СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока рисования с натуры в 5 классе: "Натюрморт с горшком и луковицами"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока: рисование с натуры в 5 классе. Тема урока: «Натюрморт с горшком и луковицами».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рисования с натуры в 5 классе: "Натюрморт с горшком и луковицами"»

Конспект урока: рисование с натуры в 5 классе.

Тема урока: «Натюрморт с горшком и луковицами».



Цели: 1.Развить пространственное мышление и образное восприятие.

2. Привить любовь к прекрасному.

3. Развить навыки рисования с натуры.

4. Привить навыки работы акварельными красками.

Задачи: 1. Познакомить с историей и жанром натюрморта.

2. Научить правильной компоновке на листе бумаги.

3. Научить передаче пространственных и объемных отношений средствами цвета.

4. Научить передаче форм предметов.

5. Научить передаче цвета и фактуры предметов глиняного горшка и луковиц.

6. Научить методу лессировки в акварельной живописи.

Оборудование для учителя: бытовые предметы: глиняный горшок, 2 луковицы, 2 драпировки, репродукции натюрмортов художников И. Грабарь «Натюрморт с фруктами», К. Коровин «Натюрморт 1912 г.», И. Левитан «Белая сирень», И. Машков «Натюрморт с рыбами».

Оборудование для ученика: лист бумаги А4, простой карандаш НВ, ластик, акварельные краски, баночка с водой, палитра, кисть белка № 8, кисть белка№ 3.

Ход урока: Учитель проверяет готовность учеников к уроку, затем объявляет тему. Урок начинается с беседы о натюрморте, которая перетекает в рассказ о технике рисования акварелью: «Натюрморт в переводе с французского языка означат «мертвая природа». Он оформился в самостоятельный жанр живописи в XVII веке. Натюрморт полностью посвящен изображению вещей. Это отличает его от портретной, пейзажной, исторической тематики. Объекты живой природы (рыба, дичь, фрукты, цветы) присутствуют в натюрморте. Но являются оторванными от своей естественной среды. Например, рыба и дичь – на столе, фрукты – в тарелке, цветы – в вазе. Изображения людей, зверей или насекомых можно встретить в натюрморте. Но они, скорее, являются дополнением к основному мотиву. Потому что цель натюрморта – фактура предметов, концентрация на деталях. Это эстетическая сосредоточенность на контрасте форм, цвета, общего фона.

Художник сам выбирает композицию для своей картины: предметы быта, драпировку. Он может изменить, передвинуть или полностью изъять какую-либо деталь. Вся композиционная цельность зависит полностью от художника».

Учитель показывает указкой на репродукции работ художников, развешенных на доске и называет их: «И. Грабарь «Натюрморт с фруктами», К. Коровин «Натюрморт 1912 г.», И. Левитан «Белая сирень», И.И. Машков «Натюрморт с рыбами»».

Учитель рассказывает о нескольких методах работы с акварелью над учебным пейзажем.1. Метод алла-прима. Основная задача данного метода - быстрая передача основных цветовых и тональны характеристик натуры. Его особенность заключается в том, что краска наноситься на поверхность листа, изначально смоченного водой. Причем, и иногда эту заливку можно выполнять и цветную, (чаще всего теплыми оттенками, так как они более прозрачны). Этот метод позволяет добиться живописных, тонких переходов одного цвета в другой. Но для овладения им нужна значительная практика. Существует ряд трудностей, с которыми приходится столкнуться начинающим живописцам, работающим в данной технике.2. Метод многослойных лессировок считается «классическим» для акварельной живописи. Этим методом пользовались почти все выдающиеся акварелисты прошлого. Этот метод основан на оптическом смешении цветов. За счет прозрачности наносимых цветов нижние слои как бы подсвечивают верхние, в результате цвета оптически смешиваются и зритель воспринимает необходимый оттенок. Работа в этой технике требует постоянной тренировки и знания особенностей химического состава красок. Так для нижних слоев желательно использовать теплые и интенсивные тона. Все краски имеют разную прозрачность. Так, например, прозрачными красками считаются светлая охра, ФЦ синяя, изумрудная зелень, берлинская глазурь, к непрозрачным краскам относятся - кадмий желтый, оранжевый, кобальт, киноварь и т.д.».

Учитель объясняет ученикам как правильно расположить лист бумаги и как наметить общие формы и пропорции предметов простым карандашом, после этого преступить к написанию работы акварельными красками в технике лессировка. Учитель напоминает что сначала необходимо использовать теплые и интенсивные тона, затем прокладывать холодные тона. Учитель обращает внимание учеников на более освещенные части предметов и менее освещенные используя при этом указку, а также показывает на тени и полутени на драпировках и предметах.

После окончания беседы ученики переходят к самостоятельной работе над темой.

Во время работы учеников, учитель ходит вдоль рядов и следит за порядком в классе.

После окончания работы, ученики сдают работы учителю и наводят порядок на рабочем месте. Учитель выбирает лучшую работу показывает классу, говорит: «Посмотрите ребята, это лучшая работа выполненная на сегодняшнем уроке».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!