-Непарные согласные вам нужно запомнить, поэтому их мы тоже запишем в нашу тетрадь. Звонкие: [л],[м],[н],[р]. Глухие: [х],[ц],[ч],[щ]. (слайд 5). - А теперь понаблюдаем за согласными звуками (упр 436 устно) - Наш мир наполнен звуками. Шумит ветер, гудят машины, звучат приёмники, телевизоры, слышен звон колоколов, тиканье часов, птичьи голоса. Люди при помощи звуков речи умеют передавать эти звуковые ощущения. Такое художественное средство называют «звукописью». - Послушайте, как звучит отрывок из стихотворения К. Д. Бальмота Камыши Полночной порою в болотной глуши Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши. О чём они шепчут? О чём говорят? Зачем огоньки между ними горят? - Какой звук несколько раз повторяется? (звук [Ш]). - Действительно, в этом отрывке система звуковых повторов подобрана с расчетом на звукоподражание шороху. - Давайте и мы с вами попробуем применить свои фонетические знания. Задание: попробуйте самостоятельно в 2-3 предложениях описать: - грохот строительной техники; - звон колоколов; - стрекот насекомых. По рядам (слайд 6). |