Урок русского языка во 2 классе по теме " Обобщение знаний об имени существительном. Повторение изученных правил написания слов."
Урок – деловая игра с использованием мультимедийных средств.
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности; -обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»; -развить и углубить навыки грамотного письма, закрепить и углубить пройденные орфограммы по данной теме; - привить любовь к овладению русского языка и его богатствам через слово. Задачи:
-актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; -организовать деятельность по развитию орфографической зоркости. Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка 2 класс Рамзаевой Т. Г., мультимедийное оборудование, Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.2 класс», урок 8, задание 4.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) –
Метапредметные:
-умение принимать и сохранять цель урока; -умение находить способы решения поставленной цели; - умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; -умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях;
Личностные:
- осознание необходимости новых знаний для ученика; - самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; - умение применять правила охраны своего здоровья; - развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции.
Коммуникативные:
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Регулятивные:
-формирование способности к организации своей деятельности; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Ход урока:
1.Оргмомент.
- С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!
2. Мотивация учебной деятельности.
- Ребята, я предлагаю вам на базе нашего класса создать охранное агентство «Грамотей». Вы все – охранники. Ваша задача: не пропустить на охраняемую зону ни одну орфографическую ошибку и, используя все свои знания и опыт, помочь нашей главной героине в ошибкоопасных местах. Так кто же она, наша главная героиня?
Вот что могла бы рассказать она о себе:
-Я –самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это я.
-Я – наиболее самостоятельная часть речи. От меня образуется прилагательное.
-Я ведущая часть речи в грамматике. Имею род, число, падеж, склонение.
-Я – важнейшая часть речи. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов.
-Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
-О какой части речи можно так сказать? Конечно, это имя существительное.
- Итак, тема урока- «Обобщение знаний об им. существительном».
- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком на полях тетради, какое у вас настроение.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/21/s_5a64be701c2ef/805659_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/21/s_5a64be701c2ef/805659_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/21/s_5a64be701c2ef/805659_3.png)
Раз настроение прекрасное, значит вперед! Для начала вспомним все, что мы знаем об имени существительном.
3. Чистописание.
___________________________________________________________
Листья платье шьет воробьиный
Воробьи медвежьи вьется
-О какой орфограмме напоминает задание из чистописания?
-Какую еще работу выполняет эта буква в словах?
Прочитайте слова, выпишите имена существительные
4. Работа по теме урока
Комментированное письмо.
Р…бята л…пили ч…шки и ло…ки. В л…су ж…вут др…зды, гр…чи, сн…гири. У кошки Мурки были котята Мурзик и Васька.
5Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).
(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)
6.Самостоятельная работа
а) Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.2 класс», урок 8, задание 4.
Раздели имена существительные на две группы |
север | медведь | кто? | что? |
деревня | ребята | | |
ученик | завод | | |
посуда | улица | | |
лисица | корабль | | |
солдат | учитель | | |
девочка | молоко | | |
б) Записать несколько слов с двойной согласной. 7.Домашнее задание: упр. 236.
8. Итог урока
Звание лучшего охранника Его Величества Имени Существительного заслужили
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Рефлексия учебной деятельности
Покажите сигнальным значком на полях тетради, какое у вас настроение.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/21/s_5a64be701c2ef/805659_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/21/s_5a64be701c2ef/805659_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/21/s_5a64be701c2ef/805659_3.png)
(УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии)
-А какое задание было наиболее трудным?
-Почему?
САМООЦЕНКА
(УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности)
- Оцените свою работу на уроке.
Спасибо за сотрудничество.