СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка " Обобщение знаний об имени существительном"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 2 класс»


Урок русского языка во 2 классе по теме " Обобщение знаний об имени существительном. Повторение изученных правил написания слов."

Урок – деловая игра с использованием мультимедийных средств.

Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности; -обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»; -развить и углубить навыки грамотного письма, закрепить и углубить пройденные орфограммы по данной теме; - привить любовь к овладению русского языка и его богатствам через слово. Задачи:

-актуализировать знания о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени существительного; -организовать деятельность по развитию орфографической зоркости. Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка 2 класс Рамзаевой Т. Г., мультимедийное оборудование, Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.2 класс», урок 8, задание 4.

Формирование универсальных учебных действий (УУД) –

Метапредметные:

-умение принимать и сохранять цель урока; -умение находить способы решения поставленной цели; - умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить; -умение провести рефлексию своих действий на уроке.

Предметные:

- знание о постоянных признаках существительного; - умение применять знания в жизненных ситуациях;

Личностные:

- осознание необходимости новых знаний для ученика; - самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; - умение применять правила охраны своего здоровья; - развивать умение высказывать свое мнение и выражать свои эмоции.

Коммуникативные:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

-формирование способности к организации своей деятельности; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.


Ход урока:

1.Оргмомент.

- С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

2. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, я предлагаю вам на базе нашего класса создать охранное агентство «Грамотей». Вы все – охранники. Ваша задача: не пропустить на охраняемую зону ни одну орфографическую ошибку и, используя все свои знания и опыт, помочь нашей главной героине в ошибкоопасных местах. Так кто же она, наша главная героиня?

Вот что могла бы рассказать она о себе:

-Я –самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – это я.

-Я – наиболее самостоятельная часть речи. От меня образуется прилагательное.

-Я ведущая часть речи в грамматике. Имею род, число, падеж, склонение.

-Я – важнейшая часть речи. По наблюдениям ученых, я появилась в речи в числе самых первых слов.

-Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

-О какой части речи можно так сказать? Конечно, это имя существительное.

- Итак, тема урока- «Обобщение знаний об им. существительном».


- Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальным значком на полях тетради, какое у вас настроение.





Раз настроение прекрасное, значит вперед! Для начала вспомним все, что мы знаем об имени существительном.


3. Чистописание.

___________________________________________________________

Листья платье шьет воробьиный

Воробьи медвежьи вьется

-О какой орфограмме напоминает задание из чистописания?

-Какую еще работу выполняет эта буква в словах?

Прочитайте слова, выпишите имена существительные


4. Работа по теме урока

Комментированное письмо.

Р…бята л…пили ч…шки и ло…ки. В л…су ж…вут др…зды, гр…чи, сн…гири. У кошки Мурки были котята Мурзик и Васька.

5Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

(Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.)

6.Самостоятельная работа

а) Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык.2 класс», урок 8, задание 4.

Раздели имена существительные на две группы

север

медведь

кто?

что?

деревня

ребята



ученик

завод



посуда

улица



лисица

корабль



солдат

учитель



девочка

молоко





б) Записать несколько слов с двойной согласной. 7.Домашнее задание: упр. 236.

8. Итог урока

Звание лучшего охранника Его Величества Имени Существительного заслужили

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Рефлексия учебной деятельности

Покажите сигнальным значком на полях тетради, какое у вас настроение.





(УУД- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии)

-А какое задание было наиболее трудным?

-Почему?

САМООЦЕНКА

(УУД-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности)

- Оцените свою работу на уроке.

Спасибо за сотрудничество.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!