СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Раскрой наволочки с клапаном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Раскрой наволочки с клапаном                         5 кл.

Цель: 1. Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия

- образовательная: познакомить с историей подушки и наволочки, 

закрепить  знания о машинных швах и свойствах хлопчатобумажных тканей;

- коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие и узнавание;

  воображение, память, обогащать и усложнять словарный запас;

Развивать творческое воображение на основе упражнений по воссозданию образов с помощью схематического изображения.

- воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, этику     взаимоотношений.

Словарная работа:

- клапан;

- выкройка;

- крой;

- чертёж;

- припуск;

 

Ход урока

1 Орг. момент

Здравствуйте,  девочки.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, вы их хорошо знаете и,  я думаю,  стесняться не будете. Давайте улыбнёмся и передадим хорошее настроение друг другу и нашим.

Как всегда в начале урока мы повторяем материал, который изучали на прошедших  занятиях. Начнём?

- Прочитайте тему урока Раскрой наволочки с монапалк (клапаном)

А сегодня мы с вами научимся:

– Правильно и экономно выполнять раскладку выкройки на ткани;

– Раскраивать с учётом припусков на швы.

 

2 Актуализация опорных знаний

- для чего нужен клапан на наволочке? (чтобы наволочка держалась на подушке)

- от чего зависит размер и форма наволочки? (от размера и формы подушки)

- какие мерки необходимо снять с подушки для построения чертежа наволочки? (Ди, Ши)

- Какие единицы измерения длины вы знаете (мм., см., м.)

 

Презентация: (из истории)

Слайд 1.

 Я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие, но для этого вы должны отгадать загадку.

                      Вспушит она свои бока,                       Свои четыре уголка,                             И тебя, как ночь настанет,                       Все равно к себе притянет. (Подушка).

Слайд 2. Название презентации.                   Слайд 3. Подушка — постельная принадлежность в виде зашитого со всех сторон мешка, набитого пухом, пером, поролоном или другим мягким материалом. Служит для опоры головы лежащего человека, для удобства сидения на диване или для декоративных целей.

Слайд 4. Первые подушки найдены еще в древнеегипетских пирамидах. Вы видите подушку слева из камня, справа – из деревянных дощечек.

Слайд 5. Подушки были изобретены египтянами для того, чтобы не испортить во сне замысловатую прическу. Подушка представляла собой тогда изогнутые дощечки на подставке.

Слайд 6. Вплоть до XIX века деревянные подушки были распространены в Японии и Китае. Традиционно китайские подушки изготавливались из камня, фарфора

или металла.

Слайд 7. Вскоре люди поняли, что удобство сна важнее сохранности прически. В Древней Греции привычка лежать была возведена в культ, появились первые мягкие подушки. Греки довели этот немудрящий предмет обихода до произведения искусства, расшивая чехлы великолепными узорами. Вы видите наволочку вышитую в V –VI веке.

Слайд 8. В Средние века стали использовать специальные небольшие подушечки под ноги, которые защищали ноги от холода. В замках полы были каменные, отопление не могло прогреть большие помещения в морозный период. Поэтому подушки для ног были популярны в те времена.

Слайд 9. Постепенно подушка превращается  в предмет искусства. Богато украшенные подушки стали дорогостоящим товаром вначале в Китае, а позднее и в Средневековой Европе. Каждая подушка изготавливалась вручную и была настоящим уникальным произведением искусства.

Слайд 10. Подушки бывают  самых разнообразных форм. Назовите, какой формы подушки вы здесь видите.

Слайд 11. Ортопедические  (лечебные) подушки. Слева подушка, подкладываемая под шею, – «рогалик».

Слайд 12. Распространённая в России конструкция подушки содержит матерчатый наперник, набитый перьями и зашитый нитками. Снаружи на наперник надевается съёмная наволочка, которую можно менять и стирать.

Слайд 13. Наволочка – это чехол для подушки. Он изготавливается точно по размеру  и форме подушки. Чем украшена эта наволочка? Да, наволочку можно украсить вышивкой, аппликацией, рюшами

Слайд 16. Наволочки  бывают с клапаном, который «держит» подушку внутри наволочки.

Слайд 17. На этом слайде наволочки с застёжкой на пуговицы или кнопки и на завязках.

Слайд 18 Наволочка на молнии.

Слайды 19А в нашей мастерской есть какие-нибудь подушечки? Конечно – это игольницы .

Слайд 21.  Вот и закончилось наше путешествие в историю появления подушки. Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно.

 

- ребята на прошлом уроке мы с вами выполняли чертёж наволочки. А что же такое чертёж? (зачитывают по бумажке) Чертёж- графическое изображение на плоскости. Я выполняла чертёж на доске, а вы в тетрадях.

- Какой формы наволочки вы видели в презентации?

- Чертёж наволочки какой формы мы с вами строили?

- Какую форму имеет чертёж наволочки?

 

3 Изучение нового

- Я сделала точно такой же чертёж на бумаге. Прочитаем вместе как он называется-Выкройка. Это слово вы должны запомнить. прочитайте что же такое выкройка. Выкройка-вырезка из бумаги, образец, по которому кроят изделие из ткани.

 

Подойдите все ко мне

Но перед тем как приступить к раскрою, давайте повторим правила раскроя (на доске)

1 Проверить качество ткани, т.е чтобы не было дырок, зацепок.

2 Определить лицевую и изнаночную стороны. Чем они отличаются? По какой стороне надо производить раскрой?

3 определить направление долевой нити и рисунка. Как определить направление н.о?

4 проутюжить ткань с увлажнением. Я уже проутюжила, т.к у нас очень большой рулон.

 

Ребята, наволочка – это простое изделие, т.к оно состоит из одной детали и имеет форму прямоугольника. Поэтому мы можем выполнить раскрой не по выкройке, а построим чертёж прямо на ткани.

- Какие инструменты нам понадобятся? (на доске)

 

4. Физминутка (магнитофон)

 

5 Выполнение совместной практической работы

Приступим. Помогайте мне.  Будем кроить наволочку размером 40 х 40 см.

Что нужно сделать

  1. Построить прямой угол. Какие ещё углы вы знаете?
  2. Отложить длину детали. Как мы рассчитываем длину детали? Ди х 2 + клапан
  3. Отложить ширину детали. Ши
  4. Построить прямоугольник.
  5. Отмерить величину клапана.
  6. Отложить припуски на обработку. А что же такое припуски? Прочитайте. Припуск-запас ткани при раскрое для обработки швов
  7. Вырезать деталь наволочки.

У нас получился крой наволочки. А что же такое крой? Крой – результат раскроя, т.е выкроенная деталь с припусками.

Посмотрите на доску. Чем отличается чертёж и выкройка от кроя?  Наличием припусков

6 Закрепление изученного материала Презентация 2

7 Подведение итогов урока

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!