,
Конспект открытого урока физкультуры в 7 «Б» классе с учётом ФГОС.
Раздел : Лёгкая атлетика
Тема урока: « Прыжки в высоту способом перешагивание».
Задачи урока:
Образовательные: (предметные результаты):познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием»; закрепить понятия двигательных действий, укрепить здоровье посредством развития физических качеств.
Развивающие (метапредметные результаты): формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих(коммуникативные УДД); развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знанийРегулятивные УДД); развивать умения выполнятьпростейшие приёмы на качественном уровне(познавательные УДД).
Воспитательные задачи(личностные результаты):формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Цели урока:
сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.
Развитие прыгучести, ловкости, координации движения .Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.
Инвентарь: секундомер, свисток, 4 гимнастические скамейки, 2 стойки и 1 планка для прыжков, гимнастические маты.
Преподаватель-Иванова Ирина Анатольевна.
Дата проведения:06.10.15 г.
Место проведения : спортивный зал
Части урока | Содержание урока. | дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная часть | 10 мин | |
| 1. Построение в одну шеренгу, организационные команды — Направо! Налево в обход шагом марш! На пятках, руки за спину в замок марш! (10 с.) На носках, руки вверх марш! С перекатом с пятки на носок марш! (10 с.) Бегом марш! (Бег (2 мин), после которого учащиеся переходят на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.) — Переходим к разминке со скамейками. 2. Разминка на гимнастических скамейках Ходьба по скамейке руки в стороны, круговые движения предплечьями от себя и к себе. Ходьба по скамейке руки на поясе. Наклоны головы вправо-влево. Между скамейками пройти, выполняя круговые движения руками перед собой. Ходьба по скамейке на четвереньках. Между скамейками пройти с поворотами корпуса вправо-влево. Ходьба по скамейке на четвереньках спиной вперед. Между скамейками пройти спиной вперед. Лечь на скамейку на живот головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед руками, скользя по скамейке. Между скамейками пройти в приседе. Лечь на скамейку на спину головой вперед руки вверх. Подтягивать себя вперед руками, скользя по скамейке. Перебежать от скамейки к скамейке. Опираясь на скамейку, перепрыгнуть ее, затем обратно с продвижением вперед. Расстояние между скамейками преодолеть бегом. Пройти по скамейке, выполнить соскок точно в обруч (пластмассовое кольцо), который находится в 70 см от нее. Между скамейками пробежать спиной вперед. Разминка окончена, переходим к сектору для прыжков в высоту. | | (Скамейки стоят по четырем сторонам зала. Направляющий выполняет задание на первой скамейке, переходит ко второй, там повторяет задание и т. д. Если особого указания нет, то между скамейками ученики переходят шагом. Как только первый заканчивает выполнение упражнения на первой скамейке, его начинает выполнять второй и т. д. Расстояние между скамейками не менее 4 м.) |
II | Основная часть | 27 мин | |
| 1. Махи прямой ногой .И.п- стоя боком к гимнастической стенке |
|
| 2. Выпрыгивание вверх с места И.п- толчковая нога впереди. |
|
| 3.Выпрыгивание вверх с 1-3 шагов разбега |
|
| 4. Доставание подвешанного предмета маховой ногой. | | | | 10-15раз 12- 14раз 8-10 раз | Махи выполнять свободно Активно выполнять маховые движения руками и толчек. Приземлятся на толчковую ногу. Выполнять мах прямой ногой при отталкиваний. |
| Техника выполнения прыжка в высоту способом "перешагивание" Сам прыжок состоит из следующих фаз: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/23/s_5a1716476f6d6/752774_1.jpeg) Существует два способа разбега – по прямой к планке и под углом. Ученику надо дать возможность на низкой высоте испробовать эти два способа, чтобы он выбрал более удобную технику и далее совершенствовался в ней. Существуют следующие элементы прыжка в высоту способом "перешагивание". Способы исполнения прыжка В простой технике маховая нога переносится над планкой согнутой, толчковая быстро подбирается к ней и переносится вместе со всем телом над планкой. В способе «ножницы» (разбег осуществляется под острым углом) делается отталкивание перед планкой. Туловище находится в боковом положении к препятствию, руки делают одновременно с толчком взмах вверх для увеличения момента отскока и поддержания координации в фазе преодоления планки и до фазы завершения прыжка. В моменте приземления первой становится маховая нога, потом толчковая. Мастерство прыжка в высоту заключается в том, чтобы перевести скорость горизонтального разбега в вертикальный полёт. При этом центр тяжести с конечностями необходимо так сбалансировать движениями, чтобы они не зацепили планку сами или не помешали полёту через нее тела в воздухе. Подвижная игра «Бегуны и прыгуны» Игроки делятся на две команды — бегунов и прыгунов. У стартовой линии строятся бегуны. В 3—4 м от нее, ближе к финишу — другая линия, у которой выстраиваются прыгуны. В 10—15 м от нее обозначена зона шириной 1,5—2 м — канава. По первому сигналу обе команды принимают обусловленное положение старта (высокий, стоя на одной ноге и т. п.), по второму — все устремляются вперед. Прыгуны стараются быстрее достигнуть «канавы» и перепрыгнуть через нее (приземляясь на обе ноги), а бегуны — догнать и запятнать прыгунов до «канавы». Тот, кому удастся это сделать, приносит своей команде очко. Можно провести несколько забегов, потом поменяться местами. Если бегуны слишком-легко догоняют прыгунов, то расстояние между ними следует увеличить. Также можно играть на выбывание: кого осалили, тот выбывает. Проводят 2—3 перебежки, происходит смена сторон, и тогда все выбывшие возвращаются. Для большего интереса для игры можно придумать легенду, например: лягушки вышли погулять на берег, но их подстерегали хитрые цапли, которые прятались в камышах, а потом неожиданно выскочили, и лягушкам пришлось прыгать обратно в болото.
|
| Начинаем с небольшой высоты — 20 см. Для начала разбег выполняется с 3—5 шагов, выпрыгивать надо вверх-вперед. Пока в секторе для прыжков кто-то есть, следующий не должен подходить. Ученики выполняют прыжки по очереди. Затем учитель поднимает планку на 10 см, снова совершают прыжки и т. д. Если кто-то из учеников не берет высоту, отходит в сторону, когда все ученики свои прыжки выполнили, ему дается вторая попытка. Если кто-то не берет высоту трижды, то выбывает. После каждой серии учитель обращает внимание на ошибки, говорит для всех, чтобы дети понимали, какие ошибки бывают и как надо их исправлять.
|
III. | Заключительная часть | 3 мин
| |
| Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги урока. Упражнение на внимание. Разомкнитесь пошире, закройте глаза и слушайте мои команды. (Учитель командует сделать шаг вперед, шаг назад, поворот направо, шаг вправо, поворот налево, шаг влево и т. п. и внимательно следит за тем, чтобы никто никого не задевал. Такое может случиться, если кто-то из учеников ошибается, например, перепутал шаг вправо с поворотом направо. Упражнение выполняют 40—50 с.)- Откройте глаза, чтобы видеть, кто и где оказался. Подведение итогов урока: анализ и самоанализ Домашнее задание: выполнять ежедневно по 20 выпрыгиваний или приседаний до следующего урока. Организованный уход из зала. | | |
Самоанализ урока физической культуры.
Учитель: Иванова И.А.
Урок проведен в 7 «Б» классе.
Дата проведения: 06.10.2015 год.
В классе 31 ученик.
Присутствовало 28, освобожденных по состоянию здоровья 1, не присутствовали 3 .
При планировании урока я учитывала, что дети разные по уровню физического развития, темпераменту и характер. При подготовки урока старалась учитывать эти данные: временно освобождённые дети были помощниками при проведении урока.
Тема урока: «Прыжок в высоту способом «перешагивания»».
Цели урока:
Сформировать у обучающихся представления о технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», воспитание нравственных качеств личности, любви к физической культуре и спорту.
Развитие прыгучести, ловкости, координации движения.
Воспитание морально-волевых качеств, преодоление страха.
Цели урока поставлены в соответствии с программными требованиями, содержанием материала для достижения необходимого уровня знаний и умений учащихся.
Программа физической культуры, по которой обучается данный класс, под редакцией А.П. Матвеева, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.
Методы, приемы и средства обучения были отработаны с учетом темы урока, его целей, а также возможности класса. Учитывалась учебно-материальная база, все этапы взаимосвязаны.
Тип урока: комбинированный урок.
Образовательные: (предметные результаты):познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием»; закрепить понятия двигательных действий, укрепить здоровье посредством развития физических качеств.
Развивающие (метапредметные результаты): формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих(коммуникативные УДД); развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знанийРегулятивные УДД); развивать умения выполнятьпростейшие приёмы на качественном уровне(познавательные УДД).
Воспитательные задачи(личностные результаты):формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Учитывая психологические особенности детей, я старалась построить его в соответствии с программными требованиями, подбирая материал с учётом возрастных заданий, а именно упражнений. Разнообразных. Кажется, мне это удалось, у нас с детьми теплые доброжелательные отношения. Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.
1 этап. Подготовительный: Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основой части. Для этого проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бег в равномерном темпе, общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. При подборе упражнений я стремилась выбрать те упражнения, которые будут направлены на все основные группы мышц, а также следила за двигательной активностью (моторной плотностью).
2 этап. Основной: Основной этап был проведён в тренировочной форме. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации урока основная часть, грамотный инструктаж, а также плавный переход от одной части урока к другой. В течение урока я следила за соблюдением техники безопасности, страховки и взаимопомощи.
3 этап. Заключительный: На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма, к полноценной работе на последующих уроках, к воспитанию дисциплины на уроке и умению работать в коллективе. С этой целью, перед выставлением оценок, учащиеся выполняли упражнения на восстановления организма., упражнения на дыхание.
При проведении итогов урока отмечалось, что работа учащихся была продуктивной. Дети практически все с намеченными задачами справились.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы. Фронтальный -при выполнении разминки; словесный –при отработке навыков, а также наглядный метод, работа по образцу, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, групповой, поточный и комбинированный.
Использовала как ране сказано показ и объяснение на данном уроке. Дети внимательно слушали и одновременно выполняли все задания, которые я им давала. Учащиеся все в спортивной форме.
Хочу отметить большую подготовленность к уроку, осознание психологической цели и внутренней готовности к её осуществлению. Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность учащихся в течении всего урока обеспечивала смена различных видов деятельности и тип урока, тренировочный.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. На уроке прослеживаются все этапы современного урока физической культуры. С целью решения оздоровительных задач использовались упражнения с барьерами.
Анализируя работу учащихся, следует отметить высокую активность на разных этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли все упражнения.
Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.
Все поставленные цели достигнуты, подведены итоги.
Урок проводился в спортивном зале, где соблюдены все нормы СанПиН.
Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.
Директор МБОУ СОШ № 18 З.Ц.Бурнацева