Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Орг. момент | Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! | | Регулятивные: волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, организации своего рабочего места. |
Актуализация знаний. | Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. На доске: А | У | Р | Ы | Э | Е | О | А | Ш | Л | Х | Ч | О | Ь | Н | Й | - Найдите на первой строчке букву, которая обозначает согласный звук и докажите, что вы правы. - Найдите на второй строчке букву, которая может обозначать два звука. - Найдите на третьей строчке букву, которая обозначает всегда мягкий согласный звук. - На четвёртой строчке найдите букву, которая не даёт звука. - А теперь давайте сложим найденные буквы. Что получилось? | Р, потому что его нельзя пропеть. Е, она может обозначать звуки [й], [э]. Ч Ь РЕЧЬ | Познавательные: развитие логических умений, анализ объектов, сравнение, построение цепочки рассуждений Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: способность осознать. То, что уже усвоено. |
Постановка целей и задач урока. | - Верно. А что такое речь? - Молодцы. А какая бывает речь? - Правильно. Сегодня мы с вами попробуем развить нашу устную речь, сочинив текст. | Речь – это то, что мы говорим и слышим, читаем и пишем. Устная и письменная. | Регулятивные: целеполагание |
Создание проблемной ситуации. | Посмотрите, пожалуйста, на доску. - Что вы видите на первой картинке? - А на второй? - Я вам скажу по секрету, что картинок всего четыре, и вы видите только первую и последнюю. Как вы думаете, что же случилось с мальчиком? Куда делись яблоки? Что нарисовано на двух пропущенных картинках? | Мальчик собирает яблоки. У мальчика пропали яблоки. Яблоки у мальчика украли. Кто-то над ним подшутил. Кто-то съел яблоки. | Познавательные : высказывать свои предположения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи,; участвовать в обсуждении учебной проблемы, Познавательные: анализ ситуации; постановка проблемы |
Работа по теме урока. | - Давайте посмотрим, что же произошло на самом деле. - Художник нарисовал интересную историю, а мы давайте её теперь расскажем. | | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование и обобщение имеющейся информации. |
Физкультминутка. | - Но сначала немного отдохнём. | | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки |
Работа по теме урока (продолжение) | - Прежде чем мы начнём, скажите, кто изображён на всех картинках? - Верно. Но мы не можем употреблять только одно это слово. Это будет ошибкой. Давайте придумаем мальчику имя. - А как по-другому мы ещё можем его назвать? - Хорошо. Посмотрите на первую картинку. Кто изображён на ней? Что он делает? Давайте подумаем, зачем мальчику могли понадобиться яблоки? - Посмотрите на вторую картинку. Кто появился? Что заинтересовало ёжика? - Посмотрите на третью картинку. Что сделал ёжик? А мальчик? - Хорошо. И последняя картинка. Что произошло с мальчиком? Какие чувства он испытывает? | Мальчик. Петя. Он. Мальчик Петя Собирает яблоки. Для варенья, мама попросила, для компота, просто поесть. Ёжик. Корзинка с яблоками. Забрал яблоки. Ничего не заметил. Он увидел, что яблоки пропали. Расстроился, огорчился. | Коммуникативные: -развитие умения слушать, вступать в диалог, отвечать на вопросы. Регулятивные: способность принимать учебную задачу. умение работать по предложенному алгоритму Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другу,: составлять ответы на вопросы. |
Физкультминутка. | - Молодцы. А теперь давайте чуть-чуть передохнём. | | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки |
Составление рассказа по картинкам (групповая работа) | - Разбейтесь, пожалуйста, на группы по четыре человека, две парты, придумайте рассказ по картинкам вместе. Потом мы послушаем одного человека из каждой группы и выберем самый лучший рассказ. | Дети работают в группах. Выслушиваются рассказы, аргументировано выбирается лучший. | Познавательные: реализация в продукте накопленного за урок внутреннего содержания. -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию. |
Рефлексия. Подведение итогов. | - Хорошо. Скажите, понравился ли вам урок? Почему? - А понравились ли вы себе на уроке? Почему? - Молодцы. Спасибо за урок. | Было интересно. Смешные картинки. Интересные рассказы получились. Да. Работали, слушали, сочиняли. | Регулятивные: оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: формирование способов учебного сотрудничества Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |