Автор: Прохорова Н. А.
Тема: Упражнение в написании безударных гласных в корне слова, в приставке и в окончаниях имён существительных.
Цель: учить распознавать орфограммы и правильно обозначать безударные гласные в разных частях слова.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаева
Время реализации урока: 45 минут.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: проблемный урок.
Оборудование: ПК, медиапроектор, интерактивная доска, классная доска.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методические рекомендации |
1.Оргмомент. Микроцель: создание комфортных условий для работы на уроке, настрой детей на работу. | Чтение стихотворения: Сегодня мы будем наблюдать, Делать выводы и рассуждать. А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок. | | |
2.Минутка чистописания. Микроцель: отрабатывать каллиграфическое написание строчной буквы «к» в соедине-ниях с другими буквами и элементами букв. | | Работа в тетради, прописывание образцов | |
3.Словарная работа. Микроцель: списать словосоче-тания и вставить пропущенные падежные окончания имён существительных. | Директор магазин.., играли на улиц.., пришёл к товарищ.., сорвал яблок.., пирог с земляник.. . -Как доказать, правильно ли вы написали падежные окончания имён существительных? - Как определяли склонение? -Как определяли падеж имён существительных? | Работа в тетради -Надо определить склонение и падеж имён существитель-ных. - Надо поставить существи-тельное в начальную форму. - По вопросу и предлогу. | Взаимопроверка в парах. |
4.Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи и контрольного вопроса. Микроцель: повторение изученного материала, необходимого для изучения новой темы. | В густом ельник.. п..пискивали хл..п..тливые синицы. - В каких частях слова пропущены буквы? - На какую орфограмму? - Как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока? - Исходя из темы урока поставьте учебную задачу. Контрольный вопрос: Как правильно написать безударную гласную в разных частях слова? - Разберите предложение по членам и начертите схему предложения. | Работа у доски и в тетради. - Пропущены безударные гласные в приставке, в корне слова, в окончаниях имён существительных. Дети формулируют тему урока и ставят учебную задачу. | |
Работа над темой урока (использование интерактивной доски). Микроцель: вставить в слова пропущенную безударную гласную, объяснить её написание. | К веч..ру п..шёл снег. Мохнатые сн..жинки з..кружились в воздух.. Д..ревья украсились кружевными хлопьями. Старые пни п..м..л..дели, надев на гол..вы снежные шапк.. . По л..сной порош.. к ил.. тянется след белк.. А вот на л..сной полянк.. виднеются сл..ды рябчика. Из еловой чащ.. п..слышался стук дятла. - В какой части слова пропущена безударная гласная? | Работа с интерактивной доской. Дети называют орфограмму, объясняют написание безударной гласной в словах, разбирают слова с пропущенной буквой по составу. | |
Физминутка. Микроцель: снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности. | Презентация «Весёлая зарядка» | Выполнение упражнений, предложенных в презентации. | |
Работа над темой урока-продолжение (использование интерактивной доски). | - Какие действия нужно выполнять, чтобы правильно написать слово с безударной гласной? | Работая в парах дети делают вывод: 1.Произнеси слово и найди орфограмму. 2.Определи, в какой части слова находится безударная гласная. 3.Если безударная гласная в приставке, вспомни, как она пишется, или посмотри в учебнике. 4.Если безударная гласная в корне, подбери проверочное слово. 5. Если безударная гласная в окончании, определи, какой частью речи является слово и примени правило (у существительных определи падеж и склонение | Работа в парах. |
Итог урока. Микроцель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности. | - Я сегодня научился… - Мне было интересно… - Мне было трудно… - Оцените свою учебную деятельность на уроке. | Рефлексия учебной деятельности, самооценка своей работы. | |
Домашнее задание. Микроцель: нацелить детей на выполнение домашней работы. | Упр. 233, стр. 119. - Прочитайте задание, поставьте учебную задачу. | | |