СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Предложение. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у учащихся теоритическое понятие о предложении;воспитывать творческую деятельность, любознательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Предложение. Закрепление."»















Учитель начальных классов С.Ю. Щавелькова

МБОУ СОШ №25 г. Крымск


Урок русского языка 2 класс

Тема :Предложение. Закрепление.

Цель :формировать у учащихся теоретическое понятие о предложении;

находить грамматическую основу ,устанавливать связь слов в предложении ;

различать предложения по цели высказывания и по интонации ;

составлять предложение по схеме ;

развивать орфографическую зоркость ;

воспитывать творческую деятельность :любознательность.

Оборудование:Интерактивная доска :флипчарты.

Ход урока

1Минутка чистописания.

- расшифруй пословицу, запиши её каллиграфически верно.

.ешьлоб йанз ешьлод и чУ

Учи дольше, знай больше.

2Словарная работа « Растения»

-Вставь нужную орфограмму, поставь ударение.

Берёза, земляника, капуста, овощи ,щавель, ягода.

3 Постановка темы урока.

Разгадай кроссворд.( 1 флипчарт)

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е

-Мы с вами сегодня постараемся вспомнить всё ,что изучили по теме «Предложение»

-Что вы знаете о предложении?

3 Повторение ранее изученного.


-1. Составь предложение по схеме :( 2 флипчарт)

Второстепенный член. Подлежащее. Сказуемое .Второстепенный член. Второстепенный член.

-Разбери по членам

Распредели предложения в два столбика

- 2. Выбери грамматическую основу (3 флипчарт)

-Что является грамматической основой в предложении?

Наступила ранняя весна .На проталинках зазеленела первая травка. Звонко чирикают неугомонные воробьи. Наконец то в город пришла весна.

3 .Анимационная физминутка.


4. Распредели предложения в два столбика :

-Какие предложения называются распространенными и нераспространенными?

Распространённые


Нераспространённые


Белка скачет. В большом лесу шумят деревья. Ветер воет. Ёжик от испуга свернулся в клубок.


5. Самостоятельная работа.

-Какие предложения бывают по цели высказывания?

-Выпиши предложения :

1 ряд 2ряд 3 ряд

Повествовательные Вопросительные Побудительные

Вылетели из ульев первые пчёлки .Полейте цветы в классе. Разве уже наступила весна? Ландыши весело кивают белыми бусинками. Неужели пошёл мелкий дождь? Помните правила дорожного движения!


6 .Грамматическая эстафета.

Класс разбивается на 3 команды, о дин выбегает подчёркивает

Подлежащее, другой сказуемое, и т.д.

1 команда 2 команда

На реке раскрылись золотые кувшинки. На краю леса зацвела

черёмуха.

3 команда

В поле расцвели голубые васильки..


7 .Тест по теме «Предложение».


1 Из чего состоит предложение ?

А ) из слогов

Б) из слов ,связанных между собой по смыслу

В) из слов, или одного слова

2 Что является грамматической основой?

А) подлежащее

Б) сказуемое

В) подлежащее и сказуемое

3 Какие бывают предложения по цели высказывания?

А ) невосклицательные, повествовательные, вопросительные

Б ) восклицательные, повествовательные, вопросительные

В) повествовательные, вопросительные, побудительные

4 По эмоциональной окраске предложения бывают:

А) повествовательные и восклицательные

Б) восклицательные и невосклицательные

В) вопросительные и невосклицательные

5 Какие предложения называются повествовательными?

А) предложение, в котором сообщается о чём-нибудь

Б) предложение, в котором содержится вопрос

В) предложение, в котором содержится просьба, приказ, требование, побуждение к действию


8. Итог урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!