СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по проблемно - диалогическому обучению " Творительный падеж имён существительных", 1 урок му обучению

Нажмите, чтобы узнать подробности

учитель: Жила Ирина Васильевна Тема: Творительный падеж имён существительных. ( 1 урок) Цель: ознакомление с падежом имён существительных. Задачи: знать падежные вопросы, предлоги и окончания имён существительных Т.п., умение ставить вопросы Т.п., определение творительного падежа по вопросу, окончанию, предлогам, умение задавать вопросы к существительным в Т.п. в предложении, правописание окончаний в Т.п., умение вычленять слово из предложения и ставить падежные вопросы, развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся, формировать самостоятельность, навыки ЗОЖ. Оборудование: ИД(флипчарты), минутка чистописания, словарная работа, схемы- опоры, правила, таблица "Падежи", учебник, тетрадь, дидактический материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по проблемно - диалогическому обучению " Творительный падеж имён существительных", 1 урок му обучению»

Урок русского языка по проблемно - диалогическому обучению.

класс: 3 класс

учитель: Жила Ирина Васильевна

Тема: Творительный падеж имён существительных. ( 1 урок)

Цель: ознакомление с падежом имён существительных.

Задачи: знать падежные вопросы, предлоги и окончания имён существительных Т.п., умение ставить вопросы Т.п., определение творительного падежа по вопросу, окончанию, предлогам, умение задавать вопросы к существительным в Т.п. в предложении, правописание окончаний в Т.п., умение вычленять слово из предложения и ставить падежные вопросы, развитие орфографической зоркости, устной и письменной речи учащихся, формировать самостоятельность, навыки ЗОЖ.

Оборудование: ИД(флипчарты), минутка чистописания, словарная работа, схемы- опоры, правила, таблица "Падежи", учебник, тетрадь, дидактический материал.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Психологический настрой.

- Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Улыбнулись друг другу,

Пожелали мысленно удачи.

- учащиеся проговаривают стихотворение, улыбаются друг другу, желают друг другу удачи на уроке.

2. Мотивация к деятельности.

Ввод ситуации.

1 этап

Постановка проблемы.

  • Возникновение проблемное ситуации

  • Осознание противоречия

Формулирование проблемы (выход на тему)

Постановка учебных задач урока.


Б) минутка чистописания, словарная работа.

- Прочитайте загадку:

Висит за окошком мешок ледяной.

Он очень холодный и пахнет зимой.

- О чём говорится в стихотворении?

- По каким словам догадались?

- Найти имена существительные в стихотворении.

- Задайте к ним вопросы.

- В каком падеже стоят имена существительные?

- Вопросы? Окончания?

- С каким падежом познакомимся на уроке?

- Что должны знать на уроке? Что должны уметь?



- Пп//пп

- природа ( слово ассоциация - зимняя)

- ударение, безударный гласный

- просклонять имя существительное, выделить окончание.

Б) Составить и записать предложение

Зимний, солнце, скрылось, за, гора, снежная.

- записать предложение

- синтаксический разбор с определением падежей всех имён существительных.

В) За горой - морфологический разбор.

- читают и отгадывают загадку

- анализ стихотворения

- определение падежа имён существительных

- наблюдение на окончаниями.






Сформулировать тему и задачи урока, что нужно знать и уметь.



- самостоятельная работа в тетради по образцу.

- работа со словарным словом

- сам.работа - склонение имени существительного.

- составление и запись предложения.




- морфологический разбор

3. Учебно - познавательная деятельность.

Освоение содержания темы.


2 этап

Поиск решения.

Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог)










Б) работа с правилом , составление кластера - таблицы

3 этап:

Выражение решения.

Выражение новых знаний научным языком




В) работа со словарными словами





- Сколько падежей в русском языке?

- Как определить падеж имён существительных?

- Какие вопросы имеют падежи: И.п, Р.п., В.п., Д.п.?

- Как определить В и И падеж? Как их различить?

А) Составить словосочетания.

Друг Повар ом

Папа работает Водитель ем

Сестра Учитель ем

- Составить словосочетания.

- Какие вопросы задаём? Какого падежа?

- Какие окончания имеет Т.п. в м.р.?

Б) Составить словосочетания.

Подруга Природа ой

Бабушка любуется Степь ю

Сестра Картина ой

- Какие вопросы задаём? какого падежа?

- Какие окончания имеют имена существительные в ж.р.?


- стр. 143 - чтение правила

- правило - диалог

- прочитать и анализ ленты предлогов.

Т.п.

Вопросы: доволен КЕМ? ЧЕМ?

Предлоги: С, ЗА, ПЕРЕД, ПОД, НАД

В предложении: дополнение или обстоятельство

Смысловые вопросы: ГДЕ? КАК?



- Записать слова, поставить их в творительный падеж, использовать предлоги Т.п., выделить окончания, определить род.

Д...вочка, с...бака, м...роз, в...рблюд, п...тух, ябл...ко, б...лото, пр...рода.

- Самопроверка, сравнение с доской.

- обобщение о падежах имён существительных.



- устно, развитие устной речи учащихся.





- наблюдение над изменением имён существительных в Т.п.








- работа в паре, чтение правила- диалога




- составление схемы- опоры о Т.п.






- сам. работа в парах




- самопроверка, сравнение с доской.

4. Интеллектуальные преобразования.

Выполнение практических заданий.




Б) работа в группе

4 этап:

Реализация продукта.

Публичное представление продукта.


А) упр. 323 - запись предложений, синтаксический разбор, найти имена существительные в творительном падеже.

Б) упр.324 - самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант - 1 и 3

2 вариант - 2 и 4

- Составить и записать по 1 предложению, синтаксический разбор, определить падеж имён существительных.

- Записать предложения, раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы.

Дети х...дили в лес за ( ш...шка). В с...сновом л...су с...дит з...яц под ( д...рево). Над (лес) опустились т...жёлые сн....говые туч(ь)ки.

- Найти имена существительные в Т.п.

- Выделить окончания, определить падеж.

- фронтальная работа с комментированием у доски.


- сам. работа по вариантам, 2 ученика у доски, взаимопроверка.




- сам. работа в группе



- афиширование

- анализ написанного, обобщение о Т.п.

5. Итог урока.

Контроль и оценка результатов Деятельности.

- Какие цели ставили перед уроком?

- Что знаем о Т.п.? Вопросы? Окончания? Предлоги?

- Чем является в предложении?

- ответы на вопросы


Рефлексия «Все в твоих руках».

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…


В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Рефлексия учебной деятельности.


На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.





- ответы учащихся

6. Д/з

Стр. 143, упр. 325, * упр. 327, ** упр. 329

- по выбору



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!