1. Организационный момент. Психологический настрой. | - Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! Улыбнулись друг другу, Пожелали мысленно удачи. | - учащиеся проговаривают стихотворение, улыбаются друг другу, желают друг другу удачи на уроке. |
2. Мотивация к деятельности. Ввод ситуации. 1 этап Постановка проблемы. Формулирование проблемы (выход на тему) Постановка учебных задач урока. Б) минутка чистописания, словарная работа. | - Прочитайте загадку: Висит за окошком мешок ледяной. Он очень холодный и пахнет зимой. - О чём говорится в стихотворении? - По каким словам догадались? - Найти имена существительные в стихотворении. - Задайте к ним вопросы. - В каком падеже стоят имена существительные? - Вопросы? Окончания? - С каким падежом познакомимся на уроке? - Что должны знать на уроке? Что должны уметь? - Пп//пп - природа ( слово ассоциация - зимняя) - ударение, безударный гласный - просклонять имя существительное, выделить окончание. Б) Составить и записать предложение Зимний, солнце, скрылось, за, гора, снежная. - записать предложение - синтаксический разбор с определением падежей всех имён существительных. В) За горой - морфологический разбор. | - читают и отгадывают загадку - анализ стихотворения - определение падежа имён существительных - наблюдение на окончаниями. Сформулировать тему и задачи урока, что нужно знать и уметь. - самостоятельная работа в тетради по образцу. - работа со словарным словом - сам.работа - склонение имени существительного. - составление и запись предложения. - морфологический разбор |
3. Учебно - познавательная деятельность. Освоение содержания темы. 2 этап Поиск решения. Выдвижение и проверка гипотез (подводящий диалог) Б) работа с правилом , составление кластера - таблицы 3 этап: Выражение решения. Выражение новых знаний научным языком В) работа со словарными словами | - Сколько падежей в русском языке? - Как определить падеж имён существительных? - Какие вопросы имеют падежи: И.п, Р.п., В.п., Д.п.? - Как определить В и И падеж? Как их различить? А) Составить словосочетания. Друг Повар ом Папа работает Водитель ем Сестра Учитель ем - Составить словосочетания. - Какие вопросы задаём? Какого падежа? - Какие окончания имеет Т.п. в м.р.? Б) Составить словосочетания. Подруга Природа ой Бабушка любуется Степь ю Сестра Картина ой - Какие вопросы задаём? какого падежа? - Какие окончания имеют имена существительные в ж.р.? - стр. 143 - чтение правила - правило - диалог - прочитать и анализ ленты предлогов. Т.п. Вопросы: доволен КЕМ? ЧЕМ? Предлоги: С, ЗА, ПЕРЕД, ПОД, НАД В предложении: дополнение или обстоятельство Смысловые вопросы: ГДЕ? КАК? - Записать слова, поставить их в творительный падеж, использовать предлоги Т.п., выделить окончания, определить род. Д...вочка, с...бака, м...роз, в...рблюд, п...тух, ябл...ко, б...лото, пр...рода. - Самопроверка, сравнение с доской. | - обобщение о падежах имён существительных. - устно, развитие устной речи учащихся. - наблюдение над изменением имён существительных в Т.п. - работа в паре, чтение правила- диалога - составление схемы- опоры о Т.п. - сам. работа в парах - самопроверка, сравнение с доской. |
4. Интеллектуальные преобразования. Выполнение практических заданий. Б) работа в группе 4 этап: Реализация продукта. Публичное представление продукта. | А) упр. 323 - запись предложений, синтаксический разбор, найти имена существительные в творительном падеже. Б) упр.324 - самостоятельная работа по вариантам. 1 вариант - 1 и 3 2 вариант - 2 и 4 - Составить и записать по 1 предложению, синтаксический разбор, определить падеж имён существительных. - Записать предложения, раскрыть скобки. Вставить пропущенные буквы. Дети х...дили в лес за ( ш...шка). В с...сновом л...су с...дит з...яц под ( д...рево). Над (лес) опустились т...жёлые сн....говые туч(ь)ки. - Найти имена существительные в Т.п. - Выделить окончания, определить падеж. | - фронтальная работа с комментированием у доски. - сам. работа по вариантам, 2 ученика у доски, взаимопроверка. - сам. работа в группе - афиширование - анализ написанного, обобщение о Т.п. |
| Рефлексия «Все в твоих руках». - Большой – для меня было важным и интересным… - Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. - Средний – мне было трудно (мне не понравилось). - Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец – для меня было недостаточно… В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить? | Рефлексия учебной деятельности. На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - ответы учащихся |