СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока развивающего контроля по математике. Обобщение и повторение темы «Геометрические фигуры. Решение геометрических задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание педагогических условий для проявления познавательной активности учащихся. Закрепление, коррекция и контроль полученных знаний, формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развивающего контроля по математике. Обобщение и повторение темы «Геометрические фигуры. Решение геометрических задач»»

Конспект урока развивающего контроля по математике

Автор:Топчий Н.И учитель МАОУ гимназии №40 города Калининграда им. Ю. А. Гагарина

Тема: Обобщение и повторение темы «Геометрические фигуры. Решение геометрических задач»

Цель урока: создание педагогических условий для проявления познавательной активности учащихся. Закрепление, коррекция и контроль полученных знаний, формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа.

Задачи урока:

Образовательные:

- повторить определение треугольника, обозначение, виды треугольников; окружность и круг.

- научить применять полученные знания при решении задач;

- продолжить формирование умений производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

- продолжить формирование умений узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними.

Развивающие:

- развивать математическую речь учащихся, внимание, логическое мышление; умение правильно формулировать свои мысли в процессе обобщения, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;

- развивать общеучебные организационные умения: оценивать и планировать свою деятельность, ставить цель;

- развивать интерес учащихся к предмету; развивать личностные качества учащихся.

Класс: 3

Технология оценивания образовательных достижений, элементы технологии продуктивного чтения, ИКТ, игровые технологии.

Оборудование: учебник Математика 4 Петерсон Л.Г. мультимедиа–проектор, экран, компьютер, презентация, тесты-карточки с заданиями.

Ход урока:

(Условные обозначения:

- Учитель

- Ученик)

  1. Мотивация к деятельности.

Организационный момент.

Создание благоприятного психологического настроя на работу.

Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

Организация внимания учащихся.

-Эпиграфом к нашему уроку сегодня я выбрала слова М.В. Ломоносова «Математику затем любить надо, что она ум в порядок приводит».Сегодня мы постараемся привести в порядок наши умы и проверить свои знания.

А начнём мы с интеллектуальной разминки

-Отгадайте загадки

1) А братишка мой, Сережа, математик и чертежник - на столе у бабы Шуры чертит всякие... (фигуры)

2) Эта странная фигура, ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек мы поставим сотни ... (точек)
3) Он от солнца прилетает, пробивая толщу туч и в тетрадочке бывает, а зовется просто - ... (луч)
4) Он и острый, да не нос, и прямой, да не вопрос, и тупой он, да не ножик, Что еще таким быть может? (угол)
5) Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь? - ... (Треугольник)

6) У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется … (окружность)

Что общего в отгадках?

- Это все геометрические фигуры

-Оцените свою работу с помощью «Светофора»

Сформулируйте тему урока, вспомнив какую большую главу мы изучили. Поставьте цели на урок.

  1. Актуализация мыслительных операции (сравнение, обобщение) и познавательных процессов (внимание, память и т. д.), необходимые для выполнения контрольной работы

Работа с презентацией.

2-5 слайды «Игра пятый лишний

6 слайд – На какие две группы можно разбить эти фигуры?

- На плоские и объемные

- Распределите на плоские фигуры и объемные фигуры

III. Целеполагание контроля

- Оцените свою работу с помощью «Светофора»

-Проверим как вы справитесь с остальными геометрическими задачами в тесте

- Кто хочет сразу узнать свой результат?

- Как это можно организовать?

- Сверить свои результаты правильными ответами

IV. Контрольное тестирование

№1

Прочитайте высказывание, если согласны рядом ставите + , если нет -

1) Треугольник называется равнобедренным, если у него все стороны равны

2) Периметр треугольника – это сумма длин его сторон

3) В остроугольном треугольнике все углы – острые.

4) В тупоугольном треугольнике все углы - тупые.

5) Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью

6) Радиус круга – это отрезок, соединяющий две точки окружности

7) В прямоугольном треугольнике один прямой угол.

8) Сумма углов треугольника равна 170 градусам.

9) Окружность – это граница круга

10) Трёхзвенная замкнутая линия – это треугольник

11) Углы измеряются циркулем

12) Если радиусы окружностей равны, то равны и сами окружности

13) Диаметр окружности равен радиусу окружности

№2

Решите задачи

1. Стороны треугольника равны 5см, 7см, 1дм. Чему равен периметр треугольника?

2. В равнобедренном треугольнике две стороны по 15 см. Третья сторона составляет 3/5 от одной из них. Вычислите периметр треугольника

3. Углы треугольника равны 69° и 93°. Найдите третий угол треугольника

4. В прямоугольном треугольнике один острый угол равен 38°. Найдите второй острый угол данного треугольника.

5. Периметр квадрата равен 20 см. Чему равна его площадь ?

6. Ширина прямоугольника равна 8 см, что на 3 см меньше его длины. Какова площадь этого прямоугольника?

7. Каков объем воздуха в комнате, если площадь пола равна 12 кв.м, а высота потолка 4 м.

V. Самоконтроль и самооценка

Проверьте свои результаты, оцените свою работу.

1

Ответы: - + + - + - + - + + - + -

Критерии отметки:

12-13 ответов правильно – «5»

9-11 ответов правильно – «4»

6-8 ответов правильно – «3»

У кого меньше 6 правильных ответов значит необходимо повторить теорию, попробовать выполнить работу ещё раз

2 Ответы

  1. 22 см

  2. 39 см

  3. 180

  4. 520

  5. 25 кв.см

  6. 88 кв.см

  7. 48 куб м

Критерии отметок:

7 ответов правильно – «5»

5-6 ответов правильно – «4»

3-4 ответов правильно – «3»

У кого меньше 3 правильных ответов значит необходимо повторить теорию, попробовать выполнить работу ещё раз

VI. Рефлексия. Домашнее задание.

-Как был организован контроль ваших знаний?

-Определите цели нашей последующей деятельности.

-Оцените полученные результаты собственной деятельности с помощью «Светофора» (доволен, недоволен)

-Определите для себя задания для домашней самоподготовки.

- Мне необходимо повторить правило нахождения периметра…
- Мне необходимо повторить правило нахождения площади…

- Мне необходимо повторить правило нахождения объема .

- Мне необходимо повторить правило «Сумма углов треугольника»

- Мне необходимо повторить правило «Чему равен радиус окружности»

- Мне необходимо повторить правило «Типы треугольников»

- Мне необходимо повторить правило «Типы углов» и т.п.

Дополнительные творческие задания

  1. Составить сказку о любой геометрической фигуре

  2. Придумать узор из геометрических фигур.

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!