Конспект урока развивающего контроля по математике
Автор:Топчий Н.И учитель МАОУ гимназии №40 города Калининграда им. Ю. А. Гагарина
Тема: Обобщение и повторение темы «Геометрические фигуры. Решение геометрических задач»
Цель урока: создание педагогических условий для проявления познавательной активности учащихся. Закрепление, коррекция и контроль полученных знаний, формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить определение треугольника, обозначение, виды треугольников; окружность и круг.
- научить применять полученные знания при решении задач;
- продолжить формирование умений производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
- продолжить формирование умений узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.
Развивающие:
- развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление; умение правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
- развивать общеучебные организационные умения: оценивать и планировать свою деятельность, ставить цель;
- развивать интерес учащихся к предмету; развивать личностные качества учащихся.
Класс: 3
Технология оценивания образовательных достижений, элементы технологии продуктивного чтения, ИКТ, игровые технологии.
Оборудование: учебник Математика 4 Петерсон Л.Г. мультимедиа–проектор, экран, компьютер, презентация, тесты-карточки с заданиями.
Ход урока:
(Условные обозначения:
- Учитель
- Ученик)
Мотивация к деятельности.
Организационный момент.
Создание благоприятного психологического настроя на работу.
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.
Организация внимания учащихся.
-Эпиграфом к нашему уроку сегодня я выбрала слова М.В. Ломоносова «Математику затем любить надо, что она ум в порядок приводит».Сегодня мы постараемся привести в порядок наши умы и проверить свои знания.
А начнём мы с интеллектуальной разминки
-Отгадайте загадки
1) А братишка мой, Сережа, математик и чертежник - на столе у бабы Шуры чертит всякие... (фигуры)
2) Эта странная фигура, ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек мы поставим сотни ... (точек)
3) Он от солнца прилетает, пробивая толщу туч и в тетрадочке бывает, а зовется просто - ... (луч)
4) Он и острый, да не нос, и прямой, да не вопрос, и тупой он, да не ножик, Что еще таким быть может? (угол)
5) Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? - ... (Треугольник)
6) У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идёт по краю круга
И называется … (окружность)
Что общего в отгадках?
- Это все геометрические фигуры
-Оцените свою работу с помощью «Светофора»
Сформулируйте тему урока, вспомнив какую большую главу мы изучили. Поставьте цели на урок.
Актуализация мыслительных операции (сравнение, обобщение) и познавательных процессов (внимание, память и т. д.), необходимые для выполнения контрольной работы
Работа с презентацией.
2-5 слайды «Игра пятый лишний
6 слайд – На какие две группы можно разбить эти фигуры?
- На плоские и объемные
- Распределите на плоские фигуры и объемные фигуры
III. Целеполагание контроля
- Оцените свою работу с помощью «Светофора»
-Проверим как вы справитесь с остальными геометрическими задачами в тесте
- Кто хочет сразу узнать свой результат?
- Как это можно организовать?
- Сверить свои результаты правильными ответами
IV. Контрольное тестирование
№1
Прочитайте высказывание, если согласны рядом ставите + , если нет -
1) Треугольник называется равнобедренным, если у него все стороны равны
2) Периметр треугольника – это сумма длин его сторон
3) В остроугольном треугольнике все углы – острые.
4) В тупоугольном треугольнике все углы - тупые.
5) Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью
6) Радиус круга – это отрезок, соединяющий две точки окружности
7) В прямоугольном треугольнике один прямой угол.
8) Сумма углов треугольника равна 170 градусам.
9) Окружность – это граница круга
10) Трёхзвенная замкнутая линия – это треугольник
11) Углы измеряются циркулем
12) Если радиусы окружностей равны, то равны и сами окружности
13) Диаметр окружности равен радиусу окружности
№2
Решите задачи
1. Стороны треугольника равны 5см, 7см, 1дм. Чему равен периметр треугольника?
2. В равнобедренном треугольнике две стороны по 15 см. Третья сторона составляет 3/5 от одной из них. Вычислите периметр треугольника
3. Углы треугольника равны 69° и 93°. Найдите третий угол треугольника
4. В прямоугольном треугольнике один острый угол равен 38°. Найдите второй острый угол данного треугольника.
5. Периметр квадрата равен 20 см. Чему равна его площадь ?
6. Ширина прямоугольника равна 8 см, что на 3 см меньше его длины. Какова площадь этого прямоугольника?
7. Каков объем воздуха в комнате, если площадь пола равна 12 кв.м, а высота потолка 4 м.
V. Самоконтроль и самооценка
Проверьте свои результаты, оцените свою работу.
№1
Ответы: - + + - + - + - + + - + -
Критерии отметки:
12-13 ответов правильно – «5»
9-11 ответов правильно – «4»
6-8 ответов правильно – «3»
У кого меньше 6 правильных ответов значит необходимо повторить теорию, попробовать выполнить работу ещё раз
№2 Ответы
22 см
39 см
180
520
25 кв.см
88 кв.см
48 куб м
Критерии отметок:
7 ответов правильно – «5»
5-6 ответов правильно – «4»
3-4 ответов правильно – «3»
У кого меньше 3 правильных ответов значит необходимо повторить теорию, попробовать выполнить работу ещё раз
VI. Рефлексия. Домашнее задание.
-Как был организован контроль ваших знаний?
-Определите цели нашей последующей деятельности.
-Оцените полученные результаты собственной деятельности с помощью «Светофора» (доволен, недоволен)
-Определите для себя задания для домашней самоподготовки.
- Мне необходимо повторить правило нахождения периметра…
- Мне необходимо повторить правило нахождения площади…
- Мне необходимо повторить правило нахождения объема .
- Мне необходимо повторить правило «Сумма углов треугольника»
- Мне необходимо повторить правило «Чему равен радиус окружности»
- Мне необходимо повторить правило «Типы треугольников»
- Мне необходимо повторить правило «Типы углов» и т.п.
Дополнительные творческие задания
Составить сказку о любой геометрической фигуре
Придумать узор из геометрических фигур.
5