4. Основной этап. 5. Обобщающая беседа. | - Посмотрите на упрж. 54, прочитайте, вставьте в пословицы пропущенные имена прилагательные это большой и маленький, изменяя их в нужную падежную форму. - Кто, уже сделал, руку на локоток. - Ребята, а как вы думаете, что общего между словами «большой» и «маленький»? Посмотрите, на первую пословицу, как и в упр. 53, подчеркните главные и второстепенные члены предложения. - Нам даны на экране словосочетание женского рода, ваша задача изменить словосочетание в мужской род и средний род, выделяя при этом окончания. Давайте, разделимся на два вариант. (1 вариант) Трава (какая?) зеленая (ж.р.): - Рюкзак (какой?) зелёный (м.р.), …. - Яблоко (какое?) зелёное (ср.р.), … (2 вариант) Звезда (какая?) голубая (ж.р.): - Цветок (какой?) голубой (м.р.), …. - Озеро (какое?) голубое (ср.р.), …. - Теперь, проверим, что у вас получилось, читаем свои словосочетания по цепочке. - Молодцы, у вас все хорошо получилось. - Ребята, так над какой же темой мы сегодня работали? - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Какие окончание бывают у имени прилагательного мужского и среднего рода? | - 1. И маленький пенек опрокидывает большой воз. (Повеств., невоскл., простое, распростр.) 2.Даже самое большое дерево выросло из маленького семени. 3. Маленькое дело лучше большого безделья. 4. Маленьким крючком большую рыбу не поймаешь. - это антонимы. - Дети приводят свои примеры. - Дети, читают то, что у них получилось. - Ответы по цепочке. - Правописание падежных окончаний имени прилагательного мужского и среднего рода. - о падежных окончаниях, о падежах, о мужском и среднем роде. - о, е, ый, ем и др. |