Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Заглавная буква Ю. Правописание приставок"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ОРЕХОВО - ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект урока
по русскому языку
по теме:
«Заглавная буква Ю.
Правописание приставок»
(класс комплект)
1, 3 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Зыкова О.И.
2015-2016 уч.год
Тема: Заглавная буква Ю. Правописание приставок.
Цели урока:
Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю»
2. Совершенствовать технику письма.
3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас учащихся
4. Организовать деятельность учащихся для усвоения знаний о приставке, о её роли в слове
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
Задачи урока:
- создать условия для повторения учащимися изученного материала по данной теме;
- побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности, учитывая индивидуальные способности учащихся;
- упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы;
- развивать орфографическую зоркость.
Ход урока
№ | Этапы урока | 1 класс | 3 класс |
1 | Мотивация (включение в учебную деятельность) | Тихо сели, ноги вместе, Книги, ручки – все на месте Руки замерли у всех, Будем думать, будем слушать, И учиться лучше всех. |
2 | Актуализация знаний | - Чему мы учимся на уроке письма? - Какие секреты письма нужно помнить, чтобы красиво писать? - Какую букву учились писать на прошлом уроке?(строчную букву ю) - Какой секрет буквы Ю мы знаем? ( когда буква Ю находится в начале слова, после «ь », после гласной ,она обозначает два звука?) - Какие ещё буквы обозначают два звука? (я, ё, е) | 1. - Чему учились вчера на уроке русского языка? (правописанию суффиксов – ик, -ек, ок) Проверка знаний. Карточка – Задания № 1, № 2 (самостоятельно) (работают в карточках) Работа в тетрадях 2. Чистописание: ( на доске) песок (Выделить суффикс, составить предложение, подчеркните в нём главные члены. Обозначьте знакомые части речи) По, за, про, над, об, на - Как сказать одним словом, что это такое? (приставки) - Что такое приставка? - На какие 2 группы можно разбить эти приставки? (с буквой «а», с буквой «о») |
3 | Постановка учебной задачи | а) - Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать ? (заглавную букву Ю) б) - В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ю? (в именах собственных, в начале предложения) | - О какой части слова мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока и цели урока. - Какие вы знаете приставки? (на, об, пере, в, за, под, над, с, за…) |
4 | Первичное закрепление | а) - Сравнить печатную и письменную буквы Ю. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/17/s_59e63900b398d/714209_1.jpeg) б) - Знакомство с элементами заглавной буквы Ю ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/17/s_59e63900b398d/714209_2.jpeg) (острый крючок, петля, овал) в) - При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,О,В,К) Работа в прописи - с. 20 (обвести элементы Ю, обвести узор) | Правило с. 84 , с. 128 Учебник с. 129 № 250 по заданию в учебнике (в тетрадях) |
5 | Физминутка | |
6 | Продолжение работы | а) Работа со словами Звуко- буквенный анализ слов Юра, Юля (ударение, определение количества слогов) Слово Юля с помощью учителя (буква Ю в начале слова имеет 2 звука) - схема Слово Юра разобрать самостоятельно в прописи (схема) б) Работа с предложением - Из чего состоит предложение? (из слов) - - Прочитайте предложение Юра и Юля играют. - Сколько слов в этом предложении? (4) - Назовите опасные места в предложении. (заглавная буква в начале предложения, имена детей тоже с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения точка) | Учебник с. 129 № 251 по рядам |
7 | Самостоятельная работа. | - Перепишите это предложение на свободную строку. Второе предложение. У Юры юла. записать самостоятельно и ответить на вопрос: Кто играет с Юрой? (С Юрой играет Юля.) | Карточка – Задание № 3 (работают в тетрадях, самостоятельно) |
8 | Рефлексия | - Какова была тема урока? Продолжите фразу: Я знаю….. Я смог... Я запомнил… У меня получилось…. У меня не получилось… | – О какой части слова мы вели речь на уроке? – Где в слове находится приставка? - Для чего она служит? Д/З. раб. тетрад. с. 70 № 174 |
| дополнительный материал | Списать в тетрадь (Азбука с. 48) Подчеркнуть букву ю Мы любим ходить в школьную библиотеку…….. | Рабочая тетрадь с. 71 № 176 |