СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока руссого языка на тему «Правило употребления предлогов о и об» 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проведен в 4 классе. УМК "Перспективная начальная школа"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока руссого языка на тему «Правило употребления предлогов о и об» 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"»

Конспект урока

Ф.И.О. учителя: Салимова Лариса Вячеславовна

Место работы: МАОУ СОШ № 17 г.Белебея

Должность: учитель начальных классов

Класс: 4 «б»

Предмет: русский язык

Дата: 04.10.2016

Тема урока: «Правило употребления предлогов о и об»

Базовый учебник: «Русский язык 4 класс», 1 часть / Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига / Учебник, 2013.

УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий решения учебной задачи.

Цели урока: -предметные цели: организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; по изучению и первичному закреплению правила употребления предлогов о и об;

-развивающие цели: создать содержательные и организационные условия, ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать проблему, предлагать пути ее решения, рефлексивные умения; развития коммуникативной культуры школьников; умения переходить от конкретных задач к постановке и решению учебной задачи; обращаться за разъяснениями, четко сформулировав свои сомнения;

-воспитательные цели: актуализировать личностный смысл учащегося на изучение темы, ориентировать на здоровый образ жизни.

Формы работы учащихся: Формы учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:

- фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, групповая работа.

Технологии, используемые на уроке: компетентностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно – коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровье сберегающие технологии, технология уровневой дифференциации обучения.



Планируемые результаты:

- предметные: осваивают первоначальные представления о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных); умеют использовать знания для решения познавательных, практических задач;

- личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат; задаются вопросом о личностном смысле учения и умеют находить ответ на него;

Характеристика этапов урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивировация (самоопределение) к учебной деятельности

1 мин.

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, мотивирует их к уроку.

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.



Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости на слова учителя.

Регулятивные:

умение самостоятельно организовать свое рабочее место.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация

знаний, подготовка к восприятию нового материала

1. Пословица:

«При частой горести придут и болести»












2. Словарная разно-уровневая индивидуальная работа по карточкам (карточка № 1)


7 мин.

Ориентирует учащихся на здоровый образ жизни



Организовывает повторение изученного о предлогах и форме ед.ч. предложного падежа имен существительных.

-В чем особенность П.п.?

-Что вы знаете о предлогах?

Сообщает интересные сведения о предлогах.

Как вы думаете, сколько предлогов в русском языке? (около 200)

Предлог – с греческого означает «калька», переводится «перед словом»


Организует разно-уровневую диагностическую словарную работу, создает ситуацию успеха.

-Вставьте пропущенные

буквы и запишите имена существительные или словосочетания в форме ед.ч. П.п.







Читают пословицу и объясняют ее смысл.


Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Записывают пословицу и находят существительные с орфограммой «безударный гласный в окончании», доказывают правильность написания.

Делятся имеющимися знаниями о предлогах.


Выбирают уровень сложности работы.

Вставляют пропущенные буквы и записывают имена существительные или словосочетания в форме ед. ч. П.п.


Слайд №2

Личностные:

жизненное самоопределение – ориентирование на здоровый образ жизни, повышают учебную мотивацию. Познавательные:

самостоятельно выполняют предложенные задания, опираясь на полученные знания.


Коммуникативные:

умение правильно строить свои высказывания и слушать мнения товарищей.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в письменной форме, контролировать себя в процессе.


3.Выявление места и причины затруднения.

1.Творческая работа в группах. Сочинение загадок по опорным словам.

(карточка №2)





2.Создание проблемной ситуации.

Составление и запись предложения со словами-отгадками.






3.Фиксация новой учебной задачи, определение темы урока.

6 мин.



Организовывает творческую деятельность учащихся в группах.


Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.

Учитель предлагает составить предложение со словами-отгадками, употребив их в П.п. с предлогами О или ОБ.

Выдвигает проблему, подводит к теме урока.

-Как вы считаете, какой предлог надо написать?

-Кто думает по-другому?

-Можете ли вы с уверенностью сказать, какой предлог О или ОБ надо написать?

-Если нет, то пока предлог писать не будем, оставим для него место.

Предлагает определить задачу и тему урока.




Сочиняют в группах загадки по опорным словам, зачитывают, обсуждают.

Слайд №3






Учащиеся составляют предложение и записывают.

Мы придумали загадки __

листьях,__ осени,__ ягодах.


Высказывают разные точки зрения о том, какой употребить предлог О или ОБ, но аргументировать не могут.


Фиксируют новую учебную задачу, определяют тему урока.

Слайд №4

Личностные:

имеют мотивацию к творческому труду, проявляют активность.

Познавательные:

пытаются решить задачу известным способом,

фиксируют проблему.

Коммуникативные:

строят понятные для собеседника высказывания,

прислушиваются к мнению других, договариваются друг с другом.
Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.


4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация

1. Работа по учебнику с. 60 (устная)










2. Письменная работа по учебнику с. 61


















3.Конструирование нового способа действия

(карточка № 3)




7 мин.




Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи.



Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.





Организовывает письменный анализ учебной задачи по образцу.

-А теперь прочитайте размышления Маши и Миши в учебнике.

-Воспользуйтесь советом Кости. Запишите два последних столбика слов и возле каждого столбика укажите, с какого звука оно начинается.


Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

-Теперь вы понимаете, почему слова во 2-ом и 3-ем столбиках используются с разными предлогами?

-А почему слова в 1-ом и 3-ем столбиках употребляются с одним и тем же предлогом?

Организует учебное взаимодействие учеников для формирования понятия.



Поиск и выделение нужной информации из учебника. Рассматривают в учебнике (с.60), как употребляются существительные с предлогами О и ОБ.

Слайд №5

Приходят к единому мнению, что понятно только с первым столбиком: если слово начинается с согласного звука, надо употреблять предлог О.


Записывают два последних столбика слов и возле каждого слова указывают, с какого звука оно начинается.

Слайд №6

Слайд №7





Слайд №8

Выдвигают гипотезы, обосновывают свой выбор.







Работают в парах (карточка № 3)

Формулируют правило употребления предлогов О и ОБ.

Слайд №9


Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, активность, желание больше узнать;

интерес к предметно – исследовательской деятельности.

Познавательные:

извлекают информацию из учебного текста;

анализируют,

доказывают,

аргументируют свою точку зрения, делают выводы.

Коммуникативные:

осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся, рефлексия своих действий.



Физкультминутка


2 мин.

Проводит физкультминутку

Выполняют движения под видеозапись. Осуществляют профилактику утомления.


Личностные:

ориентирование на здоровый образ жизни.


5.Усвоение новых знаний и способов действий

1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа со стихотворением. Презентация.

Слайды №11-17


2.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Упражнение №38 (1ч.) с. 62






3.Коррекционная работа.

Продолжение работы с предложением со словами-отгадками.


4. Работа со словосочетаниями.

Учебник с.62

13 мин.



Организует первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

Демонстрирует слайды с текстом стихотворения, в котом пропущены предлоги.


Организует практическую самостоятельную работу по учебнику с последующей самопроверкой.

Формулирует задание.

Контролирует правильность выполнения задания, оказывает помощь.


Организует коррекционную работу

-Можете ли вы теперь с уверенностью сказать, какой предлог О или ОБ надо написать?


Организует применение общего способа действия для решения частных задач

-Как вы думаете, со словосочетаниями надо использовать те же предлоги, что и со словами?

Предлагает сделать вывод



Читают стихотворение и показывают карточку с предлогом О или ОБ, объясняют свой выбор.

Слайд №11-17



Выполняют самостоятельно упражнение № 38 (1ч.)

Записывают имена людей в два столбика: в первый с предлогом О, во второй- с предлогом ОБ.

Выполняют самоконтроль.

Слайд №18


Обосновывают

правильность выбора предлогов О или ОБ


Слайд №19

Высказывают свое мнение об употреблении предлогов О и ОБ со словосочетаниями.

Читают текст в учебнике на с.62. Сравнивают со своим мнением.

Делают вывод

Слайд №20

Личностные:

принимают и осваивают социальную роль учащегося, имеют мотивацию к работе на результат.

Познавательные: применяют новый способ, осознают познавательную задачу и решают ее самостоятельно, осуществляют классификацию по заданному критерию. Коммуникативные:

строят рассуждения, понятные для собеседника; умеют использовать речь для регуляции своего действия.


Регулятивные:

воспроизводят в памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

отрабатывают способ в целом;

осуществляют самоконтроль.


6.Рефлексия учебной деятельности


4 мин.

Предлагает выбрать пословицу, которая объясняет необходимость полученных знаний.


-Закончите предложения








Читают и выбирают пословицу.

Слайд №21



Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока.

Слайд №22


Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него;

Познавательные: анализируют, строят рассуждения, делают выводы.

Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания, воспринимают ответы обучающихся, рефлексия своих действий.

Регулятивные:

оценивают результат.

7. Домашнее задание


Объясняет содержание домашнего задания.

Упр. №39 (обязательно)

Т. №33 (2 часть)

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

Записывают в дневник.

Слайд №23




Приложение:

1. Презентация (в формате Microsoft Word)

2. Страницы учебника (ксерокопия)

3. Карточки с заданиями (раздаточный материал)

















Карточка 3

(работа в парах)

вариант 1

Если слово начинается с согласного звука, оно употребляется

с предлогом ___, а если с гласного – с предлогом ___.

вариант 2

Если слово начинается с ___________________ звука,

оно употребляется с предлогом О ,

а если с ___________________ звука – с предлогом ОБ.



Карточка 3

(работа в парах)

вариант 1

Если слово начинается с согласного звука, оно употребляется

с предлогом ___, а если с гласного – с предлогом ___.

вариант 2

Если слово начинается с ___________________ звука,

оно употребляется с предлогом О ,

а если с ___________________ звука – с предлогом ОБ.








Карточка 1

(индивидуальная работа)

Уровень 1

б_седа - _________________________

в_л_сипед - ______________________

кр_вать - _________________________

пш_ница - ________________________

п_льто - ___________________________



Уровень 2

приятная б_седа - _______________________________

новый в_л_сипед - _______________________________

широкая кр_вать - _______________________________

зрелая пш_ница - ________________________________

тёплое п_льто - _____________________________________

Карточка 2

(работа в группах)


____________________ в лукошке

____________________горошки. (Ягоды)


____________________ улетают.

____________________ опадают.

____________________ бывает? (Осень)


____________________ лежат,

____________________шуршат. (Листья)






















При частой горести придут и болести

Замечали вы, что стоит на работе расстроиться, обидеться, перенервничать, как вас уже атакует вирус?

И врачи подтверждают, что у человека в состоянии стресса перестает вырабатываться серотонин – гормон радости. Человек впадает в депрессию, избавиться от которой очень не просто. А вместе с депрессией приходят болезни.

Также снижение иммунитета вызывает обидчивость, гневливость, перенапряжение, отсутствие цели, безрадостный труд, неоправданно страстные желания, безответственность.

В тоже время сильная усталость в радостном деле, а также в работе, цель которой помощь другим — не приводит ни к переутомлению, ни к неприятным последствиям.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!