Мотивационный 1.1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка проблемного вопроса, создание ситуации затруднения, постановка учебной задачи, решение ситуативной задачи, выявление индивидуальных затруднений, выявление отсутствующих знаний и др.) | - Сегодня на уроке у нас много интересной работы. Мы узнаем новое , будем доказывать, радоваться успехам и преодолевать трудности. - На уроке учимся быть внимательными, сообразительными, активными. Работаем быстро, пишем красиво. -Помним о девизе. (слайд 1) - Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Оформление тетрадей. ( С предварительной подготовкой)(слайд 2) двадцатое марта. Классная работа. -Объясните орфограммы. Чистописание: ть ти чь Где мы встречали такие сочетания? Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе? (слайд 3) - Что такое глагол? -Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает? -Как изменяется глагол? - Какие времена имеет глагол? -Как определить время глагола? - Что знаем о глаголе прошедшего времени? -Каким членом в предложении является глагол? -С какими частями речи связан глагол? И т. д. ВЫВОД: Молодцы. Хорошо отвечали на вопросы. -А сейчас запишите глаголы под диктовку в группы по значению: труд, речь, мысли. Копать, размышлять, стучать, кричать, забивать , думать, сказать, объяснять, волноваться, обдумывать, анализировать, сомневаться, любить, чинить, строить, рассказывать, спросить, воскликнуть, петь, нести, плакать, мыслить. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. ( на экране слайд 4 со словами, обучающиеся проверяют написанное по слайду) -Какие грамматические признаки можно определить у этих глаголов?
Сформулируйте, уточните тему урока. Какие задачи мы можем поставить для себя на уроке? Выберите из предложенного списка (слайд 5) находить глаголы в неопределённой форме; находить глаголы в прошедшем времени; склонять имена существительные; Образовывать у глаголов неопределенную форму; выделять с -ть, -ти у глаголов в неопределенной форме; выполнять разбор глаголов; Поставьте эти задачи в нужной последовательности. Это и будет планом работы над темой урока | «На уроке не зеваю, новые знания получаю. На уроке не спешу, грамотно красиво всё пишу» Обучающиеся объясняют орфограммы) Обучающиеся отвечают на вопросы. В глаголах. Записывают глаголы в определённую группу. Комментируют написание изученных орфограмм. Объясняют, почему глаголы относятся к предложенной группе. -Высказывают разные точки зрения. Приводят доказательства. Высказывают предположения, что эти глаголы находятся в неопределённой форме, поэтому нельзя определить ни время, ни число. Определяют тему урока, выбирают из предложенного списка задачи к уроку. |
1.2. Целевая основа учебной деятельности (формулирование цели учебной деятельности, выдвижение гипотез, предположений) | На доске проблемные вопросы урока: ( слайд 6) 1.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? ( Что делать? Что сделать?) 2.На что не указывает неопределенная форма глагола? ( на время и число.) 3.На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? Какие суффиксы имеет? ( -ТЬ, -ТИ,-ЧЬ.) -Это будут главные вопросы урока, на которые в конце урока вам предстоит ответить. -Обозначьте их в тетради цифрами. После исследовательской работы впишем ответы. | Обучающиеся делают в тетради следующую запись 1.________________ 2.________________ 3._________________
|
Поисковый Планирование предстоящей учебной деятельности (поиск способа выхода из затруднения, коллективное составление плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др., фиксация плана в устной или письменной форме) | (На слайде 7) таблица. -Найдите в таблице 10 глаголов, выпишите их в столбик. К | М | Л | О | В | И | Т | Ь | Л | Р | М | с | П | Е | Р | Е | Х | О | Д | И | Т | б | п | О | Т | С | Р | А | Г | А | П | А | Н | О | М | Е | И | Т | З | П | Р | И | С | О | ю | П | Т | Д | Е | Й | Р | И | С | т | С | Й | К | Ь | Е | Т | О | Л | л | Н | р | Т | И | Е | С | Т | Ь | Т | Н | Ь | П | и | О | П | Е | Т | Ь | Р | И | О | Д | Ю | ч | ю | Н | Й | Н | О | Т | Д | Ш | М | В | ь | л | и | д | ё | т | а | о | п | л | ы | т | ь | -Определите, на какой вопрос отвечают данные глаголы. Вопросы запишите рядом со словами. -Определите морфологические признаки глаголов. -У каких глаголов вы не смогли определить время и число? Как называются такие глаголы? На какие вопросы они отвечают? | Записывают слова в столбик переходит дарил стою есть петь плыть сидеть спою идёт стричь |
3. Практический Реализация намеченного плана: -открытие нового знания, освоение учащимися новой информации, конструирование нового способа действия, решение практической задачи, самостоятельная работа с самопроверкой и/или взаимопроверкой по эталону; - включение нового способа действий в систему сложившихся знаний умений, применение знаний, умений для решения учебно-практических, учебно-познавательных задач, выполнение творческих заданий; - внесение необходимых корректив, создание алгоритма действий, проверка возможности его использования. | Работа по учебнику. Учитель создаёт условия для наблюдения за глаголами по заданию к упр 149 в учебнике. Запишите глагол САЛЮТОВАТЬ. Разберём его по составу. ( 1 обуч-ся делает разбор у доски) Вспомним, с чего начинаем этот разбор. Чтобы не допустить ошибок обратимся к правилу с.72. Какая информация поможет разобрать слово? Выполнение упр.156 Обращает внимание на дополнительную информацию в учебнике на с.73 3 любых гл. разберите по составу (3 обуч-ся у доски) -От имени существительного образуйте и запишите глагол в неопределённой форме. (1 обуч-ся у доски) зелень- крик- свет- погрузка- корм- печка- -Сделайте разбор слов по составу. | Читают задание. Самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы. Обсуждают в классе. Объясняют смысл пословиц. Задают вопросы к глаголам. Делают вывод о невозможности определения времени. Вспоминают, что такая глагольная форма называется неопределённой. Проверяют себя по учебнику на с. 72. Читают определение. Называют признаки неопределённой формы глагола. Неизменяемая форма, значит, нет окончания; ть ти суффиксы, не входят в основу чь- часть корня Делают запись и выполняют разборы зеленеть кричать светить погрузить кормить печь |
4. Рефлексивный Осознание учащимися результатов своей учебной деятельности, способов достижения результатов, оценка результатов с точки зрения достижения цели, осознание необходимости коррекции своей деятельности и перспектив дальнейшего обучения, эмоциональная рефлексия. | Выполнили мы те задачи, которые перед собой поставили? Вернёмся к проблемным вопросам, которые мы задали в начале урока. Игра-тест «Продолжи мысль» 1.Глаголы в Н.Ф. отвечают на вопросы2.Неопределенная форма глагола указывает на …? 3.Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на…Имеют суффиксы… Д\з на слайде на выбор -Дома вы продолжите работать по теме урока. Дом. задание: с. 72,73 выучить правила, 1 вариант: упр. 152. 2. вариант: используя дополнительные источники, узнайте, в каких случаях используют глаголы кушать-есть одеть-надеть Оцените работу ребят, которые работали на уроке, оцените свою работу | 1.Глаголы в Н.Ф. отвечают на вопросы…. ( Что делать? Что сделать?) 2.Неопределенная форма глагола указывает на …? ( на время и число.) 3.Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на…( -ТЬ, -ТИ,-ЧЬ.) Имеют суффиксы… ( -ТЬ, -ТИ) |