СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РЯ "Звонкие и глухие согласные звуки". УМК Бабайцевой (практика под ред. Купаловой).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Звонкие и глухие согласные

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Мотивация


Вступительное слово.


- Перед уроком ко мне в кабинет заходил один мальчик, сделал кое-какие записи на доске:


Лёня сарвал фурашку, побижал вниз с крутова абрыва. Блиско пад крылом бежала зимля. Неслись дароги, грятки, колодцы-журавли.


Давайте, ребята, проверим работу мальчика, поможем ему получить «пятёрку».

Проверка (слайд 1)

2. Выявление проблемы

- На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные)

- Как мы можем охарактеризовать согласные звуки? (по твердости/мягкости, глухости/звонкости, парности/сонорности)

- С одной из этих характеристик нам предстоит работать на сегодняшнем уроке.

3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Согласные звуки бывают звонкими и глухими. Вот о них и пойдёт сегодня разговор. Запишите тему урока. (Слайд 2). Согласные, при образовании которых струя воздуха преодолевает препятствие без участия голоса, называются глухими. Если же голос участвует в образовании звука, то есть он состоит из голоса и шума, то согласные называются звонкими.

- Большинство согласных образуют пары по глухости-звонкости. Они называются парными, потому что способ их образования одинаков, но при произношении одних звуков голос участвует, а при произношении других – нет.

- Вы уже знакомы с парами по глухости-звонкости. Давайте их вспомним ([г]-[к], [ж]-[ш], [б]-[п], [в]-[ф], [д]-[т], [з]-[с].)

Проверка (слайд 3). (запись в тетрадь)

4. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта

- Предлагаю немного поиграть. Например, в зоопарк. Представьте себе необычный зоопарк, в котором живут такие животные, чьи названия состоят только из глухих согласных. Выберите из двух животных то, которое находится в этом зоопарке.

(слайд 4):

Баран или кот?

Зебра или щука?

Пёс или выдра?

Утка или гагара?

Олень или кит?

5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи


















-Непарные согласные вам нужно запомнить, поэтому их мы тоже запишем в нашу тетрадь. Звонкие: [л],[м],[н],[р]. Глухие: [х],[ц],[ч],[щ]. (слайд 5).

- А теперь понаблюдаем за согласными звуками (упр 436 устно)

- Наш мир наполнен звуками. Шумит ветер, гудят машины, звучат приёмники, телевизоры, слышен звон колоколов, тиканье часов, птичьи голоса. Люди при помощи звуков речи умеют передавать эти звуковые ощущения. Такое художественное средство называют «звукописью».

- Послушайте, как звучит отрывок из стихотворения К. Д. Бальмота

  Камыши

Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши.

О чём они шепчут? О чём говорят?
Зачем огоньки между ними горят?

- Какой звук несколько раз повторяется? (звук [Ш]).

-  Действительно, в этом отрывке система звуковых повторов подобрана с расчетом на звукоподражание шороху.

- Давайте и мы с вами попробуем применить свои фонетические знания.

Задание: попробуйте самостоятельно в 2-3 предложениях описать:

- грохот строительной техники;

- звон колоколов;

- стрекот насекомых.

По рядам (слайд 6).

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учебником:

упр. 438 (по образцу, подбирая проверочные слова)

8. Домашнее задание

Упр. 439 (слайд 7)

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!