2009.

  2. Коровин Н.В. Общая химия. – М., ВШ, 2006.

  3. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии. – М. Интеграл-пресс, 2007.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!