Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности |
1.Организационный момент (1мин) | – Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, ведь «С маленькой удачи начинается большой успех!» -Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока. | Включаются в работу. | |
2. Чистописание | На доске записаны буквы: Са, кы | Прописывают буквы в тетрадях | Самостоятельная |
3. Словарная работа | Диктует слова: библиотека, завтрак, молоко, падеж, километр, кастрюля, лестница, лагерь, морковь. -У данных существительных определите склонение. | Работают в тетради. | Самостоятельная |
4. Повторение изученного материала | На интерактивной доске записаны слова: з(и)мовал, з(е)ленел, п(о)лезный, сч(а)стливый, т(я)желый, п(е)сок, (о)гурец, т(е)рмометр, к(а)ртофель, пом(и)дор. -Вставьте пропущенные буквы, разделите данные слова на два столбика. -Вспомним падежи и вопросы падежей. -Какие предлоги употребляются с дательном падежом? С предложным? -Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в родительном падеже? Дательном? Предложном? | Устно на доске выполняют задание. Вспоминают вопросы падежей. Ответы детей. | Фронтальная. Фронтальная. |
5. Физкультминутка | | Выполняют физические упражнения | |
6. Работа по теме урока | Упражнение 77. -Что нам нужно сделать в данном задании? -Прочитаем второе задание, что нам нужно сделать? -А предлоги употребляются с родительным падежом? Упражнение 78. -Что нам нужно сделать в данном задании? -Что мы вспомнили, выполнив это задание? Упражнение 79. -Что нам нужно сделать в данном упражнении? -Что вспомнили, выполнив это упражнение? | Читают задание. Определить падеж существительных. Записывают в тетради. Устно составить несколько предложений с данными существительными в родительном падеже с предлогами. Ответы детей. Читают задание. Написать существительные в дательном и родительном падежах с предлогом. Записывают в тетради. Вопросы дательного и родительного падежей. Читают задание. Списать текст, вставляя окончания, объясняя эти орфограммы. Записывают в тетради. Окончания падежей. | Фронтальная. Фронтальная. Самостоятельная. Фронтальная. |
7. Рефлексия деятельности | Подводит итог урока: - Какие открытия сделал каждый из вас? -Кто считает, что он хорошо разобрался в теме? -У кого остались вопросы на конец урока? | Сами оценивают свою деятельность. | |
8. Постановка домашнего задания | Упражнение 80. В данном упражнении вам нужно будет написать ответы на вопрос и определить падежи существительных 1-го склонения. | Записывают задание. | |