СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока:"Подготовка ткани к раскрою. раскрой".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель урока технологии в 7 классе.

Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 7, в котором планируется провести данный урок.

 

Тема: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой»

Цель урока: ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей  бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; совершенствовать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани; воспитывать эстетический вкус.

Наглядные пособия: детали выкройки, схема расположения деталей выкройки.

Оборудование и материалы: ткань, рабочая коробка, иглы, булавки, ножницы, сантиметровая лента, детали выкройки.

Ход  урока:

  1. Организационная часть.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани, наиболее экономично раскладывать детали выкроек на ткани.

На предыдущем уроке мы с вами подготовили выкройки, Давайте вспомним, как мы это сделали.

Ученицы отвечают, что при подготовке выкроек к раскрою надо:

  • На всех элементах выкройки написать название изделия, его размер, рост, название деталей и их количество.
  • Написать на выкройке название основных конструктивных линий и срезов.
  • Показать на каждой детали стрелкой направление долевой нити.
  • Поставить величины припусков на швы в сантиметрах к каждому срезу.
  • Нанести контрольные точки для более точного соединения деталей.

По ходу ответов учитель уточняет и дополняет ответы учениц, подводит итог беседы:

Молодцы, хорошо все вспомнили. А теперь, кто ответит:

  1. В чем заключается процесс моделирования?
  2. Как можно изменить внешний вид платья, не внося изменений в выкройку?
  3. От чего зависит величина припусков на швы?
  4. Для чего на каждой выкройке проставляется направление долевой нити?
  1. Основная часть.

Учитель объясняет основные этапы по подготовке ткани к раскрою, о раскладке выкроек на ткани, раскрое.

  1. Что нужно сделать при подготовке ткани к раскрою?
  • Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.
  • Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка. Проверить  дефекты. (Для чего мы это делаем?)
  • Проутюжить ткань. (как  правильно утюжить?)
  • Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть. (Обратить особое внимание на ткани в клеточку и в полоску).
  • Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.
  1. Раскладка деталей выкройки на ткани.
  • Разложить на ткани большие детали, начиная с полочки, отступив от среза на величину припуска на швы.
  • Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку.
  • Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.
  • Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.
  • Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мягким карандашом.
  1. Раскрой.
  • Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.
  • К первой примерке вырезать только крупные основные детали. Мелкие детали рекомендуется вырезать после внесенных уточнений.
  1. Практическая часть (формирование умений и навыков).

Задание 1. Изучить технологию подготовки ткани к раскрою.

Задание 2. Подготовить ткань к раскрою.

Задание 3. Разложить детали выкройки на ткани.

Контроль:

  • Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?
  • Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?
  • Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?
  • Правильно ли даны припуски на швы?

Задание 4. Произвести раскрой.

Контроль:

  • Все ли детали кроя в наличии?
  • Нанесены ли контрольные точки по линии талии, бедер, в местах вытачек?
  • Равномерны ли припуски на швы?
  • Указано ли направление долевой нити ткани?

Учитель задает вопросы с целью проверки усвоения материала:

  • Какие операции включает в себя подготовка ткани к раскрою? Назовите их.
  • Что нужно учитывать при раскладке выкроек на ткань?
  1. Итог урока и оценка проделанной работы. Учитель  комментирует объективность оценивания результатов работы каждой ученицы, выставляя отметки в журнал.
  2. Домашнее задание: подготовить детали кроя к обработке.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!