СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка 4 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Культура речи: работа над ошибками в образовании различных форм имён существительных

Цели:

- обучать правильному изменению имён существительных;

- закреплять грамматико-орфографические умения;

- проверить умение детей ставить имена существительные в форму родительного падежа множественного числа;

- развивать навык контроля и самоконтроля.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, учебник русского языка, тетрадь-задачник.

Ход урока:

Организационный момент  (Учитель сообщает тему урока и ставит учебные задачи)

Тема урока: Культура речи: работа над ошибками в образовании различных форм имён существительных.

На уроке мы проверим, умеете ли вы ставить имена существительные в нужную форму

Будем учиться грамотно и культурно исправлять ошибки детей и доказывать своё мнение.

В конце урока мы познакомимся ещё с одним секретом изменения имён существительных.

      2. Словарная работа.

1)Учитель: Мы начнём урок с картинного диктанта. Но слова нужно записать в форму родительного падежа множественного числа.

- Назовите вопросы родительного падежа. (Дети отвечают)

(Картинный диктант. Слайд 4 с анимацией ) Презентация 1

Проверка(парная): Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Обсудите ошибки.

2) Сейчас вы проверите свои знания в тесте. Дети 1 варианта будут работать за компьютером и ответят на вопросы теста, который называется «Словарные слова1».

Дети второго варианта будут работать в тетради на печатной основе (ТПО) упр.311.

(После завершения работы дети меняются)

- Поменяетесь местами, но компьютерное задание  для учащихся второго варианта называется «Словарные слова 2».

Вывод: Сейчас вы проверили свои знания и умение ставить имена сущ. В форму род.падежа мн.числа..   Какие оценки вы получили?  Поднимите руку, если вы получили:  «5» -    «4» -     «3» -       «2» -  

Что можно посоветовать тем детям, которые испытывают трудности? (Чаще обращаться к словарю трудностей. С.141 – 143 «Словарь трудностей»)

Физминутка.  Раз, два, три, четыре, пять,

                                Начинаем отдыхать! (потянуться)

                                Спинку бодро разогнули,

                                Ручки кверху потянули!

                                Раз и два, присесть и встать,

                                Чтобы отдохнуть опять.

                                 Раз и два – вперёд нагнуться.

                                 Раз и два – назад прогнуться. (Дети выполняют движения стихотворения)

                                 Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

                                 Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Закрепление изученного материала      ТПО упр.311

Учитель: Сейчас мы проверим, какие ошибки вы обнаружили в упражнении.

   Везде такой пыль.

Я помогаю маме мыть посуды.  (Что скажете об этом слове?)

Дай мне, пожалуйста, ножницу. (Как объяснить знаки препинания?)

Я учусь играть на пианине.  (Что скажете об этом слове?)

Мы долго гуляли в саде. С 130

Там нет стулов.

Сколько волосов состригли!

У нас много яблоков.

Сколько рублёв это стоит?

У тебя много желудёв?

У всех много делов.

У неё на лбе пятнышко.  Что нужно помнить о данном слове?

Кошки любят, чтобы их чесали за ухами. Как объяснить ошибку?

Мама повесила чистые полотенцы. Определите склонение и проверьте данное слово. С 115

Учитель: - Я загадала предложение. Оно невосклицательное, побудительное, распространённое. Что это за предложение? (Дай мне, пожалуйста, ножницы.) Запишите его в тетрадь. Один ученик запишет данное предложение на доске.

- Как объяснить знаки препинания в данном предложении?

      - Запишите характеристику предложения в скобках. Докажите, что оно невосклицательное, побудительное, распространённое.

Изучение новой темы. Учебник с 131 упр.314.

Учитель: Прочитайте задание. Объясните, почему в слове КАНИКУЛЫ в нужной форме будет нулевое окончание?

- Какие вы ещё знаете слова, которые не имеют форму единственного числа?

- Какие окончания будут у этих слов в форме род.падежа?

- Поставьте данные слова в форму род. падежа. Что заметили? (Таблица.)

- Какое предложение нужно записать в тетрадь?    Никак не дождусь каникул.

(Письменная фронтальная работа с орфографическим проговариванием)

- Дайте характеристику предложения: по цели…    по интонации… по кол-ву вт.чл. -…

- Подчеркните главные члены. Что наблюдаем?

- Можно ли догадаться, какое подлежащее в этом предложении? Что вы можете сказать об этом местоимении?

- Что вы узнали об изменении слов КАНИКУЛЫ?

- О том, что означает слово КАНИКУЛЫ вы узнаете из рассказа одноклассницы. (Доп.материал + Презентация2 )

Итог урока.

 Назовите тему урока.

Чему мы учились на уроке?

Что нужно делать, чтобы не ошибаться в окончаниях имён существительных?

Что нового узнали об окончаниях имён существительных?

Оценивание работы детей. Домашнее задание 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!