СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 4 классе "Упражнение в написании безударных гласных в корне слова, в приставке и в окончаниях имён существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить распознавать орфограммы и правильно обозначать безударные гласные в разных частях слова.

Задачи:

- образовательные: учить правильно писать безударные гласные в корнях слов, в приставках и в окончаниях имён          существительных;

- развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, умение доказывать своё мнение, самоконтроль и самооценку;

- воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, умение работать в паре, интерес к изучению русского языка.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаева

Время реализации урока: 45 минут.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: проблемный урок.

Оборудование: ПК, медиапроектор, интерактивная доска, классная доска.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 4 классе "Упражнение в написании безударных гласных в корне слова, в приставке и в окончаниях имён существительных"»

Автор: Прохорова Н. А.

Образовательное учреждение: МОУ Старомайнская СОШ №2

Класс: 4б

Предмет: русский язык

Тема: Упражнение в написании безударных гласных в корне слова, в приставке и в окончаниях имён существительных.

Цель: учить распознавать орфограммы и правильно обозначать безударные гласные в разных частях слова.

Задачи:

- образовательные: учить правильно писать безударные гласные в корнях слов, в приставках и в окончаниях имён существительных;

- развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, умение доказывать своё мнение, самоконтроль и самооценку;

- воспитательные: воспитывать аккуратность, ответственность, умение работать в паре, интерес к изучению русского языка.

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаева

Время реализации урока: 45 минут.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: проблемный урок.

Оборудование: ПК, медиапроектор, интерактивная доска, классная доска.



№ п/п

Этапы урока

Время


1

Организационный момент.

1 минута


2

Минутка чистописания.

3 минуты


3

Словарная работа.

5 минут


4

Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи и контрольного вопроса.

5 минут


5

Работа над темой урока (использование интерактивной доски).

10 минут


6

Физминутка.

3 минуты


7

Закрепление пройденного (использование интерактивной доски).

8 минут


8

Итог урока.

5 минут


9

Домашнее задание.

5 минут




















Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации

1.Оргмомент.

Микроцель: создание комфортных условий для работы на уроке, настрой детей на работу.

Чтение стихотворения:

Сегодня мы будем наблюдать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок.




2.Минутка чистописания.

Микроцель: отрабатывать каллиграфическое написание строчной буквы «к» в соедине-ниях с другими буквами и элементами букв.


Работа в тетради, прописывание образцов


3.Словарная работа.

Микроцель: списать словосоче-тания и вставить пропущенные падежные окончания имён существительных.

Директор магазин.., играли на улиц.., пришёл к товарищ.., сорвал яблок.., пирог с земляник.. .

-Как доказать, правильно ли вы написали падежные окончания имён существительных?


- Как определяли склонение?


-Как определяли падеж имён существительных?

Работа в тетради





-Надо определить склонение и падеж имён существитель-ных.


- Надо поставить существи-тельное в начальную форму.


- По вопросу и предлогу.


Взаимопроверка в парах.

4.Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи и контрольного вопроса.

Микроцель: повторение изученного материала, необходимого для изучения новой темы.

В густом ельник.. п..пискивали хл..п..тливые синицы.

- В каких частях слова пропущены буквы?

- На какую орфограмму?

- Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?

- Исходя из темы урока поставьте учебную задачу.


Контрольный вопрос:

Как правильно написать безударную гласную в разных частях слова?


- Разберите предложение по членам и начертите схему предложения.


Работа у доски и в тетради.



- Пропущены безударные гласные в приставке, в корне слова, в окончаниях имён существительных.


Дети формулируют тему урока и ставят учебную задачу.


Работа над темой урока (использование интерактивной доски).

Микроцель: вставить в слова пропущенную безударную гласную, объяснить её написание.

К веч..ру п..шёл снег. Мохнатые сн..жинки з..кружились в воздух.. Д..ревья украсились кружевными хлопьями. Старые пни п..м..л..дели, надев на гол..вы снежные шапк.. . По л..сной порош.. к ил.. тянется след белк.. А вот на л..сной полянк.. виднеются сл..ды рябчика. Из еловой чащ.. п..слышался стук дятла.


- В какой части слова пропущена безударная гласная?

Работа с интерактивной доской.

Дети называют орфограмму, объясняют написание безударной гласной в словах, разбирают слова с пропущенной буквой по составу.























Физминутка.

Микроцель: снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

Презентация «Весёлая зарядка»

Выполнение упражнений, предложенных в презентации.


Работа над темой урока-продолжение (использование интерактивной доски).

- Какие действия нужно выполнять, чтобы правильно написать слово с безударной гласной?


Работая в парах дети делают вывод:

1.Произнеси слово и найди орфограмму.

2.Определи, в какой части слова находится безударная гласная.

3.Если безударная гласная в приставке, вспомни, как она пишется, или посмотри в учебнике.

4.Если безударная гласная в корне, подбери проверочное слово.

5. Если безударная гласная в окончании, определи, какой частью речи является слово и примени правило (у существительных определи падеж и склонение

Работа в парах.

Итог урока.

Микроцель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности.

- Я сегодня научился…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…



- Оцените свою учебную деятельность на уроке.

Рефлексия учебной деятельности, самооценка своей работы.


Домашнее задание.

Микроцель: нацелить детей на выполнение домашней работы.

Упр. 233, стр. 119.

- Прочитайте задание, поставьте учебную задачу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!