СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 4 класс школа России. тема: « 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока русского языка 4 класс школа России.

тема: « 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 4 класс школа России. тема: « 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»»

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________









План-конспект

урока по русскому языку

в 4 «Б» классе

11.04.2017г.
дата























Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________



Тема: « 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»

Цель: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, для формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи: 
1. Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию понятия о 2-ом лице глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, по формированию умения определять 2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, писать Ь в личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе 2-ого лица

2. Развивающие: содействовать развитию у обучающихся умения определять 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе, развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления , сравнивать и обобщать, закреплению и актуализации ранее изученного материала.

3. Воспитательные: средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через организацию фронтальной работы; для воспитания трудолюбия , ответственности за выполняемую работу , за продукты собственной деятельности , аккуратности, настойчивости, силы воли , самостоятельности , активности;

4. Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата , применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые результаты

Личностные:воспитание интереса к предмету, формирование положительной мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств, воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку (см. содержание текстов упражнений).



Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока  на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог , задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения ; адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассников.

Предметные:  умение определять глагол по его грамматическим признакам; находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, отличать от других частей речи; формировать умения определять глаголы 2-го лица настоящего и будущего времени в единственном числе, писать Ь в личных окончаниях глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе 2-ого лица; осознанно выстраивать речевые высказывания в устной форме, умение соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения, умению применять правила правописания и пунктуации в письменной речи.,


Образовательные ресурсы: Русский язык: 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: УМК «Школа России» часть 2, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. П.К., мультимедийный проектор. Карточки с текстами у обучающихся, учебник, демонстрационная опорная схема. Презентация учителя.



Организация пространства: индивидуальная работа ,фронтальная работа.















Ход работы

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

У: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Екатерина Сергеевна.

2. Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию.

У: Скажите, как вы понимаете пословицу?


Сильный победит одного, знающий - тысячу.


- Пословица означает, что ум всегда поможет, а вот сила нет. Поэтому мы должны хорошо учиться, чтобы добиваться каких-либо целей.


  1. Актуализация умений и знаний.

1. Минутка чистописания:

а)У: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

б) У:Ребята, отгадайте загадку.

У: Слон - огромный дядя-слон,

Слушать сказки любит он.

Сказку про дремучий лес

Слушает под буквой ...

О: «С».

У: Как вы думаете, какую букву мы будем прописывать?

О: Мы будем прописывать букву «С».

в)У: Правильно, мы сейчас с вами пропишем буквы и строчную С заглавную,С строчную и слово СЕЯЛКА

Сеялка — машина для посева семян в почву.

Запишем предложение со словом сеялка:

  • Мой дедушка на ферме использует сеялку чтобы сажать пшеницу







  1. Физминутка:

Повторяйте упражнение за мной.

  1. Заведем мотор машины. (Вращение кулачков.)
    2. Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.)
    3. Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.)
    4. Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)
    5. Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков.)
    6. Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение.)





  1. Словарная работа:

У:1) Отгадайте слова и запишите их правильно в тетрадь:

Салют, дельфин, ладонь, солдат , велосипед, огонь

1)Грянул гром, Веселый гром,
Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют
Это праздничный…(салют)

2) дельфин(ребус)

3)ладонь (картинка)

4)Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост…( Солдат)

5)велосипед (картинка)

6) Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает…(Огонь)

У: в данных словах поставьте ударение и отметьте карандашом «ошибко- опасные места»



  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

У: С какой темой вы столкнулись на прошлом урок ?

О: С изменением глаголов по лицам и числам настоящего и будущего времени.

У:А что ы именно делали на этом уроке?
О: Спрягали глаголы

У: Молодцы

У: И так посмотрите на доску. Перед вами написаны слова :

Ты идешь ты покупаешь

ты бежишь ты напишешь

ты прыгнешь ты будешь клеить

У: Что общего между этими глаголами?

О: Эти глаголы 2-ого лица, единственного числа, настоящего и будущего времени

У: Молодцы. Кто может сказать тему нашего урока?

О: Тема нашего урока: « 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе»

У: Правильно. Теперь откроем станицу 85 и прочитаем таблицу.

О:- Настоящее время – что делаешь? – слушаешь, видишь. Будущее время

– что сделаешь? что будешь делать? – поздравишь, будешь писать.

У: Определите лицо и число глаголов.

О: Все глаголы 2 лица, ед. числа.

У: Отлично.



  1. Открытие новых умений, знаний.(продолжение)

Работа с учебником.

а) работа над правилом

У:Откройте учебник на странице 85.

У: Прочитайте правило на с. 85 самостоятельно про себя.

У: Прочитайте правило на с. 85 самостоятельно вслух.

У: Прочитав это правило что для себя вы поняли?

О: Глаголы настоящего и будущего времени во 2-ом лице единственного числа имеют личное окончание -ешь ,-ёшь , -ишь.

У: А что нам еще известно про эти глаголы?

О:На коне глагола 2-ого лица пишется мягкий знак (Ь)

У:Молодцы!



б)) Выполнение упражнений по алгоритму:

1.Прочитайте задание;
2. Как вы его понимаете, что надо сделать;
3.Выполните задание устно;
4. Выполните задание письменно;
5. Самопроверка;
6.Взаимопроверка;
7. Самоанализ, анализ

У: Прочитайте упражнение 172, на странице 85.

У: Как вы понимаете это задание и что нужно сделать?



О: Мы должны выписать выделенные глаголы. Определить их время , лицо, число .Выделить личные окончания.



У: Правильно. Выпишите эти слова.

5. Самопроверка;
6.Взаимопроверка;





У: Прочитайте правило на с. 85 самостоятельно про себя.

У: Прочитайте правило на с. 85 самостоятельно вслух.

У: Прочитав это правило что для себя вы поняли?

О: Мягкий знак в личных окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа –это орфограмма .

У: Молодцы!

У:А сейчас откройте страницу 86,упражнение 173.

-Прочитайте задание.

-Что нам надо сделать ?

О:Образовать глаголы в форму настоявшего времени 2-го лица единственного числа, выделить окончания.

У:Правильно. Будем работать так, один работает у доски а остальные самостоятельно ,а затем проверяем.

Проверь себя: Звонить – звонишь, спать – спишь, цвести – цветёшь, стучать – стучишь, плыть – плывёшь, лететь – летишь.

У: Молодцы, все хорошо поработали.

У: А сейчас мы с вами поработаем над упражнением 176.

У:Прочитайте задание.

-Что нам надо сделать для начала?

О: Прочитать и объяснить смысл данных выражений .

У:Работаем так же по одному, для ответа поднимаем руку.

О:Поспешишь– людей насмешишь (Смысл в данной пословице заключается в том, что спешка чаще всего приводит к плохим результатам. Всегда нужно принимать решения спокойно и тщательно обдумав.)

Поживём– увидим (Дальнейшее развитие событий покажет только время)

Слезами горю не поможешь (сколько бы ты не плакал, ничего не изменится.надо взять себя в руки и действовать. не смотря ни на что)

Соловья баснями не кормят (Говорится перед тем,как пригласить кого-либо к столу после затянувшихся разговоров)

Маслом кашу не испортишь (Приятное не может приносить вреда, даже если его слишком много)

И сокол выше солнца летает (Смысл этого выражения заключается в том, что не всегда в жизни можно получить то что желаешь. Существует то то чего невозможно достигнуть )

У:Молодцы.Прочитаем какие задания надо выполнить дальше.

О: Определите время, лицо, число каждого глагола и выделите личные окончания.

  1. Поспешишь (буд. время, 2 лицо, ед. число) – людей насмешишь (буд. время, 2 лицо, ед. число).

  2. Поживём (буд. время, 1 лицо, мн. число) – увидим (буд. время, 1 лицо, мн. число).

  3. Слезами горю не поможешь (буд. время, 2 лицо, ед. число).

  4. Соловья баснями не кормят (наст.время, 3 лицо, мн. число).

  5. Маслом кашу не испортишь (буд. время, 2 лицо, ед. число).

И сокол выше солнца летает (наст.время, 3 лицо, ед. число).

У: Молодцы ребята, все поработали очень хорошо.



VIII.Закрепление открытых умений, знаний.

Проверочная работа

ЗАДАНИЕ 1.

Зачеркни лишние слова:

Постучишь, летаешь, тишь, помощь, режешь, пилишь, тушь, дрожь, дочь, снять, глотать, плывёшь.

ЗАДАНИЕ 2.

Замени глаголы глаголами настоящего времени 2-го лица единственного числа.

Вхожу в лес и глажу берёзкиладонью, будто старых друзейпо спине. Лежу на душистойтраве, гляжу в небо, пою песни.Всю жизнь живу с моими

белоствольными друзьямиплечом к плечу.



1)Постучишь, летаешь, режешь, пилишь, плывёшь.

2) Входишь в лес и гладишь берёзки ладонью, будто старых друзей по спине. Лежишь на душистой траве, глядишь в небо, поёшь песни. Всю жизнь живёшь с твоими белоствольными друзьями плечом к плечу.


IX. Итог урока. Рефлексия.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Повторите правило.

-С каким заданием вы легко справились?

-Что вызвало у вас затруднение?

-Что на уроке вам больше всего понравилось?

Проверяем, как вы справились с поставленными в начале урока задачами «слова-помощники» :познакомились, узнали, учились.

Ребята, если вы считаете, что успешно справились сегодня на уроке со всеми заданиями, то поднимите палец вверх, если считаете, что вам не все удалось, то поднимите верх солнышко и тучку, а если считаете, что ничего не получилось, то только тучку.

- Молодцы, хорошо поработали!


X. Домашнее задание.

Упражнение ­­­­175, на странице 86.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!