СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока развития речи в классе для детей со сложными, комплексными нарушениями развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Зима в лесу» Цель: К концу урока учащиеся назовут признаки зимы, перечислят диких животных, обитающих в зимнем лесу, зимующих птиц, составят рассказ о зиме. Задачи: • Образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; закрепление умения составлять рассказ по данному плану о времени года. • Коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, творческого воображения, мелкой моторики. • Воспитательные: формирование умения работать самостоятельно, в группе; чувства восхищения перед красотой зимней природы. Оборудование: мультипрезентация, уголок природы, костюм зимы, карточки со словами, картины с изображением зимы, запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», белая книга зимы, ватные снежинки, клей, карточки-оценки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи в классе для детей со сложными, комплексными нарушениями развития»

Конспект урока развития речи

в классе для детей со сложными, комплексными нарушениями развития

Учитель – Панасенко Ирина Анатольевна.

Класс -6-б

Тема урока: «Зима в лесу»

Цель:

К концу урока учащиеся назовут признаки зимы, перечислят диких животных, обитающих в зимнем лесу, зимующих птиц, составят рассказ о зиме.

Задачи:

• Образовательные: закрепление представлений о зиме и ее приметах; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»; закрепление умения составлять рассказ по данному плану о времени года.

• Коррекционно-развивающие: развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, творческого воображения, мелкой моторики.

• Воспитательные: формирование умения работать самостоятельно, в группе; чувства восхищения перед красотой зимней природы.


Оборудование: мультипрезентация, уголок природы, костюм зимы, карточки со словами, картины с изображением зимы, запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», белая книга зимы, ватные снежинки, клей, карточки-оценки.


На доске записан план урока.

Сегодня будем:

- путешествовать по зимнему лесу

- подбирать слова-признаки;

- составлять рассказ;

- проводить физминутку;

- беседовать о диких животных и птицах;

- украшать белую книгу зимы (аппликация?)


  1. Оргмомент

У.

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох.)

У.

-Мы начинаем урок развития речи.

- Какой сейчас урок? (Развитие речи.)

- Что делаем на уроке Р.Р. (учимся правильно говорить, отвечаем на вопросы, составляем рассказы, читаем.)

-Что это? (Это уголок природы)

-Что мы делаем, используя уголок природы? (Мы наблюдаем за погодой и определяем время года.)

-Ребята, а почему уголок раскрашен разными цветами? (Каждое время года отмечено своим цветом.)

- Каким цветом отмечено лето? (Красным. )

- Каким цветом отмечена осень? (Желтым)

-Каким цветом отмечена весна ( Зелёным)

- Каким цветом отмечена зима? (Синим).

- Какое сейчас время года?

-Какой месяц, число?

2. Сообщение темы.

Послушайте загадку, о каком времени года в ней говорится?

Всё кругом белым-бело

Все дороги замело

Ой-ой-ой, какой мороз!

Отморозить можно нос!

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом

Значит, к нам пришла сама

Наша зимушка-…….(зима)

(учитель надевает белый плащ, превращается в зиму.)

У.

Я - зима, приглашаю вас отправиться в путешествие по зимнему лесу (тихо.)

У.

-Представьте, мы на лесной полянке, рассаживайтесь. Посмотрите, в какой красивый лес мы попали. Зимой лес выглядит сказочно.

-Как выглядит лес зимой, прочитайте.

3.Актуализация знаний.

У.

Прочитаем слова, записанные на доске.

-Подберём к каждому из них слова-признаки.

-Что такое слово-признак? (дети читают правило)

Что мы будем делать? (подбирать слова признаки.)

-У вас на карточке слова-признаки. Прочитайте, к какому слову относится этот признак.

Снег какой? (белый, пушистый); зима какая? (долгожданная, морозная) ; сугробы какие? (большие, мягкие); снежинки какие? (нежные, легкие).

Дети прочитывают получившиеся словосочетания (белый снег, нежные снежинки, морозная зима)

Карточки со словами:  белый, пушистый, долгожданная, морозная, большие, мягкие, нежные, легкие (дети работают у доски, распределяют слова на столбики).

-Молодцы. Вот сколько красивых «зимних» слов –признаков мы вспомнили.

-Что вы делали? (подбирали слова-признаки)

4. Дополнение предложений словами-признаками.

-А теперь будем составлять рассказ.

- Что мы будем сейчас делать? (мы будем составлять рассказ).

Послушайте мой рассказ.

Пришла ______  ______ зима.

Кругом_____  _____ снег.

Падают______  ______ снежинки.

Намело ____ сугробы.

-Чего не хватает в моём рассказе? (слов-признаков)

- Добавьте нужные слова, воспользуйтесь словами из столбиков (дети берут слова из столбиков и вставляют в предложения).

5. Чтение составленного текста.

-А сейчас прочитайте получившийся рассказ.

Пришла долгожданная морозная зима.

Кругом белый, пушистый снег.

Падают нежные, легкие снежинки.

Намело большие, мягкие сугробы.

-Посмотрите, слова – признаки помогли украсить наш рассказ, он стал ярким, насыщенным, выразительным.

- Что мы сейчас делали? (составляли рассказ о зиме)

6. Физкультминутка.

Как интересно нам зимой! (показывают большими пальцами вверх)

На санках едем мы гурьбой (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем (имитируют катание на лепку и бросания снежков)

Все дружно лыжи надеваем (надевают лыжи, берут палки едут на лыжах)

Потом все встали на коньки.(изображают катание на коньках)

Зимой весёлые деньки! (показывают большими пальцами вверх)

Вдох, выдох сели.

6. Беседа о птицах, диких животных, обитающих в зимнем лесу.

-Сейчас мы поговорим о диких животных и птицах.

Что мы будем делать? (говорить о диких животных и птицах)

- В лесу холодно, морозно. Каких животных мы увидим в зимнем лесу? (мы увидим лису, волка, лося, белку)

-Почему их называют дикими?( животные живут в лесу, о них никто не заботится, добывают пищу сами)

- Кого из диких зверей мы не встретим в зимнем лесу? (мы не встретим медведя, ежа, барсука)

- Почему? (потому что они ложатся в зимнюю спячку.)

- Каких птиц мы увидим в зимнем лесу?( мы увидим дятла, воробья, сороку, ворону, снегиря, свиристеля, клеста)


7. Игра “Чей след”

-Пока мы с вами разговаривали, кто-то пробежал по лесу и оставил след.

У.

Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!
Каждый снежный след затаил в себе секрет.
Если прошел волк, мы как можем назвать след (волчий след), если пробежал заяц (заячий след). След лисы (лисий след).

-Что мы сейчас делали? (Мы говорили о птицах и диких животных. обитающих в зимнем лесу.)

8. Практическая работа

У.

Наше путешествие подходит к концу, и чтобы о нём осталась память сделаем «Белую книгу зимы».

Помогут нам в этом снежинки.

- На столе у каждого лежат страницы книги, берите «снежные» комочки и аккуратно заполняйте ими ваши странички (звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро».)

Дети работают в парах, заполняют ватными шариками странички, учитель собирает отдельные странички в «Книгу».

- Что мы сейчас делали? (делали белую книгу зимы)

Итог занятия:

-Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (мы путешествовали по зимнему лесу, подбирали слова-признаки, составляли рассказ, проводили физминутку, поговорили о диких животных и птицах, украсили белую книгу зимы).

- У вас на столах лежит солнышко и тучка. Если вам понравилось путешествовать по зимнему лесу, поднимите вверх солнышко, а если не понравилось – тучку.

Сегодня последний день зимы. Я с вами прощаюсь, но не навсегда.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!