СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Проверка слабых позиций по сильной позиции. Изменение слов-действий по числам и лицам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по УМК "Эльконина-Давыдова" для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Проверка слабых позиций по сильной позиции. Изменение слов-действий по числам и лицам"»

Конспект по русскому языку

Программа Эльконина-Давыдова

Дата проведения: 20.01.16

Класс: 2.1

Учитель: Алёшина Виктория Сергеевна

Тема: Проверка слабых позиций по сильной позиции. Изменение слов-действий по числам и лицам.

Цель: определение нового способа изменения слов-действий по числам и лицам.

Задачи:

1) Обучающие:

- учить учащихся употреблять в речи слова-действия, классифицировать их;

- учить изменять слова-действия по числам и лицам.

2) Развивающие:

- способствовать развитию речи, внимания.

3) Воспитательные:

- воспитывать в учащихся интерес к предмету русского языка, аккуратность, взаимовыручку.

Планируемые результаты:

1) Предметные:

- умение приводить звук к сильной позиции для проверки орфограмм слабых позиций;

- изменять слова, называющие действия, по лицам и числам.

2) Метапредметные:

- умение строить сообщение в устной форме, выбирать адекватные речевые средства в диалоге;

- умение выстраивать свои действия в определённой последовательности.

3) Личностные:

- понимание родного языка как части национальной культуры;

- умение выбирать и использовать языковые средства в различных ситуациях общения;

- устойчивый познавательные интерес к родному языку.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1) Проверка готовности к уроку.

2) Создание благоприятной обстановки для дальнейшей работы.

- Зачем вы пришли на урок? (Чтобы учиться)

- На какой урок вы пришли? (Мы пришли на урок русского языка)

- Для чего вы изучаете русский язык. (Мы изучаем русский язык, чтобы быть грамотными, чтобы научиться правильно говорить в различных ситуациях)

II. Актуализация прежних знаний.

1) Минутка чистописания

На слайде записаны слова:

ШОССЕ, МОСКВА, САМОЛЁТ, ЛЕТЕТЬ.

- Какое слово «лишнее»? Почему? (Лететь – это глагол, остальные – существительные)

- Определите букву, которую мы будем писать на чистописании. Она находится в слове, которое является «лишним» в данной группе, и обозначает парный глухой мягкий согласный звук.

- Какая это буква? (Буква Т).

- Согласную букву Т мы напишем вместе с гласной, которая встречается во всех существительных. Какая это буква? (Буква О).

- Определите порядок следования букв в этом ряду:

Тто Тот Тто

2) Словарная работа. (1 человек – 2 слова)

- Что такое орфограмма? (Орфограмма – это слабая позиция в слове.)

- Как мы можем проверить слабую позицию? (Изменить слово)

Запишите слова, подчеркивая орфограммы.

Звезда, глаз, ведро, окно, яйцо, гриб, медведь, ложка, мороз, волна.

- Что вы можете сказать об этих словах? (Это слова-предметы)

- А какие еще слова есть? (Слова-действия)

II. Открытие новых знаний.

- Запишите несколько высказываний со словом пью, подчёркивая орфограммы, а затем скажите, чем на уроке мы будем с вами заниматься.

Запись на доске:

Я пью молоко. Ты пьёшь молоко. Он пьёт молоко.

- Найдите в них изменение одного и того же слова. (Пью, пьёшь, пьёт)

- Почему слово изменилось? (Оно связано с разными словами: я, ты, он)

- Подумайте, что объединяет эти слова? (Они указывают на лица)

- Значит, как мы только что изменили слова? (Мы изменили слова по лицам)

- Как они ещё могут изменяться?

- Давайте предположим. Предложите свои варианты.

Дети предлагают варианты. (Один из них – по числам)

- Попробуйте, работая в паре данное слово изменить по числам.

- У кого получилось?

- Так какая же наша тема урока? (Изменение слов-действий по числам и лицам)

- Какая тогда будет цель урока? (Научиться изменять слова-действия по числам и лицам)

- Откройте учебники на стр. 141. Прочитайте упражнение 165.

- Давайте попробуем вместе изменить слово пью по числам, используя слова-помощники.

Запись на доске:

я пью мы пьём

ты пьёшь вы пьёте

он пьёт они пьют

- Как вы думаете, можно ли проверить орфограмму слабой позиции, изменив слово-действие по числу и лицу? (Да/нет)

Работа с учебником.

- Сейчас мы это проверим. Прочитайте упр. 166.

- Так можно ли проверить орфограмму слабой позиции, изменив слово-действие по числу и лицу? (Да)

IV. Закрепление изученного материала.

На слайде записаны слова-действия:

РИСУЮ, ПОЮ, МОГУ.

- Поработайте самостоятельно и оцените свою работу по линейной шкале.

Устная проверка.

V. Итог урока.

- Как может изменяться слово-действие? А слова-предметы? (По числам и лицам, по числам, падежам)

- Можем ли мы проверить слабую позицию, изменив слово-действие? (Да)

- Что мы делали сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы изменяли слова-действия по числам и лицам, работали в парах и самостоятельно)

VI. Рефлексия.

- Заполните карточки.

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Больше всего мне понравилось…

Урок заставил меня задуматься…

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

VII. Домашнее задание (упр. 167).

- Откройте дневники и запишите д/з.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!