СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Заглавная буква Ю. Правописание приставок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку составлен для класса комплекта (для 1 и 3 класса)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Заглавная буква Ю. Правописание приставок"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГОРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ОРЕХОВО - ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ









Конспект урока

по русскому языку


по теме:

«Заглавная буква Ю.

Правописание приставок»



(класс комплект)

1, 3 класс







Подготовила и провела

учитель начальных классов

Зыкова О.И.











2015-2016 уч.год



Тема: Заглавная буква Ю. Правописание приставок.


Цели урока:


Образовательные:
1. Создать условия для формирования понятия «Письмо заглавной буквы Ю»

2. Совершенствовать технику письма.

3.Отрабатывать навык письма слов с изученными буквами, обогащать словарный запас  учащихся

4. Организовать деятельность учащихся для усвоения знаний о приставке, о её роли в слове

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.


Задачи урока:

- создать условия для повторения учащимися изученного материала по данной теме;

- побуждать учащихся к активному включению в различные виды деятельности, учитывая индивидуальные способности учащихся;

- упражнять в грамотном правописании слов на изученные орфограммы;

- развивать орфографическую зоркость.




Ход урока


Этапы урока

1 класс

3 класс

1

Мотивация (включение в учебную деятельность)


Тихо сели, ноги вместе,

Книги, ручки – все на месте

Руки замерли у всех,

Будем думать, будем слушать,

И учиться лучше всех.


2

Актуализация знаний

- Чему мы учимся на уроке письма?

- Какие секреты письма нужно помнить, чтобы красиво писать?

- Какую букву учились писать на прошлом уроке?(строчную букву ю)

- Какой секрет  буквы Ю мы знаем?

( когда буква Ю находится в начале слова, после «ь », после гласной ,она обозначает два звука?)

- Какие ещё буквы обозначают два звука? (я, ё, е)


1. - Чему учились вчера на уроке русского языка? (правописанию суффиксов – ик, -ек, ок)

Проверка знаний.

Карточка – Задания № 1, № 2 (самостоятельно) (работают в карточках)


Работа в тетрадях

2. Чистописание: ( на доске)

песок

(Выделить суффикс, составить предложение, подчеркните в нём главные члены. Обозначьте знакомые части речи)


По, за, про, над, об, на

- Как сказать одним словом, что это такое? (приставки)

- Что такое приставка?


- На какие 2 группы можно разбить эти приставки?

(с буквой «а», с буквой «о»)

3

Постановка учебной задачи

а) - Кто уже догадался, какую букву будем учиться писать ?

(заглавную букву Ю)

б) - В каких случаях мы будем писать заглавную букву Ю? (в именах собственных, в начале предложения)


- О какой части слова мы будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока и цели урока.


- Какие вы знаете приставки? (на, об, пере, в, за, под, над, с, за…)

4

Первичное закрепление

а) - Сравнить печатную и письменную буквы Ю.

б) - Знакомство с элементами заглавной  буквы Ю

(острый крючок, петля, овал)

в) - При написании каких букв мы использовали данные элементы? (Н,О,В,К)

Работа в прописи - с. 20 (обвести элементы Ю, обвести узор)


Правило с. 84 , с. 128


Учебник с. 129 № 250 по заданию в учебнике

(в тетрадях)



5

Физминутка


6

Продолжение работы

а) Работа со словами


Звуко- буквенный анализ слов Юра, Юля

(ударение, определение количества слогов)

Слово Юля с помощью учителя (буква Ю в начале слова имеет 2 звука) - схема

Слово Юра разобрать самостоятельно в прописи (схема)


б) Работа с предложением


- Из чего состоит предложение? (из слов) - - Прочитайте предложение Юра и Юля играют.


- Сколько слов в этом предложении? (4)


- Назовите опасные места в предложении.

(заглавная буква в начале предложения, имена детей тоже с заглавной буквы, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, в конце предложения точка)


Учебник с. 129 № 251 по рядам

7

Самостоятельная работа.

- Перепишите это предложение на свободную строку.

Второе предложение. У Юры юла.

записать самостоятельно и ответить на вопрос:

Кто играет с Юрой? (С Юрой играет Юля.)

Карточка – Задание № 3 (работают в тетрадях, самостоятельно)

8

Рефлексия

- Какова была тема урока?

Продолжите фразу:

Я знаю…..

Я смог...

Я запомнил…

У меня получилось….

У меня не получилось…


– О какой части слова мы вели речь на уроке?

– Где в слове находится приставка?

- Для чего она служит?



Д/З. раб. тетрад. с. 70 № 174


дополнительный материал

Списать в тетрадь (Азбука с. 48) Подчеркнуть букву ю


Мы любим ходить в школьную библиотеку……..



Рабочая тетрадь с. 71 № 176












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!