СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка "Дательный и предложный падежи", 4 класс. УМК: Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дательный и предложный падежи

УМК: Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Учебник: Полякова А.В. Русский язык

Цель: Углубить знания детей о дательном и предложном падежах, вспомнить предлоги и вопросы дательного и предложного падежей.

Тип: Закрепление изученного материала

Планируемые результаты:

личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; метапредметные: научатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; уметь оформлять свои мысли в устной форме;

предметные: развить умение правильно употреблять в речи: имена  существительные первого склонения в дательном и предложном падежах; научить различать дательный и предложный падежи; предлоги и окончания, которые употребляются в дательном  и предложном падежах имён существительных первого склонения.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка "Дательный и предложный падежи", 4 класс. УМК: Система развивающего обучения Л.В. Занкова»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

1.Организационный момент (1мин)

– Ребята, улыбнитесь  друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!»

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.


Включаются в работу.


2. Чистописание

На доске записаны буквы: Са, кы

Прописывают буквы в тетрадях

Самостоятельная

3. Словарная работа

Диктует слова:

библиотека, завтрак, молоко, падеж, километр, кастрюля, лестница, лагерь, морковь.

-У данных существительных определите склонение.

Работают в тетради.

Самостоятельная

4. Повторение изученного материала

На интерактивной доске записаны слова: з(и)мовал, з(е)ленел, п(о)лезный, сч(а)стливый, т(я)желый, п(е)сок, (о)гурец, т(е)рмометр, к(а)ртофель, пом(и)дор.

-Вставьте пропущенные буквы, разделите данные слова на два столбика.


-Вспомним падежи и вопросы падежей.

-Какие предлоги употребляются с дательном падежом? С предложным?

-Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в родительном падеже? Дательном? Предложном?

Устно на доске выполняют задание.










Вспоминают вопросы падежей.




Ответы детей.

Фронтальная.











Фронтальная.

5. Физкультминутка


Выполняют физические упражнения


6. Работа по теме урока

Упражнение 77.

-Что нам нужно сделать в данном задании?




-Прочитаем второе задание, что нам нужно сделать?





-А предлоги употребляются с родительным падежом?

Упражнение 78.


-Что нам нужно сделать в данном задании?





-Что мы вспомнили, выполнив это задание?



Упражнение 79.



-Что нам нужно сделать в данном упражнении?




-Что вспомнили, выполнив это упражнение?

Читают задание.

Определить падеж существительных.


Записывают в тетради.


Устно составить несколько предложений с данными существительными в родительном падеже с предлогами.


Ответы детей.


Читают задание.


Написать существительные в дательном и родительном падежах с предлогом.


Записывают в тетради.


Вопросы дательного и родительного падежей.



Читают задание.


Списать текст, вставляя окончания, объясняя эти орфограммы.


Записывают в тетради.

Окончания падежей.

Фронтальная.














Фронтальная.


Самостоятельная.












Фронтальная.

7. Рефлексия деятельности

Подводит итог урока:
- Какие открытия сделал каждый из вас?

-Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

-У кого остались вопросы на конец урока?


Сами оценивают свою деятельность.


8. Постановка домашнего задания

Упражнение 80.

В данном упражнении вам нужно будет написать ответы на вопрос и определить падежи существительных 1-го склонения.

Записывают задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!