СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока РЯ "Твердные и мягкие согласные звуки". УМК Бабайцевой (практика под ред. Купаловой).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка»

Твердые и мягкие согласные звуки


  1. Создание проблемной ситуации.

(слайды 1,2,3)


– Выделите первый звук в словах каждой пары. Чем они различаются? Какие слова начинаются с твердых согласных звуков? В каком слове первый согласный мягкий?

(слайд 4)

– Назовите изображенное животное. Произнесите согласные звуки в этом слове. Перед каким гласным звуком согласный мягкий?

(слайд 5)

– Кто изображен на рисунке? Выделите в этом слове согласные звуки. Мягкие они или твердые? Как обозначена на письме мягкость каждого из этих согласных?


– Как обозначена на письме мягкость каждого из названных нами согласных? (Мягкость согласных обозначается на письме гласными буквами и, е, ё, ю, я или мягким знаком.)

– Прочитайте шуточное стихотворение (слайд 6):

Мягкий знак – хитрый знак,

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Е. Измайлов


  1. Формулировка темы и цели урока.

– Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные. (слайд 7)

1) Мать, дом, рысь, сталь, лазурь. 2) Сын, лань, забор, морс, фасоль.

3) Июль, июнь, январь, мост.

– Сравните, сколько в словах звуков и сколько букв. (В словах с мягким знаком звуков меньше, чем букв.)

– Объясните, почему в словах с мягким знаком звуков меньше, чем букв. (Мягкий знак служит для смягчения согласного, он не дает звука.)

– Какова же тема нашего урока? (Твердые и мягкие согласные) (слайд 8)


– Запишите предложения, раскрывая скобки. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. (слайд 9)

Трещит на морозе (ели). (Медведи) не бродит по лесу. Спит в берлоге лохматый (звери). Тихо скрипнула (двери). Вышел лесной (сторожа).

– В каком числе стоят слова в скобках? Как вы их изменили?

– Объясните, почему изменилось количество слогов в этих словах.


  1. Работа с учебником, закрепление материала.

Упр. 457

Упр. 458


Сделаем вывод: как же обозначается мягкость согласных на письме?

Вывод: Мягкость согласных обозначается на письме мягким знаком или гласными буквами е, ё, ю, я

– Что нового узнали на уроке?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?


  1. Домашнее задание (слайд 10): упр. 460 (переписать текст, подчеркнуть все мягкие согласные).


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!