Относительные прилагательные
Цель: сформировать понятие «относительные прилагательные».
Ход урока
Организационный момент.
Добрый день, ребята. Давайте мы сейчас приготовимся к уроку. А для этого нам нудно вспомнить тему прошлого урока.
II Проверка домашнего задания
- Какую же тему мы прошли на прошлом уроке?
( Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.)
- Какие признаки обозначают качественные прилагательные?
( Качественные имена прилагательные обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени).
- Приведите, пожалуйста, примеры.
( Самый умный, ярче, красивее, более темный, очень красивый.)
- А кроме качественных прилагательных, какие еще разряды имен прилагательных мы знаем?
( Относительные и притяжательные)
III. Изучение нового материала
Учащиеся читают теоретический материал § 59 и записывают в тетради определение относительных прилагательных.
Ребята, я сейчас запишу на доске имена прилагательные, а вы определите, являются ли эти прилагательные относительными. Для этого сначала нужно прочитать план рассуждения при определении относительных прилагательных.
IV. Закрепление изученного материала
1. Выполнение упражнения 343 (самостоятельно).
2. Выборочный диктант.
А теперь послушайте меня внимательно. Я сейчас продиктую имена прилагательные. Вы должны записывать в тетрадь только относительные прилагательные.
Синий, красный, белый, каменный, подводный, железный, морской, водяной, занимательный, деревянный, стеклянный, пластмассовый, русский, английский, французский, китайский, прямоугольный, квадратный, круглый.
3. Распределительный диктант.
А сейчас мы выполним задание, в котором мы должны распределить относительные прилагательные по группам: прилагательные времени, прилагательные материала, прилагательные места.
Прилагательные времени | Прилагательные места | Прилагательные материала |
| | |
Вчерашний, сегодняшний, каменный, железный, завтрашний, подводный, воздушный, небесный, земляной, оконный, металлический, резиновый, бумажный, целлофановый, прошлогодний, осенний, настольный, зимний, летний, напольный, весенний.
V. Итог урока
— На сегодняшнем уроке мы изучили такой разряд имен прилагательных, как относительные прилагательные. Давайте вспомним, какие имена прилагательные называются относительными? (Относительными называются имена прилагательные, обозначающие такой признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени.)
Домашнее задание: § 59, упражнение 346.