СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-проекта в 5 классе "Ты -сам мастер"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание проектной  деятельности  на уроке организовано   в форме   исследования ключевого вопроса  и выполнения готового продукта  с целью знакомства с современным   видом декоративно-прикладного искусства-инсталляцией.

Такая  форма организации позволит  провести урок по формуле: «цель-средство- результат».

  •  Для проведения урока  необходима  групповая форма организации занятия, так как индивидуально  учащиеся не успели бы  выполнить  часть запланированной работы.   На уроке затронуты проблемы экологии, в том числе и  с использованием упражнения «логическая цепочка».
  • Проявив фантазию  и навыки  работы  с формой предметов, вырезанных из пластиковых папок и бутылок, учащиеся создадут неповторимое изделие для украшения пришкольного участка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-проекта в 5 классе "Ты -сам мастер"»

ГБОУ Школа № 1404 «Гамма»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА-ПРОЕКТА


Предмет: изобразительное искусство

учитель: Пономарева Н.Ф.

Класс: 5 «а», дата: 14.05.17

Тема урока: «Ты сам-мастер».


Цель учителя:

  1. Знакомство учащихся с новым видом современного декоративного искусства – инсталляцией.

  2. Обучение самостоятельному выполнению декоративной композиции из бросовых материалов: пластиковых бутылок и файловых папок.

  3. Формирование навыков коллективной работы.

  4. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Цель ученика:

узнать:

новый вид декоративного искусства-инсталляции;

уметь:

выполнить декоративную композицию.


Проблемный вопрос:

Каков может быть мой вклад в охрану окружающей среды? Когда люди стали задумываться об охране окружающей среды, они придумали способы создания изделий из пластиковых отходов, способствуя тем самым сохранению экологии.


Материалы:

Презентация «Инсталляции из пластиковых отходов», «Ты сам-мастер», музыкальный фрагмент «Что, где, когда".

Ресурсы:

Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративное-прикладное искусство в жизни человека»,стр..130-134; http://aif.mirtesen.ru/blog/43439241421/Ukrasheniya-iz-plastikovyih-butyilok, wikipedia.org

Используемые технологии:

проектно-исследовательская, критического мышления- упражнение "Логическая цепочка"


Формы организации учебной деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Критерии оценивания:

B (применение)- изделие из пластиковых бутылок и файловых папок, выполненная в группе (формирующая, до 5 баллов, оценка по наборному рубрикатору).








КРАТКИЙ КОНСПЕКТ УРОКА

Оргмомент: подготовить на столы для каждого учащегося материалы к уроку: пластиковые бутылки (одна на группу), старые файловые папки, предварительно порезанные на квадраты, ножницы, фломастеры, степлер (один на группу).

Проверка домашнего задания:

Сюрпризный момент: «Черный ящик» (муз. из игры, «Что, где, когда?»

Демонстрация предметов декоративно-прикладного искусства.

Работа с проверочным листом к теме "Декоративное искусство в современном мире" и определение вместе с учащимися темы урока:

Какое декоративное изделие создал ты, работая над темой?

Определить цель и проблемный вопрос.

Просмотр презентации о новом для учащихся виде искусства – инсталляции, подготовленной учащимися (опережающее задание).

Вопросы:

Что делают художники для охраны окружающей среды из использованных пластиковых бутылок?

Как называется этот вид декоративного искусства?

Изучение новых знаний:

Задание группам для выполнения проекта.

  • В школе у вашего класса есть участок на пришкольной территории.

  • Каждый год родители помогают красиво оформить этот участок.

  • Чтобы сделать свой вклад в это нужное дело, выполните изделие из пластиковых материалов для украшения клумбы.

  • По итогам работы представьте готовое изделие и устную презентацию.

Планирование работы в группе и распределение обязанностей. Работа в маршрутном листе

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

Дизайн бутылки

 

 

Дизайн цветов

 

 

Сборка изделия

 

 

Презентация проекта

 

 

Практическое выполнение изделия, его сборка.

Правила техники безопасности.

Алгоритм для выполнения дизайна бутылки:

Разрезать вертикально на ровные полоски,

Отогнуть полоски через одну.

Придать не отогнутым полоскам форму листиков,

Алгоритм для выполнения дизайна цветка:

Обвести шаблон цветка на квадратике.

Вырезать.

Сложив пополам, прорезать два отверстия параллельно друг другу.

Передать для сборки в общую компзицию.

Сборка.

Надеть цветы на отогнутые полоски разрезанной бутылки,

скрепить степлером.

Закрепление полученных знаний и способов деятельности: презентация результатов проекта.

Взаимооценивание выполненной работы каждой команды по рубрикатору (формирующая, критерийВ- до 5 баллов).

Проверка понимания знаний и способов деятельности:

Упражнение «Логическая цепочка».

ученик

пластик

изделие

Пришкольный участок

экология





Выводы по ключевому вопросу.

Будущее планеты зависит от того, насколько люди научатся беречь окружающую среду. Выполнив изделия из пластиковых отходов, мы внесли свой вклад в экологию.

Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности (вид проверки: тест, диктант и т.д.) и подведение итогов учебного занятия: подведение итогов (как выполнена цель урока, как можно использовать готовые изделия, об охране школы).

Информация о домашнем задании: подготовиться по чек-листу к критериальной работе, написать краткий рассказ: «Декоративное искусство в современном мире».



Ход урока:


I.Организационный момент: проверка организации рабочего места.

Объединение учащихся в группы по 3человека (учитель раздает карточки разного цвета, учащиеся садятся за столы такого же цвета).

На столе учителя песочные часы для отслеживания времени выполнения задания).

У каждой группы – маршрутный лист, лист самооценивания и проверочный лист к теме "Декоративное искусство в современном мире".



Проверка домашнего задания:

Показ слайдов с изображением предметов современного декоративно-прикладного искусства.

Сюрпризный момент: звучит музыкальный фрагмент «Что? Где? Когда?».

Вносится «Черный ящик» -красивая коробка.

Учитель:

Сегодня мы с вами снова будем говорить о современном декоративном искусстве.. На прошлых уроках мы узнали, как оно разнообразно. Мы с вами окунулись в этот чарующий, праздничный мир красоты Вспомним, что мы узнали.

Демонстрация предметов декоративно-прикладного искусства из «Черного ящика» (учащиеся называют эти предметы).

На прошлых уроках

Работа с чек-листом.

Проверка: «Вопрос-ответ», сверка по эталону на слайде.

Определение вместе с учащимися темы урока:

Учитель:

У нас в чек-листе есть еще один вопрос без ответа:

Какое декоративное изделие создал ты, работая над темой?

Кто может создавать красивые и нужные людям изделия?

Вот вам и предстоит сегодня стать мастерами, а тему урока «Ты сам-мастер» лидеры команд запишите в маршрутный лист.

Теперь определим цели урока. Вы знаете много видов декоративного искусства. Все ли вы их назвали?

Декоративное искусство разнообразно, оно не только приносит людям удобство в применении и красоту. Когда люди стали задумываться об охране окружающей среды, они придумали способы создания изделий из пластиковых отходов, способствуя тем самым сохранению экологии. Многим людям важно знать

Каков мой вклад в охрану окружающей среды?

Это и есть наш проблемный вопрос (запишите его тоже в маршрутный лист). Есть немало художников, которые придумали способы создания изделий из пластиковых отходов, способствуя тем самым сохранению экологии.

Атуализация знаний:

Одноклассники подготовили для вас сообщение об одном из новых направлений в современном декоративном искусстве.

Просмотр презентации «Инсталляции» о новом для учащихся виде искусства – инсталляции, подготовленной учащимися как домашнее задание.

Ученик1.

Слайд1.Этот вид искусства родился когда люди стали задумываться о загрязнении окружающей среды.

Ученик2.

Слайд2.Самый вредный загрязнитель- пластик, потому что он не разлагается в природе.

Ученик1.

Слайд3.Художники выступили за утилизацию пластика, и как люди очень творческие, придумали новый вид дизайна – инсталляции.

Ученик2.

Слайд4. Инсталляции – Инсталляция (англ. installation — пространственная композиция, созданная художником из различных бытовых предметов,

Ученик1.

Слайд5. Предлагаю вам взглянуть на высоченную резную колонну из синих бутылок – инсталляцию португальского скульптора Хоаны Васконселос.

Ученик2.

Слайд6. А это инсталляция из старых пластиковых бутылок , заполненных разноцветной водой. Такой навес для машин сделал американский дизайнер Гарт Бритман.

Ученик1.

Слайд7. Эти гигантские рыбы были сделаны в Рио- де -Жанейро для того, чтобы на конференции ООН, которая там в это время проходила, обратили внимание на решение проблем экологии.

Ученик2.

Слайд8. Здесь вы видите слона из пластиковых бутылок, лягушку, вазу. Изделий можно сделать множество, была бы фантазия.

Ученик1.

Слайд9. Дачники делают из пластиковых бутылок теплицы и украшают грядки.

Ученик2.

Слайд10. Из пластиковых бутылок можно даже делать эксклюзивные женские украшения, как например это делает популярная телеведущая Ольга Никишечева.

Ученик1.

Слайд11-17 Есть мастера инсталляции и у нас в школе. Посмотрите сами.

Вопросы классу:

Ученик1.

Что делают художники для охраны окружающей среды их выброшенных пластиковых бутылок?

Ученик2.

Как называется этот вид декоративного искусства?

Физкультминутка.


II. Изучение нового материала:

Учитель:

Можем ли мы сказать, что эти художники вносят свой вклад в охрану окружающей среды.

Можем ли мы стать такими мастерами?

Приглашаются лидеры групп (посвящение в Мастера – вручение ножниц).

Задание группам для выполнения проекта.

  • В школе у вашего класса есть участок на пришкольной территории.

  • Каждый год родители помогают красиво оформить этот участок.

  • Чтобы сделать свой вклад в это нужное дело, выполните изделие из пластиковых материалов для украшения клумбы.

  • По итогам работы представьте готовое изделие и устную презентацию.


Учитель:

Прежде чем выполнить задание, спланируйте работу в группе, определите конечный продукт и распределите роли.

Планирование работы в группе и распределение обязанностей.

Работа в маршрутном листе

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

Дизайн бутылки

 

 

Дизайн цветов

 

 

Сборка изделия

 

 

Презентация проекта

 

 

Для того, чтобы вам выполнить изделие, посмотрите технологию изготовления деталей.

Показ презентации.

Кроме того, у вас есть алгоритмы выполнения работы.

Алгоритм для выполнения дизайна бутылки:

Отрезать верхнюю часть,

Разрезать вертикально на ровные полоски,

Отогнуть полоски через одну.

Придать не отогнутым полоскам форму листиков,

Алгоритм для выполнения дизайна цветов.

Разрезать файловую папку на шесть квадратов.

Обвести шаблон цветка на квадратике.

Вырезать.

Сложив пополам, прорезать два отверстия параллельно друг другу.

Сборка.

Надеть цветы на отогнутые полоски разрезенной бутылки,

скрепить степлером.

Практическое выполнение изделия, его сборка.


Закрепление полученных знаний и способов деятельности:

презентация результатов проекта.

Проверка понимания знаний и способов деятельности (знания и виды деятельности)

Учитель:

Вернемся к ключевому вопросу, ответить нам на него поможет небольшое упражнение «Логическая цепочка».

ученик




экология




Выслушивается мнение учащихся- ответ на ключевой вопрос:

Каков мой вклад в охрану окружающей среды?

Выводы по ключевому вопросу.

Таким образом мы можем сделать выводы:

Будущее планеты зависит от того, насколько люди научатся беречь окружающую среду. Выполнив изделия из пластиковых отходов, мы внесли свой небольшой вклад в экологию.


III. Заключительная часть:

Учитель:

Оцените вашу работу на уроке, работу в группе, заполненив листы самооценивания.

Опрос – уточнение

Сегодня вы узнали новый вид искусства - инсталляции, показали, что каждый из вас может стать мастером. Ваши изделия достойно украсят школьную клумбу. Скоро вы вырастете, вас будут интересовать новые проблемы. Каждый из вас сегодня был исследователем, думающим, знающим, то есть мастером своего дела. А эти качества вам всегда пригодятся в жизни.

Всем спасибо.


Информация о домашнем задании: подготовиться по чек-листу к критериальной работе.



























Маршрутный лист.

Группа№…………

Участники………………………………………………………………………

Тема………………………………………………………………………………

Цель:

Знать:…………………………………………………………………………

Уметь:…………………………………………………………………………

  • Ключевой вопрос: Каков мой вклад в охрану окружающей среды?

Планирование работы в группе и распределение обязанностей.

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

Дизайн бутылки



Дизайн цветов



Сборка изделия



Презентация проекта



Форма представления проекта (выберите из предложенных)

  • рисунок,

  • коллективное изделие,

  • устная презентация

Упражнение «Логическая цепочка»

экология

ученик




экология



Выслушивается мнение учащихся- ответ на ключевой вопрос:

ВЫВОДЫ:……………………………………………........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………...........................................

РУРИКАТОР ОЦЕНИВАНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Критерий В= 5 баллам(формирующая)

Содержание

баллы

1. готовность изделия

2

2. аккуратность выполнения каждой детали изделия

2

3. красота внешнего вида

1

ВСЕГО:



Оценка выполнения изделия участниками группы:

1уч.………………....,

2 уч.………………….,

3уч. ……………......

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ НАВЫКОВ РАБОТЫ В ГРУППЕ:

№ группы


эффективность работы в группах

умение представлять (презентовать) свою работу.

умение договариваться

Уровни оценивания: А-высокий , В-средний, С-низкий

1уч.

2уч.

3уч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!