СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Природные зоны Северной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен на самостоятельной, исследовательской работе учащихся, что способствует их продуктивной деятельности, учит школьников внимательно относиться к учебному материалу. При такой организации работы: ученик от пассивного восприятия переходит к активной мыслительной деятельности.

Оптимальными формами работы на уроке выбраны: фронтальная, работа в группах.

Применяемые технологии :

Технология проблемного обучения

Методы: проблемно – исследовательский, аналитический ( отбор и анализ географической информации).

Урок разработан в соответствии со структурой метапредметного урока и содержит:

1. Мотивационно-ориентировочный блок:

1.1. Этап актуализации - обращение к индивидуальному опыту учащихся, связанному с темой урока посредством учебной дискуссии с высоким уровнем проблемности, использование ИКТ,включение учащихся в дальнейший информационный поиск.

1.2. Этап проблематизации - определение учениками собственного «незнания» относительно фундаментального образовательного объекта урока.

1.3. Этап целеполагания - формулировка учащимися цели предстоящей деятельности по преодолению собственного «незнания» путем постановки проблемных вопросов, создания учебной ситуации, которые позволили вовлечь учащихся в активный ритм работы.

2. Организационно - деятельностный блок.

2.1. Этап моделирования - построение идеального видения фундаментального образовательного объекта - система вопросов и заданий, подводящих учащихся к самостоятельному открытию нового ( использование опорных схем, клеше для выполнения творческой работы)

2.2. Этап конструирования - переход от системы теоретического мышления к системе практического мышления и создание учащимися собственных образовательных продуктов (построение устного выступления) в ходе выполнения исследования.

2.3. Этап презентации образовательных продуктов – защита своего проекта.В группе работали все учащиеся, но итог работы озвучил один ученик.

Для исследования были предложены различные источники географической информации, способствовавшие самостоятельному приобретению нового знания.

3. Рефлексивно – оценочный блок.

В уроке получения нового знания с метапредметной структурой, оптимальной формой самооценки выбрала шкалу, по которой ребенок смог оценить свой вклад в групповую работу и конечный результат.

На уроке прослеживается завершенность каждого из этапов, логические переходы от одного этапа урока к другому.

 

 

                                    

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!