СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Сочинение-рассуждение «Моё отношение к прозвищам»" (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан по методическому пособию Касатых Е. А. Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций /Е. А. Касатых. — М. : Просвещение, 2014. — 176 с.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Сочинение-рассуждение «Моё отношение к прозвищам»" (7 класс)»

Урок 70. Сочинение-рассуждение «Моё отношение к прозвищам»


Цели: учить писать сочинение на основе прочитанного текста; познакомить с композицией сочинения-рассуждения; совершенствовать навыки грамотного письма.

Личностные УУД. Принятие собственной точки зрения по проблеме.

Познавательные УУД. Извлечение информации. Построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД. Умение связно и точно выражать свои мысли.

Ход уроков

I. Мотивационное начало урока.

Учитель настраивает на серьёзное отношение к уроку, сообщая, что сочинение-рассуждение требуется написать на ГИА и ЕГЭ. Кроме того, умение принять определённую точку зрения является важным личностным качеством.

II. Повторение сведений о сочинении-рассуждении.

Учащиеся знакомятся с образцом сочинения-рассуждения, находят тезис (мысль, которая должна быть доказана), аргументы (доводы, доказательства) и вывод. Учитель подчёркивает, что вывод должен соответствовать тезису, обращает внимание на типовую лексику: во-первых, ... во-вторых, ... наконец, ...таким образом, ...

Образец сочинения-рассуждения

Изучение русского языка в школе требует к себе серьёзного отношения.

Во-первых, высокая грамотность — один из показателей определённого уровня культуры человека. Во-вторых, каждый школьник должен выполнить ГИА и ЕГЭ, чтобы получить аттестат. В-третьих, серьёзным работодателям всё чаще требуются сотрудники, которые владеют культурой речи и умеют писать без ошибок. Наконец, если человек способен чётко выражать свои мысли, то он всегда интересен окружающим.

Таким образом, нужно быть собранным на уроках русского языка, задавать учителю вопросы, если что-то осталось непонятным, внимательно выполнять домашние задания.

III. Работа с учебником.

Проверяют упр. 238.

IV. Подготовка к написанию сочинения «Моё отношение к прозвищам».

Обсуждается вопрос: «Являются прозвища или не являются “опасной эпидемией”?» Формулируются аргументы, оформляются записи в виде таблицы.


Прозвища — это обидно

Прозвища — это весело


Человек утрачивает имя, полученное от родителей. Прозвище заслоняет смысл имени


Произнося прозвище, окружающие помнят и настоящее имя


Прозвище не всегда отражает лучшие черты характера


Прозвище свидетельствует о внимании со стороны окружающих


Прозвище может быть обидным


Если прозвище не нравится, то на него можно не откликаться


Вывод: лучше не давать прозвища и не отзываться на них


Вывод: выдумывание прозвищ не вредит человеку. Это похоже на забавную игру



Учитель проговаривает чёткую формулировку тезисов:

Я думаю, что прозвища являются «опасной эпидемией».

По моему мнению, прозвища не являются «опасной эпидемией».

V. Работа с черновиком.

VI. Домашнее задание.

Написать сочинение на тему «Моё отношение к прозвищам».




Материалы к уроку 70. Сочинение-рассуждение «Моё отношение к прозвищам»


Образец сочинения-рассуждения

Изучение русского языка в школе требует к себе серьёзного отношения.

Во-первых, высокая грамотность — один из показателей определённого уровня культуры человека. Во-вторых, каждый школьник должен выполнить ГИА и ЕГЭ, чтобы получить аттестат. В-третьих, серьёзным работодателям всё чаще требуются сотрудники, которые владеют культурой речи и умеют писать без ошибок. Наконец, если человек способен чётко выражать свои мысли, то он всегда интересен окружающим.

Таким образом, нужно быть собранным на уроках русского языка, задавать учителю вопросы, если что-то осталось непонятным, внимательно выполнять домашние задания.


Композиция сочинения-рассуждения

  1. Тезис (мысль, которую нужно доказать)

  2. Аргументы (доказательства, примеры, факты)

А) Во-первых, …

Б) Во-вторых, …

В) В-третьих, …

Г) Наконец, …

3. Вывод.


Тезис: прозвища — это обидно

Тезис: прозвища — это весело

1.

1.

2.

2.

3.

3.

Вывод: лучше не давать прозвища и не отзываться на них

Вывод: выдумывание прозвищ не вредит человеку. Это похоже на забавную игру





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!