Тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости»
Тип урока: комбинированный (повторение и изучение нового материала, подготовка детей к изучению следующей темы "Разделительный мягкий знак").
Цель методическая: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности.
Цель урока:
- Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление учащихся о способе обозначения мягкости согласных звуков гласными буквами;
- Развивать умение распознавать по звучанию твёрдые и мягкие согласные звуки;
С помощью инсценировок, игр и тренингов создать основу для освоения инструментов проблемно?ориентированного обучения. Формировать базовые умения: сравнивать, обобщать конкретизировать, формулировать и разрешать противоречия, находить целостные образы по ассоциации; доказывать, что объект действительно похож на предложенный образ.
- Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.
Развивающие:
- Постоянно привлекать учащихся к активной познавательной деятельности, учить детей мыслить, объяснять, сравнивать, выделять главное, обобщать, рассуждать, делать вывод, развивать ассоциативную память;
- Обогащать словарный запас учащихся для развития монологической речи.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к учёбе;
- Включить учащихся в коллективную деятельность;
- Продолжить формирование умения работать совместно с другими учащимися (нравственное воспитание);
- Поддерживать в классе доброжелательную обстановку.
Формируемые УУД:
- личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
- коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
- познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.
Оборудование: карточки, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Используемые технологии: технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.