СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Русский язык.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока. Русский язык. 4 класс. Тема: " Правописание падежных окончаний имени прилагательного мужского и среднего рода".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Русский язык.»

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


1.Огр.этап.

-Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Наталья Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Надеюсь, нам будет интересно и комфортно вместе.

-Приветствуют.




2.Актуализация изученного материала.









































3. Физ. Минутка.


-Ребята, что такое имя прилагательное?


А изменяется ли имя прилагательное по падежам?

А по родам изменяется?

Давайте выполним задание на доске и узнаем тему нашего урока. Для этого нам нужно разделиться на два варианта.

Просклоняйте по падежам словосочетания яблоко зеленое и карандаш красивый. Определите род этих словосочетаний и выделите окончания.


Зелёное яблоко (1 вариант), красивый карандаш (2 вариант).










- Ребята, кто уже догадался какая у нас сегодня тему урока?

- Тема нашего урока «Правописание падежных окончаний имени прилагательного мужского и среднего рода».

- Ребята, откройте свои учебники на странице 26, и обратите свое внимание на упр. 53.

- Ребята, раскройте скобки и запишите по смыслу имена прилагательные с именами существительными. Не забывайте вставлять пропущенные окончания и выделять их в тексте. Затем, укажите падеж имен прилагательных.

- Кто, выполнил, руку на локоток.

- Посмотрите на последнее предложение, подчеркните в нем главные и второстепенные члены предложения.

-Молодцы, ребята, теперь давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за парт.

-Вот мы и отдохнули немного, садитесь за парты.

 - Это самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», «чей?».

-Да

-Да




- Смотрят на экран.

И.п (Кто? Что?) Яблоко (какое?) зеленое; Карандаш (какой?) красивый

Р.п. яблока (какого?) зеленого;

Карандаша (какого?) красивого;

Д.п (кому? Чему?) яблоку (какому?) зеленому;

Карандашу (какому?) красивому;

В.п (кого? Что?) яблоко(какое?) зеленое;

Карандаш (какой?) красивый;

Т.п (Кем? Чем?) яблоком (каким?) зелёным;
карандашом (каким?) красивым;

П.п (О ком? О чем?) о яблоке (каком?) зеленом;

О карандаше (каком?) красивом.








- Ученик читает задание.


- Хорошо в зимнем лесу. Деревья стоят в серебристом инее. Все засыпано пушистым снегом. Особенно красивы ели в снежном наряде. В морозном воздухе звонко раздаётся короткий, отрывистый стук. Это большой пёстрый дятел крепким клювом долбит дерево. Зимнее солнце

скрылось. На синем небе

зажглись звезды. (Повеств., невоскл., простое, распростр.)

4. Основной этап.







































5. Обобщающая беседа.

- Посмотрите на упрж. 54, прочитайте, вставьте в пословицы пропущенные имена прилагательные это большой и маленький, изменяя их в нужную падежную форму.





- Кто, уже сделал, руку на локоток.


- Ребята, а как вы думаете, что общего между словами «большой» и «маленький»?

Посмотрите, на первую пословицу, как и в упр. 53, подчеркните главные и второстепенные члены предложения.


- Нам даны на экране словосочетание женского рода, ваша задача изменить словосочетание в мужской род и средний род, выделяя при этом окончания. Давайте, разделимся на два вариант.

(1 вариант)

Трава (какая?) зеленая (ж.р.):

- Рюкзак (какой?) зелёный (м.р.), ….

- Яблоко (какое?) зелёное (ср.р.), …

(2 вариант)

Звезда (какая?) голубая (ж.р.):

- Цветок (какой?) голубой (м.р.), ….

- Озеро (какое?) голубое (ср.р.), ….


- Теперь, проверим, что у вас получилось, читаем свои словосочетания по цепочке.

- Молодцы, у вас все хорошо получилось.


- Ребята, так над какой же темой мы сегодня работали?


- О чем мы сегодня говорили на уроке?


- Какие окончание бывают у имени прилагательного мужского и среднего рода?



- 1. И маленький пенек

опрокидывает большой воз. (Повеств., невоскл., простое, распростр.)

2.Даже самое большое дерево выросло из маленького семени.

3. Маленькое дело лучше большого безделья.

4. Маленьким крючком большую рыбу не поймаешь.



- это антонимы.












- Дети приводят свои примеры.




- Дети, читают то, что у них получилось.



- Ответы по цепочке.







- Правописание падежных окончаний имени прилагательного мужского и среднего рода.


- о падежных окончаниях, о падежах, о мужском и среднем роде.


- о, е, ый, ем и др.



6.Подведение итога




- Ребята, на ваших партах лежат конверты, в них по три звездочки:

«Тему хорошо усвоил» зеленая звездочка

«Надо еще поработать дома» желтая звездочка

«Не понял тему урока» красная звездочка



- показывают соответствующую карточку



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!