СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка окончаний слов названий предметов в сильной и слабой позиции

Русский язык (3 класс)

Учебник: русский язык Ф.Ф.Азнабаева. ,Г.С. Хазиева.,Л. Г.Гималова

Страницы:

Наглядно-демонстрационные материалы:

Таблицы, картинки, карточки.

Вводная часть:

I. Организационный момент. — Наш урок сегодня необычный нам пришли гости. Посмотреть на нас, указать, как учимся. Вы должны показать свои знания.  — А теперь садитесь. II. Отчёт дежурного.  Сегодня Десятое апреля, четверг. Сегодня все в классе. День солнечный, теплый. III. Чистописание. 1. Наш урок мы начнём как обычно с чистописания. Но сначала подготовим свои пальчики к письму. Возьмем свои шарики и покатаем между ладонями. 2. Открыли тетради правильно сели. У кого “5”, у кого “4”. Молодцы! Сегодня давайте все запишем только на “5”.

Основная часть:

3. Пишем число, классная работа. Прочитайте слово для чистописания Семья. Дайте характеристику этому слову. Слово из 5 букв, 5 звуков. Я слышится отдельно, поэтому после м пишется ь знак. В этом слове орфограмма ь и я. IV. Развитие речи. — Какое слово мы написали? Семья. А теперь посмотрите на эту картину. Готовимся к мини рассказу. (Рассказ детей) — Почему я выбрала именно эту картину? (Правильно! Год семьи. Правительство все делает чтобы наши семьи жили хорошо и благополучно. Создает все возможные условия. И в деревне есть образцовые семьи. Например: Абсалямовы, Сынгизовы.)  1. Ребята это картина не простая она поможет нам открыть тему нашего урока. — Какие предметы мы видим? — На какой вопрос отвечают? — Как выделяем в предложении? — Как называют эти слова? — Какой частью речи является? (Имя существительное) Да, имя существительное обозначает, предметы и отвечает на вопрос кто? Что?  Если живое слово кто? (Одушевленное) Если не живое слово что? (Неодушевленное) 2. Игра угадай и поставь вопрос. Люди – кто? Растения – что? Птицы – кто? Рыбы – кто? Звери – кто? Вещи – что? Транспорт – что? 3. Вторая игра образуй из слов, что слова кто? Река – речник, лес – лесник, пожар – пожарник, колхоз – колхозник, машина – машинист, стройка – строитель, лыжи – лыжник, работа – рабочий, работник, футбол, спорт, грибы. 4. Закрепление темы: какое правило выдвигаем: Имя сущ. Обозначает предмет. Отвечает на вопрос кто? Что? Выделяем одной чертой. V. Физминутка. VI. Работа в тетрадях. Запишите слова с доски. Кто будет комментировать.  VIII. Работа с учебником. Как проверить орфограммы в окончаниях слов названий предметов.  Найдите задание. 1. Что надо делать? Баязит. 2. Словарная работа шишки, желуди. 3. Просклоняйте слова дуб, дело.  4. Давайте пишем падежи. Кто будет комментировать. 5. А теперь докажите что можно проверить с помощью слова брат слово дуб. Дело со словом окно. Ель со словом рожь. Потому что окончания одинаковые и род тоже.

Завершающая часть:

IX. Обобщение урока. — С какой частью речи мы сегодня работали? — Что вы знаете об этой части речи. — Что нового вы узнали? X. Оценки. А теперь возьмите листочки поставьте себе оценку и соберите.

Домашнее задание:

Первого уровня:

Просклонять слово ель.

Второго уровня:

Третьего уровня:

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!