СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 4 класс.

Тема:  «Обобщение знаний об имени прилагательном».

Задачи:

  • обобщить знания об имени прилагательном, как части речи;
  • закрепить умение правильно использовать имена прилагательные в устной и письменной речи;
  • повторить правописание безударных родовых окончаний  имён прилагательных;
  • развивать самоконтроль за выполнением самостоятельной работы;
  • развивать каллиграфическую зоркость;
  • воспитывать культуру речи, умение высказывать своё суждение и слушать высказывания других.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе.»

Открытый урок в 4 классе. Русский язык.

Тема:  «Обобщение знаний об имени прилагательном».



Цель: систематизировать знания об имени прилагательном.

Задачи:

  • обобщить знания об имени прилагательном, как части речи;

  • закрепить умение правильно использовать имена прилагательные в устной и письменной речи;

  • повторить правописание безударных родовых окончаний имён прилагательных;

  • развивать самоконтроль за выполнением самостоятельной работы;

  • развивать каллиграфическую зоркость;

  • воспитывать культуру речи, умение высказывать своё суждение и слушать высказывания других.

Оборудование:

Мультимедийное устройство, презентация Power Point , учебники, тетради, классная доска.



Ход урока:

1.Эмоциональный настрой.   

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите
Ей с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь. 



2. Определение темы и постановка целей урока. СЛАЙД 2

-Ребята, если вы сейчас угадаете о какой части речи говорится в стих. Головко, то вы сможете определить тему нашего урока.

Я часть речи интересная,
Широко в миру известная:
Опишу любой предмет – в этом
Равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить, мною нужно дорожить. (Прилагательное)

- Итак, мы сегодня повторяем все, что знаем об имени прилагательном.

Давайте составим кластер. СЛАЙД 3

-Что же такое имя прилагательное?  (правило) СЛАЙД 4



3. Минутка чистописания.  СЛАЙД 5

ая  яя  ое ее ый ий ой ие ые

-Где можно встретить такие буквосочетания?

(В окончаниях имен прилагательных:

-ж.р., м.р., ср.р., в Им.п. ед.ч и мн.ч)



4.Словарная работа. СЛАЙД 6

(Написать названия предметов и явлений по их описанию)

-Прекрасная, солнечная, морозная …погода

-Сладкий, яблочный, пышный, вкусный …пирог

-Красный, спелый, сочный … помидор

-Свежая, интересная, еженедельная … газета

- Морской, высокий, обрывистый… берег

- Городская, школьная, детская… библиотека

(Поставить ударение в словах, подчеркнуть орфограммы)





5. Ига «Угадай сказочного героя» (самостоятельная работа) СЛАЙД 7

Догадайтесь, о каком сказочном персонаже идёт речь, назовите произведение и автора (если есть), допишите окончания прилагательных, укажите их род, число, падеж.

7. Физкультминутка.

8. Игра «Грамотей» (Работа в парах) СЛАЙД 8

Найди в тексте прилагательные ж.р., ед.ч., В.п.
Где он краски брал,
Искусный мастер?
В нивах шумных,
В сказочном лесу.
Создал образ,
Милый и прекрасный,
Истинную русскую
Красу.

Найди в тексте прилагательное м.р., ед.ч., И.п.
Крыши в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла зима.

9. Игра «Кто точнее» СЛАЙД 9

(Разбор имени прилагательное, как части речи. По вариантам. 1 ученик у доски.)

за синими (морями)-

о любимой (маме)-

10. Игра «Кто быстрее»

(Работа по учебнику. С.49, упр. 105.)

( Из позёмки ветерок

Свил серебряный шнурок

И на нём привел в тайгу

Белогривую пургу.)


11. Конкурс «Умники и умницы» СЛАЙД 10, 11

(Тест. Работа по вариантам. Взаимопроверка.)

А теперь- внимание,
Последнее испытание.

Каждый тест себе возьмёт и баллы наберёт.

А сосед ваш тест проверит

И добросовестно оценит.


12. Итог урока.

       Рефлексия СЛАЙД 12

На экране две звёздочки. Прочитайте, что значит каждая, и выберите для себя ту, которая оценивает ваше отношение к сегодняшнему уроку.

13. Домашнее задание.









































Тест

«Имя прилагательное»


  1. Имя прилагательное обозначает

А) предмет Б) признак В) действие Г) ничего


  1. Имя прилагательное отвечает на вопросы

А) кто? что? Б) кого? чего? В) какой? какая? какое? какие?


  1. Имена прилагательные НЕ изменяются

А) по числам Б) по родам В) по падежам Г) по размеру


  1. Укажи прилагательное в среднем роде

А) зимним днём Б) зимнему морозу

В) зимним полем Г) зимней игре


  1. Укажи прилагательное в творительном падеже

А) не было тёплой ночи Б) перед тёплой ночью

В) рад тёплой ночи Г) говорил о тёплой ночи


  1. Укажи строку, в которой все прилагательные пишутся с окончанием –ОГО-

А) Зим … леса, около высок … дерева, из низк …дома, у весёл … клоуна.

Б) Радостн … дня, из тёпл … моря, для мохнат … шмеля, без сочн … яблока.

В) Посреди дремуч … леса, без медн… кольца, до поздн … вечера, к скор… поезду.

Оценка: правильно выполненных заданий 6 – «5»

5 – «4»

4,3 – «3»

2,1 – «2»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!