СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 – м классе «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе»

Урок русского языка в 4 – м классе «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода»


Цели:


1. Образовательные:


  • Познакомить обучающихся с особенностями склонения прилагательных мужского и среднего рода;

  • обобщить знания об именах прилагательных как части речи, их изменении по родам, числам и падежам;

  • используя прием сравнения падежных окончаний, выявить связи прилагательных и существительных.


2. Развивающие:


Развитие наблюдательности, творческих способностей детей в устной и письменной речи.


3. Воспитательные:


  • Открывать перед детьми богатство и красоту русского языка, формировать интерес к языковой работе;

  • Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд.

План урока


1.Повторение

2.Изучение новой темы:

1 задание «Склонение имен прилагательных» С/К

2 задание работа со стихотворением В/К

3 задание тест К/У

Итог урока


Тип урока:

Урок освоения новых знаний.


Оборудование:

  • Компьютер.

  • Мультимедийная установка.

  • Опорная схема «Имя прилагательное».

  • Презентация.








1. Организационный этап. (2 мин)

Цель: психологически настроить детей на интересную плодотворную работу на уроке.

- Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас. Урок русского языка.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

Чтобы грамотно писать.



2. Мобилизирующий этап. ( 2 мин)

Цели: развивать интеллектуальные качества детей, интерес к русскому языку

Задачи: обеспечение высокого уровня вовлеченности школьника в учебную деятельность посредством выполнения упражнений на наглядно действенное мышление, на развитие внимания, наблюдательности.

1.Самоопределение к деятельности .

-Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее?

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить!

(часть речи имя прилагательное)

-Что вы знаете об этой части речи?

3. Работа со словарными словами. (5 мин)

М..роз, вет..р, б..лото.(слайд 4)

Какое задание можно придумать с этими словами?

- Подберите к этим существительным прилагательные, составьте словосочетания и запишите, выделите окончания.

Крепкий мороз, тёплый ветер, дальнее болото.

- Почему у прилагательных разные окончания?

Определите род и число имени прилагательного.



- Какой вывод можно сделать? (прилагательные согласуются с именами существительными в роде и числе).

Это и есть тема нашего урока: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.



3. Новый материал.



  1. Просклоняйте словосочетания «крепкий мороз», «дальнее болото».





4.Новый материал.











- Проанализируем результаты и попробуем найти способ определения падежа у имени прилагательного. Можно ли определить падеж по окончанию?

Вопросы:

  • Сравните окончания прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже. В чем различие?

  • Обратите внимание на окончание родительного падежа. Так ли оно пишется, как произносится?

  • Может ли вопрос подсказать написание окончания имен прилагательных?

  • Какие слова помогают определить падеж прилагательного?

  • Какой можно сделать вывод?

Имя прилагательное изменяется по падежам и всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым оно связано по смыслу.

Физминутка (1 мин)

Вы наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.



Памятка в учебнике на с. 127

(3 мин)

- Проанализируем результаты и попробуем найти способ определения падежа у имени прилагательного. Можно ли определить падеж по окончанию?

- Нет, т.к. окончания встречаются одинаковые. (слайд подчеркн)

- А как можно определить падеж у прилагательного? (Прилагательное неразрывно связано с именем существительным, поэтому можно определить падеж по имени существительному)

Учитель: Докажите на примере данного стихотворения. Взаимоконтроль

Считалка ( 5 мин)

Жил да был на белом свете П. п.
Медвежонок белый Петя. И.п.
Он не ел, не пил, не спал:
Мишу бурого искал, В.п.
Но везде один ответ:
Миши бурого здесь нет, Р.п.
Петя шёл, шёл, шёл,
К лесу тёмному пришёл, Д.п.
Повидался с бурым братом Т.п.
И пошёл к себе обратно.

Итак, давайте составим памятку определения падежа у имен прилагательных.

Какие шаги мы должны сделать?

1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.

2 шаг - определить падеж у имени существительного.

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.

(каждый шаг памятки открывается на доске или слайде)

- Молодцы, вы хорошо поработали!

6. Поисково-творческий этап (5 мин)

Цели: развивать у детей интерес к русскому языку. Учить подбирать слова, составлять связанные тексты.

Задачи: развивать творческое воображение, культуру речи, память, внимание.

Учитель: Рассмотрите следующую карточку № 2. Посмотрите на запись и сформулируйте к ней задание.

Карточка

на :::поле

открытое

у :::окна

хоккейное

около :::елки

веселый

без :::друга

пушистая

- : нужно к каждому существительному подобрать подходящее по смыслу прилагательное, поставив его в нужном падеже.

По окончании работы обменяйтесь тетрадями в парах и сделайте проверку.

(дети работают самостоятельно)

Прочитайте получившиеся словосочетания. Назовите падеж

- Какой цели мы достигли, выполнив это задание?

- Научились определять падеж имен прилагательных.

Работа с тестом.

3) Тест.

1. Что такое имя прилагательное?

А) слово

Б) часть речи

В) часть предложения.

2) Если имя прилагательное имеет окончание – ое (-ее), то какого оно рода?

А) мужского рода

Б) женского рода

В) среднего рода

3) Укажи падеж имен прилагательных в словосочетаниях: наблюдаю за удивительным явлением, пришел перед последним уроком, любуюсь вечерним небом.

А) Р.п

Б)Д.п

В) Т.п


4)Какая буква пропущена в окончании имен прилагательных в словосочетаниях: любовались зимн..м лесом, покрылся крепк...м льдом, советуюсь с хорош..м человеком.

А) е

Б) и

В) я


5. В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?

А) Р.п

Б) Д.п

В) П.п






  • Имя прилагательное изменяется по падежам и всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым оно связано по смыслу.


  • Для проверки правописания безударных окончаний прилагательных нужно пользоваться вопросами: какой? какое? какая? какого? какому? каким? о каком? Эти вопросы имеют ударное окончание. Исключение составляет именительный падеж мужского рода: в нем прилагательные имеют окончания - ый, - ой, - ий.

Рефлексия.

У каждого на столе лежит солнышко. Если у вас хорошее настроение нарисуйте улыбку. Если плохое настроение, то нарисуйте солнышку плохое настроение. Уходя с урока положите солнышко ко мне на стол.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!