Модель урока технологии в 7 классе.
Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 7, в котором планируется провести данный урок.
Тема: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой»
Цель урока: ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани; научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; совершенствовать умения раскроя симметричных деталей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани; воспитывать эстетический вкус.
Наглядные пособия: детали выкройки, схема расположения деталей выкройки.
Оборудование и материалы: ткань, рабочая коробка, иглы, булавки, ножницы, сантиметровая лента, детали выкройки.
Ход урока:
- Организационная часть.
Сегодня на уроке вы познакомитесь с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани, наиболее экономично раскладывать детали выкроек на ткани.
На предыдущем уроке мы с вами подготовили выкройки, Давайте вспомним, как мы это сделали.
Ученицы отвечают, что при подготовке выкроек к раскрою надо:
- На всех элементах выкройки написать название изделия, его размер, рост, название деталей и их количество.
- Написать на выкройке название основных конструктивных линий и срезов.
- Показать на каждой детали стрелкой направление долевой нити.
- Поставить величины припусков на швы в сантиметрах к каждому срезу.
- Нанести контрольные точки для более точного соединения деталей.
По ходу ответов учитель уточняет и дополняет ответы учениц, подводит итог беседы:
Молодцы, хорошо все вспомнили. А теперь, кто ответит:
- В чем заключается процесс моделирования?
- Как можно изменить внешний вид платья, не внося изменений в выкройку?
- От чего зависит величина припусков на швы?
- Для чего на каждой выкройке проставляется направление долевой нити?
- Основная часть.
Учитель объясняет основные этапы по подготовке ткани к раскрою, о раскладке выкроек на ткани, раскрое.
- Что нужно сделать при подготовке ткани к раскрою?
- Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки.
- Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка. Проверить дефекты. (Для чего мы это делаем?)
- Проутюжить ткань. (как правильно утюжить?)
- Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть. (Обратить особое внимание на ткани в клеточку и в полоску).
- Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.
- Раскладка деталей выкройки на ткани.
- Разложить на ткани большие детали, начиная с полочки, отступив от среза на величину припуска на швы.
- Выкройки на ткани с направленным рисунком должны располагаться в одном направлении. Если ткань с крупным рисунком, необходимо, чтобы правая и левая стороны были симметричны по рисунку.
- Направление нитей основы на выкройке должны совпадать с направлением на ткани.
- Детали лекал располагают так, чтобы раскладка была экономичной.
- Линии, по которым будет проводиться раскрой, и контрольные точки проводят остро заточенным мелом или мягким карандашом.
- Раскрой.
- Раскроить детали изделия по линиям припусков на швы.
- К первой примерке вырезать только крупные основные детали. Мелкие детали рекомендуется вырезать после внесенных уточнений.
- Практическая часть (формирование умений и навыков).
Задание 1. Изучить технологию подготовки ткани к раскрою.
Задание 2. Подготовить ткань к раскрою.
Задание 3. Разложить детали выкройки на ткани.
Контроль:
- Правильно ли расположены выкройки на ткани с учетом рисунка?
- Совпадает ли направление долевой нити на ткани с обозначением ее на выкройке?
- Точно ли выполнена обводка деталей? Все ли контрольные точки отмечены на ткани?
- Правильно ли даны припуски на швы?
Задание 4. Произвести раскрой.
Контроль:
- Все ли детали кроя в наличии?
- Нанесены ли контрольные точки по линии талии, бедер, в местах вытачек?
- Равномерны ли припуски на швы?
- Указано ли направление долевой нити ткани?
Учитель задает вопросы с целью проверки усвоения материала:
- Какие операции включает в себя подготовка ткани к раскрою? Назовите их.
- Что нужно учитывать при раскладке выкроек на ткань?
- Итог урока и оценка проделанной работы. Учитель комментирует объективность оценивания результатов работы каждой ученицы, выставляя отметки в журнал.
- Домашнее задание: подготовить детали кроя к обработке.