СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме " Большая буква в названиях городов,стран,деревень,рек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан по УМК " Планета знаний" . Использованы разные виды и формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 1 классе по теме " Большая буква в названиях городов,стран,деревень,рек"»

Урок русского языка в 1б классе 18.04.2016 г. УМК « Планета Знаний»

Тема: « Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек»



Ход урока:


I. Организационный момент.

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

II. Минутка чистописания.

- Откройте тетради на стр. 20.

- Запишите число, классная работа.

- Рассмотрите сочетания букв Уг, Эм, Па, Гв.

- Назовите общий элемент этих заглавных букв.

- Запишите эти буквосочетания в тетрадь каллиграфически правильно.

III. Актуализация знаний. Сообщение темы урока. Постановка цели.

- Прочитайте слова, записанные на доске.

На экране слова: ру…кий, б…рёза, Р…ссия, Отеч..ство, р…ссияне. (слайд 1)

- Какие это слова? ( словарные слова).

-Что объединяет все эти слова? ( Все они связаны с нашей родиной – Россией).

-Перед вами лежат карточки. Вставьте пропущенные буквы в словарные слова.

-Проверьте свою работу и оцените себя. Если нет ошибок, нарисуйте зелёный кружок, если есть ошибки –красный. (Слайд 2 )

-Сегодня мы познакомимся с ещё одним словарным словом.

-А с каким словом мы познакомимся, вы узнаете, разгадав шараду. ( слайд 3)

-Правильно, это город Москва.



- Сколько слогов в слове Москва?

- Какой слог ударный? (слайд 4 )

- Назовите орфограммы в слове.

- Подберите к слову Москва однокоренные слова.

- Посмотрите на стр. 63 в рамке слова. Объясните их значение.

москвичи-

Подмосковье-

- Запишите их в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните орфограммы.

Самоопределение к деятельности

Вернёмся к нашей словарной работе.

– Почему слово Россия, Москва, Отечество, Подмосковье написали с большой буквы? (Название страны, название города) ( слайд 5)

– Где мы можем увидеть эти названия? (На географических картах)

– Название стран, городов, деревень, рек – это географические названия.

-Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Правильно, тема нашего урока «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек».

- Какова цель урока?

IV. Закрепление знаний учащихся.

1.Формирование умения писать названия географических объектов с заглавной буквы.

- Сейчас вы услышите рассказ о сказочном городе. ( стр. 62 упр.1)

- В какой сказке существует такой город?

- Как он называется?

- Найдите в тексте слова, которые записаны с заглавной буквы. Прочитайте их.

- Почему они написаны с заглавной буквы?

- А в каком городе мы живём?

- Запишем в тетрадь: город Липецк.

- В каком году был основан и кем?

- На какой улице находится наша школа?

- Запишем в тетрадь: улица Московская.

- Какая река разделяет наш город на левую и правую части?

- Запишем в тетрадь: река Воронеж.

- Подчеркните заглавную букву в именах собственных.

- Выполните проверку ( на слайде).

- Какой можно сделать вывод?

- Прочитайте правило, подтверждающее ваши высказывания на стр.62.


V. Физкультминутка. «Бабочка»



2.Выборочный диктант.

- Прочитайте текст упр. 2 на стр.62.

- О ком говорится в тексте?

- В каком городе живёт семья?

- Как называется деревня, где гостят они летом?

- На берегу какой реки расположена деревня?

- Прочитайте слова, которые в тексте написаны с заглавной буквы. Что они обозначают?

- Почему они написаны с заглавной буквы?

- Выпишите из текста названия города, деревни и реки, проговаривая каждое слово по слогам. Подчеркните орфограммы в словах. (Слайд)

-Какие орфограммы вы подчеркнули? ( повторяем все изученные правила)


3. Работа в парах ( тетрадь № 2 стр.20 № 1)

- Прочитайте слова в правом и левом столбиках.

-Посмотрите на слова первого столбика. Назовите слова, в которых два слога. Какое мы знаем правило.

-Из этих трёх слов назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

- Соедините их по образцу.

- Выполним проверку ( на слайде).

- Почему слова 2 столбика написаны с заглавной буквы?


4. Самостоятельная работа ( стр.63 упр.4 )

- Закончите предложение, запишите в тетрадь.

- Какие слова написали с заглавной буквы?

- Что обозначают они?


VIII. Подведение итогов.

« К концу подходит наш урок.

Давайте подведем итог!» (слайд таблица)

Чему учились?

Рефлексия. (слайд)

- Закончите предложения:

Я знаю …

Я могу …

Я умею …

Я запомнил (а) …


Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора». (слайд)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!