СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 8 классе " Употребление определённо-личных предложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: углубление знаний об односоставных определённо-личных предложениях.  Задачи: ―    Обучающие: ―    Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения; ―    Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 8 классе " Употребление определённо-личных предложений"»

 

Односоставные предложения. Употребление определённо-личных предложений

Класс: 8

Цель урока: углубление знаний об односоставных определённо-личных предложениях. 

Задачи:

  • Обучающие:

  • Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения;

  • Формирование умения находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям

  • Развивающие:

  • Развитие умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи

  • Воспитательные:

  • Прививать любовь к русскому языку;

  • Воспитывать интерес к предмету, к слову через внимательное восприятие речи окружающих, читаемых текстов, выразительных ситуаций использования изучаемых явлений языка.


Планируемые результаты:

Предметными результатами является сформированность следующих умений:

  • распознавание односоставных предложений в тексте;

  • классификация односоставных предложений по их значению и структурным особенностям;

  • построение речевых высказываний с употреблением односоставных определённо-личных предложений

  • Личностные УУД:

  • осознавать роль односоставных предложений в устной и письменной речи;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сопереживать;

  • Регулятивные УУД:

  • самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать;

  • владеть приёмами языкового анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • Познавательные УУД;

  • находить ответы на вопросы;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

  • Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • учиться работать в парах;

  • умение слушать товарищей, принимать самостоятельное решение.

Тип урока - комбинированный


Ход урока:

I. Организационный этап

Создание психологической атмосферы урока, включение учащихся в деловой ритм урока.

Включение детей в деятельность. «Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – пятерки, учителю – радость!».

II. Актуализация знаний:

1. Орфоэпическая разминка.

Звонит, квартал, оптовый, феномен, каталог, творог, пломбировать.

2. Синтаксическая разминка

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу- задача первостепенной важности.

III. Мотивация учебной деятельности:

- Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных?

- Какие предложения называют определенно-личными?

- В каких стилях речи могут использоваться определенно- личные предложения?

( Художественном, разговорном, в том числе в устном народном творчестве)

- Как вы думаете, почему я спросила об употреблении определенно-личных предложений. Сформулируйте тему урока.

- Исходя из названия темы определите задачи урока

IV. Работа по теме урока

1. Выборочный диктант

Даны предложения, внимательно прочитайте эти предложения и подумайте, как их можно разделить на 2 группы?

1.Мы любовались чудесной картиной зимней природы.( двусоставное)

2.Люблю безмолвие полуношной природы, люблю ее лесов лепечущие своды. ( 1л., ед.ч., н.вр.)

3.Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии. (1 л. мн.ч., буд.вр.)

4.Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? ( 2 л. ед.ч. н.вр.)

5.Берегите наш прекрасный русский язык. ( 2л. мн.ч.)

2. Часто в письмах и поздравлениях используются определенно-личные предложения. Вспомним письмо Гринева сыну из произведения «Капитанская дочка».

- Жанр, имеющий форму письма, называется эпистолярным жанром. Послушайте письмо Н.Островского.

Милая мама!

Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я прошу тебя, моя родная, очень прошу, чтобы ты несла никакой тяжелой работы. Выполни мой наказ, мамочка! Самое главное - береги себя.

Милая мама, как ты думаешь, не лучше ли тебе поехать в санаторий? Подумай и сейчас же напиши. Все будет сделано так, как скажешь ты. Крепко обнимая тебя, моя славная труженица.

Любящий тебя сын.

- Найдите опр.- личные предложения. Определите, в какой форме употреблены глаголы


3. «Восстанови строчку»:

  1. Люблю тебя, (Петра творенье!)

  2. Во глубине сибирских руд (храните гордое молчанье.)

  3. Люблю я пышное (природы увяданье.)

  4. Хожу на охоту, пишу (свои вирши.)

  5. Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!

  6. Журчи, журчи свою мне быль.)

- Кто автор этих строк?

4. Творческая работа (Построение речевых высказываний с употреблением односоставных определённо-личных предложений).

- Ребята, вы уже заметили, что определенно-личные предложения употребляются как в художественной речи, так и в разговорной в диалоге. Попробуйте составить свой диалог (6-8 предложений), используя в своей речи определенно-личные предложения.

5. Объяснительный диктант

Примеры определенно-личных предложений

Способы выражения сказуемого

1. Люблю грозу в начале мая…

Глагол, 1 лица, ед.ч., наст. вр.

2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

Глагол 2 лица, ед.ч, наст. вр.

3. Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии.

Глагол 1 лица, мн.ч, наст. вр.

4. Выйду, сяду под березой, буду слушать соловья.

Глагол 1 лица, ед. ч., буд.вр.

5. Напиши мне письмецо!

Глагол 2 лица, ед.ч, буд., вр., повелит. накл.



V. Проверка усвоения знаний:

1 Тест

1. В определённо – личном предложении глагол-сказуемое стоит:

а) в 1-2 л. ед.ч. и мн.ч.;

б) в 3 л. мн.числа.

2. Укажите номера определенно- личных предложений.

1. Будьте внимательны к людям преклонного возраста.

2. В мещерском крае можно увидеть сосновые боры.

3. Выглядываю в окно и не узнаю леса.

4. Весенняя ночь стояла над горами.

5. Стою под солнцем.

6. Она хотела уехать в деревню.

7. Не люблю снег с дождем.

8. Поднимитесь на рассвете, прогоните остатки сна холодной водой и пойдите в лес.

9. Река неожиданно меняет направление.

10. Друзья, берегите природу!


3. Найти односоставные предложения:

а) Я играю на гармошке.

б) Люблю тебя, Петра творенье!


Ключ:

1).А


2).1,3,5,7,8,10 «5»-7-8 правильных ответов

«4»-5 -6 правильных ответов

3).Б «3» -4 правильных ответов




VI. Рефлексия.

- Что вы знали ,придя на урок?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

VI. Информация о домашнем задании:

1.Используя определенно – личные предложения, составьте сочинение – миниатюру на тему «Красота родного края. Зима».

2. Написать письмо другу, используя глаголы, которые выражают благодарность, поздравления, пожелания.







Словарная работа:

- Представьте, что вы работаете корректором в типографии, в которой принят заказ, напечатать учебники по русскому языку. Перед вами слова-определения, исправьте в них ошибки:



Одно составные предлажения: определенноличные, ниопределённо-личные, бизличные, , назывные.

Двух саставные предлажения – это предложения с двумя главными членами (подлижащее и сказуемое).



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!