Основные этапы организации учебной деятельности
|
Цель этапа
|
Содержание педагогического взаимодействия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
1. Организационный момент
|
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
|
Здравствуйте, ребята. Прежде чем мы начнём урок, проверьте, всё ли у вас к нему приготовлено, улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь урок было хорошее настроение. Садитесь.
|
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
|
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
|
Формулируют, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
Откройте рабочие тетради и запишите дату, классная работа, тему сегодняшнего урока:"Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография."
|
2. Постановка учебных задач
|
Посмотрите на тему урока и попробуйте поставить перед собой цели, над выполнением которых мы будем работать на сегодняшнем уроке. Что же именно мы должны повторить? Итак, мы поставили перед собой цель, а чтобы её выполнить, нужно работать на уроке очень организованно, вы должны помнить о дисциплине и ответственном отношении к учёбе.
|
3. Подготовка к восприятию материала урока.
|
Сегодняшний урок не совсем обычен. Мы проведём его с помощью компьютера. Я думаю, что практически все из вас любят играть в компьютерные игры. Так вот все задания урока распределены как в компьютерной игре на несколько уровней. У каждого из вас есть личный оценочный лист, в который вы будете записывать количество баллов, набранных вами за выполнение заданий каждого уровня. Сегодня на уроке будет много упражнений для самостоятельной работы, поэтому прошу вас быть внимательными и собранными
|
|
|
|
4. Совместное исследование проблемы.
|
Поиск решения учебной задачи.
|
Уровень 1 «Состав слова» Итак, начнём. Нажмём кнопку «Старт» и попадём на первый уровень игры, который называется «Состав слова» Скажите пожалуйста, что изучается в морфемике? Что такое морфема и какие морфемы вам известны?
|
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
|
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
|
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
|
5. Опрос по правилам (работа в парах)
|
|
А сейчас мы повторим правила о различных частях слова. Вы сами оцените друг друга и выставите отметку в строке «правило» 1 уровня (оценивать по 5-ти балльной системе).
|
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
|
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
|
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
|
Взаимооценка.
|
|
1в. – окончание 2в. – корень 3в. – суффикс 4в. – приставка 5в. – окончание 6в. – корень
|
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
|
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
|
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
|
6. Выполнение морфемного разбора слов
|
Совместное исследование проблемы.
|
На следующем этапе 1 уровня игры вам предлагается для разбора по составу 5 слов. 1в. Уловка, чёрненький, отморозили, заморский, поджарить 2в. Приставка, беленький, высадила, пригородный, пересолить.
|
Взаимооценка.
|
Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнен разбор, опираясь на образец, записанный учениками (на обратной стороне доски).
|
Анализируют написанное
|
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
|
Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
Самооценка
|
|
Посмотрите, сколько слов вы разобрали без ошибок, и поставьте себе такое же количество баллов в строке «Разбор слова по составу» 1 уровня
|
Анализируют написанное
|
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
|
Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
Физкультминутка
|
Орфографическая диктовка (учитель диктует, 2 пишут на закрытой доске). Взаимопроверка работ
|
Совместное исследование проблемы.
|
Как вы думаете, зачем нужно изучать морфемный состав слова? (умение видеть строение слова и понимать значение его частей помогает правильно писать слова)
|
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
|
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
|
Формулируют, принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
Именно поэтому наряду с морфемикой мы изучаем орфографию, которую повторим на следующих уровнях игры. Уровень 2 "Правописание приставок"
|
Самооценка
|
Написав диктант, сверьте свою работу с работой на доске, поставьте соответствующее количество баллов в строку «Орфографический диктант» 2 уровня. Правописание каких двух групп приставок мы повторили? Какое орфографическое правило вы применяли, когда писали приставки на –з,-с?
|
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
|
Участвуют в обсуждении содержания материала
|
Осуществляют самоконтроль
|
Повторение орфографического правила (работа в парах).
|
Уровень 3 «Правописание корней с чередованием а//о» Правильно, мы переходим на 3 уровень, на котором вспомним правописание корней с чередованием а//о. Назовите известные вам корни, в которых встречается данное чередование. Прежде чем выполнить задание, давайте вспомним правила о правописании корней с чередованием гласных а//о
|
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
|
Участвуют в обсуждении содержания материала
|
Осуществляют самоконтроль
|
1в. – корни –лаг-, -лож-1в. – корни –раст-, -ращ-, -рос-.
|
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
|
Слушают учителя. Ищут корни с чередованием
|
Осуществляют взаимоконтроль
|
Проверять умение писать корни с чередованием мы будем с помощью кодированного диктанта
|
Взаимопроверка работ
|
Контроль.
|
1. предполагать, водоросли, возраст; 2. изложение, росток, расположение; 3. прилагательное, слагаемое, растущий; 4. подросла, заросли, вложить; 5. отрасль, вырос, растительный
|
Применение общего способа действия для решения частных задач
|
Совместное исследование проблемы.
|
Молодцы, вы успешно преодолели 3 уровня игры, и впереди у нас «Суперигра». Но, чтобы получить задания последнего уровня, нужно набрать специальный числовой код.
|
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
|
Участвуют в обсуждении содержания материала
|
Осуществляют самоконтроль
|
Выпишите номера слов, в которых допущены ошибки, и вы узнаете нужные цифры.
|
1. шёпот
|
2. шёрох
|
3. цыфра
|
4. цыплёнок
|
5. капюшон
|
6. дистанцыя
|
7. молодцы
|
Как вы осуществляли свой выбор?
|
Какая буква о или ё пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
|
Контроль на этапе окончания учебной темы Выполнение самостоятельной работы.
|
Контроль.
|
Уровень 4 «Суперигра».
|
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
|
Рефлексия своих действий
|
Осуществляют дифференцированную (разноуровневую) работу
|
На 4 уровне вам предлагаются карточки для самостоятельной работы, которые имеют расположенные по уровням сложности задания на 3, 4, 5 баллов.
|
Кто попробует на 5, на 4?
|
Карточка для самостоятельной работы.
|
Задания.
|
3 балла. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
|
4 балла. Обозначьте части слов, в которых пропущены буквы.
5 баллов. Выпишите 2 слова без окончания..
|
|
Мы с товарищем предпол..гали выехать до ра..вета, но выехали поз..но. Солнце поднималось всё выше и выше и п..кло бе..жалос..но. В степи ст..яла тишь. Р..стительность встречалась ре..ко. Лошади с трудом т..щили пово..ку. К вечеру жара стала сп..дать. Солнце зашло за г..ризонт, когда мы под..ехали к с..лению. Тяж..лое путешествие подошло к к..нцу
|
Подведение итогов урока.
|
Рефлексия.
|
|
Молодцы, вы преодолели все уровни игры. Давайте проверим, насколько успешно. Подумайте, выполнили ли мы поставленные в начале урока цели. Что же мы успели повторить на сегодняшнем уроке?
|
|
Рефлексия своих действий
|
|
|
А теперь подведём итоги.
|
|
Подсчитайте набранное вами количество баллов и, опираясь на памятку, поставьте соответствующую оценку. Вы можете поставить эту оценку себе в дневник.
|
|
А теперь оцените наш урок и вашу работу на нём с помощью «смайлика». Дорисуйте на смайлике соответствующее вашему настроению выражение.
|
|
|