СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Подготовка к ОГЭ. Решение задания № 20 на примере решений физических задач».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок математика-физика для подготовки к выполнению задания № 20 ГИА математика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Подготовка к ОГЭ. Решение задания № 20 на примере решений физических задач».»

Тема: «Подготовка к ОГЭ. Решение задания № 20 на примере решений физических задач».   

Выполнили: Кузнецова Л.Н. - учитель математики МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска;

Урскова Л.О. – учитель физики МБОУ «СОШ № 3 с УИОП» г. Сосногорска.                            

Класс: 9 «А»

Оборудование:

доска; мультимедийное оборудование; экран; задания для выполнения на уроке; технологические карты урока; карточки для домашнего задания.


Цели: обобщить знания по теме "Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении" и закрепить навык выражения из формулы неизвестного для решения задания № 20 модуля «Реальная математика» на ОГЭ.



Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

закрепить знания формул ускорения и перемещения при равноускоренном движении, умения в процессе решения задач выражать неизвестный член из основной формулы; отработать алгоритм решения задач № 20 модуля «Реальная математика»; систематизировать знания и умения учащихся;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда; мотивация учения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях, требовательное отношение к себе и своей работе;


- развивающие (формирование регулятивных УУД):

умение самостоятельно формулировать новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления; умение определять качество и уровень работы, знаний; понимать, что усвоено, а что еще нужно усвоить.



Ход урока:

Этап урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителей


Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный этап.

2мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Учителя приветствует учащихся, проверяют их готовность к уроку.


- У каждого из вас на столах лежат листы с технологическими картами. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем решать задачи. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу:

в технологических картах отметить «+» в соответствующих столбиках:

справился с задачей самостоятельно; справился с задачей вместе с классом или соседом по парте, т.к. возникали сложности; возникло много вопросов, на которые не удалось ответить на уроке.

Включаются в деловой ритм урока.

Учащиеся слушают учителя, подписывают листы самооценивания и технологические карты.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2

Актуализация

знаний

7 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения.


- Что значит выразить одну переменную через другую?

Задание: выразите переменную Y через X:

2х + у = 0

2у – х = 0

12х – 5у + 15 = 0


- Для чего нам нужно выполнять такие действия?

- На каком учебном предмете нужны такие навыки, для чего?

- В каком из заданий на ОГЭ по математике нам необходимо это применить?

- Назовите формулы для вычислений ускорения, перемещений при равноускоренном движении:





Участвуют устно в работе по повторению: в беседе с учителями отвечают на поставленные вопросы







Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: 

организация своей учебной деятельности.

Познавательные: структурирование собственных знаний.







3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3мин

Обеспечение мотивации учения детьми, постановка цели и задач урока.

Мотивируют учащихся, вместе с ними определяют цель урока; акцентируют внимание учащихся на значимость темы.


- Как вы думаете, в какой сфере деятельности человека применяются формулы?

- А в учебной деятельности, где встречаются формулы?

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Тема нашего урока: Подготовка к ОГЭ. Решение задания № 20 на примере решений физических задач


- Какую цель нужно поставить перед собой на уроке?

Наша цель на уроке – обобщить знания по теме "Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении" и закрепить навык выражения из формулы неизвестного для решения задания № 20 модуля «Реальная математика» на ОГЭ.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы.


Отвечают на поставленный вопрос  (В профессиональной сфере: расчёт налогов, расчёт заработной платы и т.д.)



Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока







Личностные: 

мотивация учения

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:  организация своей учебной деятельности

Познавательные:

развиваются умения ставить проблему,

формулировать гипотезу, применять методы исследования.


4

Обобщение и систематизация знаний

13 мин

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне

- У вас есть выбор выполнения заданий. На технологической карте даны задания двух уровней: если вы считаете, что справитесь с заданиями уровня «Б», выполняете задания самостоятельно, а затем мы проверим; если вы считаете, что не готовы выполнять задания уровня «Б», выполняете задания уровня «А», можно их выполнять как самостоятельно, так и вместе с классом, не забываем проверять ход выполнения заданий (если работаете самостоятельно).

Решение задач уровня «А» (Приложение 1 «Технологическая карта учащегося»)



Называют формулу.

Записывают решение задачи.

Отвечают на вопросы учителей.

Выражают неизвестное из формулы.

Записывают решение задачи.

Оценивают свою работу в технологической карте









Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ заданий. Регулятивные: Целеполагание, выдвижение гипотез.

Оценивание своей работы при решении задач.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Предметные: Закрепить знания формул ускорения и перемещения при равноускоренном движении, умения в процессе решения задач выражать неизвестный член из основной формулы

5

Физкультминутка

2 мин

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

(Видеоразминка)


Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за ведущими учениками (2 человека показывают)



Обобщение и систематизация знаний (продолжение)

3 мин



Решение задачи № 4 в парах.

Проверяют правильность своего решения, находят допущенные ошибки. Заполняют лист самооценивания.


Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда.

Личностные: формирование внимательности и аккуратности в вычислениях, требовательное отношение к себе и своей работе.

Регулятивные:

умение самостоятельно формулировать новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном; планировать собственную деятельность, определять средства для ее осуществления.

6

Применение знаний и умений в новой ситуации

11 мин

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Разбор задачи № 1 уровня «Б».

Называют формулу.

Записывают решение задачи.

Отвечают на вопросы учителей.

Выражают неизвестное из формулы.

Записывают решение задачи.

Оценивают свою работу в технологической карте.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ заданий. Регулятивные: Целеполагание, выдвижение гипотез.

Оценивание своей работы при решении задач.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Предметные: Закрепить знания формул ускорения и перемещения при равноускоренном движении, умения в процессе решения задач выражать неизвестный член из основной формулы, умение выделять в условии главное.

7

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.

Рефлексия учебной деятельности.

2мин

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока.

- Итак, какова тема сегодняшнего урока?

- Какие цели и задачи ставили на уроке?

- Если вы решали задачи уровня «Б» и набрали 4 балла в четвертой колонке, за урок оценка «5».

- Если вы решали задачи уровня «А» и набрали 4 балла в четвертой колонке, за урок оценка «4».

-Если в ходе решения задач у некоторых возникли вопросы, нужно дома постараться найти на них ответы или подойти к учителям.

- Сделайте для себя определённый вывод о сегодняшнем уроке и на оборотной стороне технологической карты (Приложение 2) продолжите фразы:

  • Сегодня на уроке я повторил…

  • Сегодня на уроке я закрепил…

  • Мне предстоит повторить…



 Учащиеся оценивают свою работу и делятся впечатлениями.

Регулятивные: 

оценивание собственной деятельности на уроке.

8

Информация о домашнем задании

2 мин

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.

Формирование компетенции личного самосовершенствования.

Дает инструктаж по домашнему заданию

  1. Выполнить задания №1 и №2 из карточки (по физике).

  2. Найти по 2-3 задания №20 КИМов на сайтах

neznaika.pro› или

(математика).

Спасибо за урок!

Внимательно слушают учителей, задают вопросы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.


Приложение 1 Технологическая карта учащегося ____________________________________________________________________

Задания, которые нужно выполнить на уроке письменно.

Рекомендации учителя

Ученик ставит в эту колонку знак «+» напротив того задания, которое он выполнял вместе с классом или вместе с соседом по парте.

Ученик ставит в эту колонку «+» напротив того задания, которое он выполнял самостоятельно

(быстрее, чем на доске).

Вопросы, которые возникли при выполнении задания или после выполнения задания и которые не удалось выяснить на уроке.



Уровень «А»



Уровень «Б»

1.Решить задачу.

Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретёт велосипедист через 20 с, если начальная скорость равна 4 м/с?

1.Решить задачу.

Шарик скатывается по желобу длиной 1,25 м с ускорением 1,6 м/с2. Какова скорость шарика в конце жалоба?

Обратить внимание на формулы, записанные на доске




2.Решить задачу.

Через какое время от начала движения мотоциклист проезжает путь 400 м, двигаясь с ускорением 2 м/с2?

2.Решить задачу.

Хоккейная шайба пересекла ледяное поле длиной 60 м за 3,0 с и остановилась. Какая скорость была сообщена шайбе клюшкой хоккеиста?

Решение произвести по рекомендации к 1 заданию.





3.Решить задачу.

С какой начальной скоростью двигался автобус, если при движении с ускорением 1,25 м/с2 через 50 м его скорость возросла до 54 км/ч?

3.Решить задачу.

При какой начальной скорости поезд пройдет путь 1260 м в течении 60 с, замедляя ход с ускорением 1,5 м/с2?

Решение произвести по рекомендации к 1 заданию.





4. Решить задачу.

С каким ускорением двигалась вагонетка, имевшая начальную скорость 7,2 км/ч, если за 20 с прошла 90 м?

4. Решить задачу.

Ножной тормоз грузового автомобиля считается исправным если при торможении автомобиля, движущегося со скоростью 30 км/ч по сухой и ровной дороге, тормозной путь не превышает 9,0 м. Найдите соответствующее этой норме тормозное ускорение.

Решение произвести по рекомендации к 1 заданию.





Приложение 2

Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я повторил ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Сегодня на уроке я закрепил _______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Мне предстоит повторить _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________


Директор школы: Т.М.Ручкина

МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Сосногорска, Кузнецова Л.Н., учитель математики







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!