Урок построен на самостоятельной, исследовательской работе учащихся, что способствует их продуктивной деятельности, учит школьников внимательно относиться к учебному материалу. При такой организации работы: ученик от пассивного восприятия переходит к активной мыслительной деятельности.
Оптимальными формами работы на уроке выбраны: фронтальная, работа в группах.
Применяемые технологии :
Технология проблемного обучения
Методы: проблемно – исследовательский, аналитический ( отбор и анализ географической информации).
Урок разработан в соответствии со структурой метапредметного урока и содержит:
1. Мотивационно-ориентировочный блок:
1.1. Этап актуализации - обращение к индивидуальному опыту учащихся, связанному с темой урока посредством учебной дискуссии с высоким уровнем проблемности, использование ИКТ,включение учащихся в дальнейший информационный поиск.
1.2. Этап проблематизации - определение учениками собственного «незнания» относительно фундаментального образовательного объекта урока.
1.3. Этап целеполагания - формулировка учащимися цели предстоящей деятельности по преодолению собственного «незнания» путем постановки проблемных вопросов, создания учебной ситуации, которые позволили вовлечь учащихся в активный ритм работы.
2. Организационно - деятельностный блок.
2.1. Этап моделирования - построение идеального видения фундаментального образовательного объекта - система вопросов и заданий, подводящих учащихся к самостоятельному открытию нового ( использование опорных схем, клеше для выполнения творческой работы)
2.2. Этап конструирования - переход от системы теоретического мышления к системе практического мышления и создание учащимися собственных образовательных продуктов (построение устного выступления) в ходе выполнения исследования.
2.3. Этап презентации образовательных продуктов – защита своего проекта.В группе работали все учащиеся, но итог работы озвучил один ученик.
Для исследования были предложены различные источники географической информации, способствовавшие самостоятельному приобретению нового знания.
3. Рефлексивно – оценочный блок.
В уроке получения нового знания с метапредметной структурой, оптимальной формой самооценки выбрала шкалу, по которой ребенок смог оценить свой вклад в групповую работу и конечный результат.
На уроке прослеживается завершенность каждого из этапов, логические переходы от одного этапа урока к другому.