Конспект к уроку геометрии в 7 классе по учебнику «Геометрия» автор Атанасян Л.С.
Тема урока «Начальные геометрические сведения».
Тип урока: комбинированный с применением ИКТ
Цели и задачи урока:
Образовательные – познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать основные геометрические понятия.
Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету; формировать умение грамотно выполнять математические записи.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для показа презентации, экран, раздаточный материал (карточки с кроссвордом)
План урока:
Целеполагание (2 мин)
Постановка вопросов:
- Что означает слово «геометрия»?
- Что изучает геометрия?
- Когда и как зародилась наука «геометрия»?
- Какие геометрические фигуры известны и что мы о них знаем?
2. Изучение темы
а) Работа в группах: (7 мин)
- что изучает геометрия
- что означает слово «геометрия»
- когда и как зародилась наука «геометрия»
б) Разделы геометрии (3 мин)
в) Основные понятия планиметрии (3 мин)
г) Геометрические понятия: точка, прямая, отрезок, луч (работа в парах) (12 мин)
Проверка усвоения изученного материала
- заполнение кроссворда (5 мин)
- тест (4 мин)
Домашнее задание (1 мин)
Итоги урока. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Сегодня мы познакомимся с наукой – геометрией. Узнаем, почему она так называется и что изучает .Прочитайте тему урока, вопросы, на которые мы должны найти ответы в ходе урока. (слайд1)
Вопросы: (слайд 2)
- Что означает слово «геометрия»?
- Что изучает геометрия?
- Когда и как зародилась наука «геометрия»?
- Какие геометрические фигуры вам известны?
Оценивание на уроке на листочках «Мои достижения»
Класс делится на 3 группы: (слайд 3)
Задание: изучить материал и найти ответ на вопросы
1 группа отвечает на вопрос – что изучает геометрия
2 группа ищет ответ на вопрос – что означает слово «геометрия»
3 группа – когда и как зародилась наука «геометрия»
(группы работают с учебником и с дополнительной литературой, ищут ответы на свои задания)
(слайд 4) Геометрия – наука, занимающая изучением геометрических фигур. При изучении фигур в геометрии не берется во внимание, из какого материала они сделаны, какого цвета, в каком состоянии они находятся (твердом, жидком или газообразном). Этим занимаются другие предметы: физика, химия, биология. При изучении геометрии нас будет интересовать форма и размеры предметов.
В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - земля, а «метрео» - мерить)
Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов, амбаров и т. п.) и площади земельных участков. Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад. Для того, чтобы взимать налоги с земли, необходимо было знать их площадь. Гончару необходимо было знать, какую форму следует придать сосуду, чтобы в него входило то или иное количество жидкости. Астрономы, наблюдавшие за небом и дававшие на основе этих наблюдений указания, когда начинать полевые работы, должны были научиться определять положение звезд на небе. Для этого понадобилось измерять углы.
Так практическая деятельность людей привела к дальнейшему углублению знаний о формах фигур, развитию геометрии.
За несколько столетий до нашей эры в Египте, Китае, Вавилоне, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.
Эта система около 300 г. до н. э. получила завершенный вида "Началах" Евклида, жившего в Геометрические разделы "Начал" по содержанию и по строгости изложения примерно совпадают с нынешними школьными учебниками геометрии.
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
Основные понятия планиметрии – точка и прямая
Работа в парах:
2. Что используют для изображения прямых?
3. Как обозначаются прямые? (слайд 6)
4. Взаимное расположение точек и прямых (точки принадлежат и не принадлежат) (слайд 7)
5 .Сколько прямых можно провести через 2 точки? (слайд 8)
6. Прямые, имеющие одну общую точку. Как они называются?(слайд 9)
Отрезок (дать определение, обозначение отрезка) (слайд 10)
Луч (дать определение, обозначение луча) (слайд 11)
Работа с кроссвордом
Вставь пропущенное слово: «Через любые две точки можно провести … и притом только одну».
Математический знак
Название книги, в которой впервые был систематизирован геометрический материал.
Геометрическая фигура на плоскости.
Геометрическая фигура в пространстве.
Раздел геометрии.
Математический знак
Первоначальное понятие в геометрии.
Часть прямой, ограниченная двумя точками.
Древнегреческий математик.
Геометрическая фигура на плоскости.
(слайд 11,12)
Дом задание
п. 1, 2, 3, 4; вопросы 1-6 (на странице 25); практические задания 4, 6, 1
Рефлексия.
Оцените свою работу
Материал понял полностью | |
Материал понял частично | |
Ничего нового не узнал | |
Узнал новое | |
С домашним заданием -справлюсь самостоятельно -не справлюсь | |