СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе "Буквосочетания жи-ши"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект с презентацией помогжет учащимся легко усвоить орфограммы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе "Буквосочетания жи-ши"»





План – конспект

урока русского языка

во 2 классе по теме

«Правописание слов с сочетаниями

ЖИ-ШИ»

















Провела: Г.Э. Бекирова



Цели: закрепить правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ;

развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, логическое мышление;

воспитывать интерес к урокам русского языка.



Оборудование: телевизор, ноутбук, индивидуальные карточки.























Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Мотивация.

-У нас на уроке ещё один гости. Кто это, вы узнаете из загадки.

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино) (Слайд 1)



-Что вы о нём знаете?

Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.

3.Чистописание.

Из букв а,о,ё,и,е,я какая буква лишняя и почему?(Слайд 2)

4.Работа над темой урока.

1).Картинный словарный диктант.

Петух, заяц,капуста,машина,лопата,морковь,собака.(Слайды3-9)

(Оформление слов, взаимопроверка).

Анализ работ - вывод.

5.Постановка темы, выбор цели и постановка задач.

-Посмотрите на слова, нет ли среди них слова на другое правило?

(машина).

-Как вы считаете, какая будет тема урока? (Слайд10)

-Цель (Слайд 11)

6.Работа над темой урока.

-Кто может сказать, почему эти сочетания требуют к себе внимания? Почему?

(Ж,Ш-всегда твёрдые)

1).Звуко-буквенный анализ слова.

(Загадка)

-Где упрётся хвостом

Станет дырка потом. (Шило) (Слайд 12)

Надо о чём не забыть? (буквы видим и пишем, звуки произносим и слышим)-------------работа: учитель+ ученики, запись в тетрадь.

Вывод: (Слайд 13)

7.Физкультминутка (Слайд14)

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

8.Упражнения для тренировки написаний слов.

1). «Найди лишнее слово» (Слайд 15)

Камыш…, стриж…, ерш..., пож…лтел , пуш…стый , снеж…инки

-Почему? Докажите. (Работа в парах)

Вывод: не всегда надо писать писать после ж ,ш букву и ,а только под ударением.

-Запомните и напишите. Самопроверка.

2).Работа над текстом. Самостоятельная работа.

«Продолжи рассказ» (Слайд16)

Прочитайте. Всё ли понятно? Сколько здесь предложений? О чём будите помнить?

(Проверка у первого выполненного ученика - он проверяет у других)

3).Самостоятельная индивидуальная работа на карточках

«Собери слово и запиши»-12 слов.

9.Домашнее задание.

Составить кроссворд, по словам-загадкам из тетради с.33, добавить своё задание, кто, сколько захочет или сможет.

10.Итог и рефлексия.

-Как вы считаете, Буратино у нас понравилось? А что ему больше всего понравилось? Что было труднее всего?

Какой урок он для себя вынес? (ЖИ-ШИ пиши с буквой И) (Слайд 17)

А вы с каким настроением уходите с урока? (Слайд 18)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!