СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости»

Тип урока: комбинированный (повторение и изучение нового материала, подготовка детей к изучению следующей темы "Разделительный мягкий знак").  Цель методическая: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности.  Цель урока: 

  • Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.

Задачи:  Образовательные: 

  • Закрепить представление учащихся о способе обозначения мягкости согласных звуков гласными  буквами;
  • Развивать умение распознавать по звучанию твёрдые  и мягкие согласные звуки;

С помощью инсценировок, игр и тренингов создать основу для освоения инструментов проблемно?ориентированного обучения. Формировать базовые умения: сравнивать, обобщать конкретизировать, формулировать и разрешать противоречия, находить целостные образы по ассоциации; доказывать, что объект действительно похож на предложенный образ.

  • Развивать умение обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком.

Развивающие: 

  • Постоянно привлекать учащихся к активной познавательной деятельности, учить детей мыслить, объяснять, сравнивать, выделять главное, обобщать, рассуждать, делать вывод, развивать ассоциативную память;
  • Обогащать словарный запас учащихся для развития монологической речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к учёбе;
  • Включить учащихся в коллективную деятельность;
  • Продолжить формирование умения работать совместно с другими учащимися (нравственное воспитание);
  • Поддерживать в классе доброжелательную обстановку.

Формируемые УУД: 

  • личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке;
  • регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме;
  • коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра;
  • познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения об объекте.   

Оборудование:  карточки, проектор, интерактивная доска, мультимедийная  презентация.  Используемые технологии: технология деятельностного метода, уровневая дифференциация, ИКТ, здоровьесберегающая технология (активный двигательный режим, частая смена видов деятельности, физминутки), технология поддержки и сопровождения в учебном процессе.   

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!