СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в сдвоенном классе-комплекте

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок проходит в сдвоенном классе-комплекте. 3 класс"Правописание слов с удвоенной согласной", и в 4 классе  "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в сдвоенном классе-комплекте»

Русский язык


3 класс

Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.

Цель: Развивать умение правильно писать слова с удвоенными

согласными.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова; объяснять написание слова с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографическим словарем; развивать орфографическую зоркость и наблюдательность; оценивать результаты выполненного задания; работать в группах.


4 класс

Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен

существительных.

Цель: Отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имен существительных.

Планируемые результаты: п. самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, смысловое чтение, анализ, классификация слов по признакам, построение логической цепи рассуждения. р. постановка учебной задачи , нахождение способа действия и его результата, оценивание качества и уровня усвоения материала ; к. сотрудничество с учителем и со сверстниками, контролировать и оценивать свои действия; л. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

I Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.

Будем мы работать дружно, много знаний нынче нужно!

На уроке мы все будем внимательны

И с заданием справляться будем обязательно.


I I Актуализация знаний

Работа под руководством учителя.

Прочитайте стихотворение.

В лес примч…лся первый сне.. , попр…сился на н…чле…. Перепуганный не в шутку, прим…рять стал зайчик шу…ку! Без иголки, без портного , шу…ка новая готова.


Назовите орфограммы. Назовите слова с пропущенной орфограммой.

Как проверить безударную гласную и парную согласную в корне слова.

Разберите слово перепуганный по составу.


Самостоятельная работа. Выборочное списывание. (карточка)

Выпишите из текста слова в два столбика с безударными гласными в корне и с парными согласными в корне слова.

Зима.

Идет мягкий снег. Легкие снежинки тихо легли на землю. Снег одел в пушистые рукавицы деревья и кусты. Хорошо бродить в лесу по узкой дорожке. Мохнатые ветви нависают над тропинкой.

Проверка. Учащиеся читают выписанные слова, объясняя орфограмму

(самооценка) САМООЦЕНКА.

снежинки мягкий

легли узкой

деревья дорожке

нависают легкие

в лесу снег

тропинкой

III Чистописание

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.

По дороге белой гладкой, скачут пальцы, как лошадки

Чок-чок- чок, чок-чок-чок, скачет резвый табунок (Дети поворачивают ладошки в стороны и стукают по столу пальчиками)

Повторение правил посадки.

Сяду прямо, не нагнусь, за работу я возьмусь

Я тетрадочку открою и с наклоном положу

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу


лл мм сс рр нн кк зз матросский, ссора, беззвёздный, горилла


Угадайте какая орфограмма объединяет эти слова. Какое слово вам незнакомо? (горилла) Что можете сказать об этом животном (показ изображения животного на картинке или в компьютере). Что знаете об этом животном. Какая орфограмма в этом слове. Где находится двойная согласная .

Пусть поможет ответить на этот вопрос нам 4 класс. ( в корне)

(в корне слова, на стыке корня с приставкой и стыке корня с суффиксом)


Спишите и разберите слова по составу. Проверка. ОЦЕНИТЕ ЭТОТ ЭТАП РАБОТЫ (!,+ или - )

3 класс . Самоопределение.

Догадайтесь, посмотрев на записанные слова,

над какой темой мы будем работать на уроке . 4 кл Запишите еще 2 слова с удвоенной согласной.

(Учиться правильно писать слова с удвоенной согласной в слове)

I Y Работа над новой темой.

Работа с учителем

Работа с компьютером. Электронное приложение.

(правила написания слов с удвоенной согласной)

Какая особенность произношения слов с удвоенной согласной.

(удвоенный согласный звучит длительно)

Практическая коллективная работа по компьютеру.

Вставить в слова пропущенные буквы. (л, лл, с,сс,р,рр, и др)












Самостоятельная работа


Закрепление темы. Упр 237.

Данное упр. научит нас правильно называть слова с удвоенной согласной во мн. числе.

Будьте внимательны и стараемся запомнить, чтобы правильно называть формы слова в разговорной речи. Запишите эти слова и постарайтесь запомнить их. Подчеркните удвоенную согласную.

Взаимопроверка.


I Y Самоопределение

Самостоятельная работа

Из пословиц выпишите существительными с безударными падежными окончаниями, вставьте в нужную строчку падежа, выделите окончания. Подумайте, какая орфограмма объединяет выписанные слова, чтобы узнать над какой задачей мы сегодня будем работать на уроке.


( При солнышке тепло, при матери добро. Без муки нет и науки. Под каждой крышей свои мыши. Против шерсти не гладят. Пушинка к пушинке – выйдет перинка. Белый свет клином сошелся.

По старой памяти, что по грамоте.)


Подумайте над смыслом пословиц

Р.п.

Без муки, шерсти, науки

Д.п.

К пушинке, по памяти, по грамоте

Т.п.

Под крышей, клином

П.п.

При солнышке, при матери,

Проверка. Оцените свою работу.

Сформулируйте задачи урока.

(Поупражняться в правописании безударных падежных окончаний имен существительных)

Работа с учителем


Запись под диктовку. (Один ученик у доски)

Утренний иней быстро исчез с крыши сторожки.


Разберите предложение по членам и по частям речи. Разобрать письменно существительное с крыши как часть речи

С крыши – сущ., с чего ? н.ф. крыша, нариц., неодуш., ж.р. 1 скл., в Р.п. , ед.ч., второст. чл.

Физминутка

Мы по городу шагаем и науки познаём
И налево, и направо и конечно же кругом
Это – левая рука, это – правая рука
Ох, наука нелегка
Это – левая нога, это – правая нога
Ох, наука нелегка.

Y Словарная работа

Работа с учителем

Работаем в паре. Я загадаю загадку, а вы, советуясь и выполняя правила работы, приходите к единому мнению.

Повторение правил работы в паре

Загадка

Во мне два к, не забывайте

Таким, как я, бывайте

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом (аккуратный)

Как же нам правильно написать новое словарное слово. Где можем посмотреть (в орфографическом словаре)

Работа с орфографическим словарем

Запишите новое словарное слово АККУРАТНЫЙ,

Подчеркните орфограмму.

Аккуратный, аккуратно - где находится двойная согласная Найдите в словаре синонимов синоним слову. (ОПРЯТНЫЙ)

Придумайте предложение с новым словарным словом. (Устно)

Самостоятельная работа

Какие еще вы знаете слова с двойной согласной,.

Запишем еще словарные слова на эту же орфограмму и постараемся запомнить написание этих слов с доски.

КИЛОГРАММ, ГРАММ, коллектив, коллекция, Россия, русский суббота, шоссе.


Y I . Рефлексия.

Самостоятельная работа в паре по карточке

Замените данные словосочетание одним словом с удвоенной согласной и запишите их. Разберите слова по составу.


Товарищ по работе (коллега)

Спортивный бег (кросс)

Один из видов игры в мяч (теннис)

Помещение для уроков (класс)

Игра на льду (хоккей)

Место для подхода поезда (перрон)

Как проверить написание удвоенной согласной.


Оценки за урок получили.

Y Работа по теме урока.

Самостоятельная работа


Упр. 234. ( устно) Прочитайте стихотворение самостоятельно выразительно. Подумайте, какие приемы использует автор. Найдите прием олицетворения. Определите падеж существительных

(Приемы сравнения, эпитеты, олицетворения)


Упр. 235 (Работа в паре ) Письменная работа.

Списать, вставить пропущенные окончания существительных, указать падеж.

.







Проверка самостоятельной работы


упр 236 Автор использует приемы сравнения, эпитеты, олицетворения

Подтвердите.

Упр.235 Назовите какие окончания вставили и какой падеж указали.

Оцените свою работу



Y I . Рефлексия. Графический диктант.

Работа с учителем.

Запишите ответ на мой вопрос да-+, нет –

1. В русском языке 5 падежей (-)

2. Нач форма сущ-ых это И.падеж (+)

3. Определить склонение сущ-ых можно по его роду (+)

4. Сущ-ые 3-скл в Р,Д, и П падежах имеют окончание –е (+)

5. Сущ-ые 2 скл в П.п. имеют окончание –и (-)

6. Сущ-ые среднего рода относятся только ко 2 скл (+)

7. Имена сущ-ые женского рода относятся только к 1 скл. (-)


Проверка (-, +, +, +, -, +,-) Оцените свои успехи значком (!,+,-)

Оценки за урок получили.

Y II Подведение итогов

Продолжите следующие фразы:

- сегодня на уроке я узнал...

- сегодня на уроке я научился…

- сегодня на уроке мне понравилось…

- настроение у меня в конце урока….

Нарисуйте в тетради смайлик соответствующий вашему настроению

YIII Домашняя работа

.

Выписать из орфографического словаря все слова

с удвоенной согласной. с. 126, упр. 238



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!