СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока с презентацией по русскому языку «Правописа ние слов с парным согласным на конце и в корне слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа России» Урок по русскому языку для 2 класса Цели: - повторение и обобщение знаний учащихся о способах проверки парных согласных в корне слов; - отработка способов проверки данной орфограммы; - формирование умения работать в паре, группе. - развитие фонематического слуха и восприятия, мышления; воспитание мотивации к учению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока с презентацией по русскому языку «Правописа ние слов с парным согласным на конце и в корне слова»»

Урок русского языка

Тема: «Правописание слов с парным согласным на конце и в корне слова»

Учитель: Шипилова Валентина Владимировна

УМК «Школа России»

Класс 2.


Цели:

- повторение и обобщение знаний учащихся о способах проверки парных согласных в корне слов;

- отработка способов проверки данной орфограммы;

- формирование умения работать в паре, группе.

- развитие фонематического слуха и восприятия, мышления;

воспитание мотивации к учению.

Оборудование:


- ноутбук, проектор, презентация к уроку;
- конверты желтого цвета для работы в парах;
- розовые конверты для индивидуальной, парной и групповой работы;

- тест;

- плод (яблоко), цветок, зеленый листок, жёлтый листок для рефлексии;

- рисунок «Дерево познания» для рефлексии.



Этап

урока

Время, мин

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы


ФОУД*

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

 1
 

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

 –
 

 Ф
 

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные

- формирование умения слушать и слышать.

Минутка чистописания.
 

 5
 

Выход на тему урока

 - Как называются эти пары букв? Каких пар еще не хватает? Назовите. Кто попробует сформулировать тему нашего урока?



 Наблюдение.
 

 Ф
 

Указывает объект наблюдения
 

Выполняют упражнение в тетради.



















Регулятивные:

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.
 

 7
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

-Запишите в тетрадь только пропущенные буквы: (слайд №3)

Б..реза, р..бота, гор..д, д..журный, з..вод, р..бята, м..роз, т..традь, к..рова, за..ц.

( слайд№4)

Самопроверка: еаоеаеоеоя

(слайд №5)

Найдите слова, которые подходят к нашей теме. Подберите проверочные слова. Давайте вспомним правило проверки парных согласных на конце слова

-А сейчас мы отправимся в зоопарк

(слайд №6)

-Каких животных вы видите? (жираф, лев, верблюд, медведь)

-Запишем эти слова с проверочными словами.


Наблюдение, проблемная ситуация.
 

 Ф
 

 Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, уточняет правило.












Указывает объект наблюдения.

Записывают    в тетради, производят проверку, выбирают слова, подходящие к теме урока. Объясняют их написание, подбирают проверочные слова, называют правило проверки парных согласных. Формулируют тему и задачу урока.




Записывают слова, подбирают к ним проверочные.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Закрепление материала по теме.


7

Развитие умения распознавать орфограмму, подбирать проверочные слова.
 Проверка понимания способа действия.
 

- Ребята, а вы умеете сочинять стихи. Давайте попробуем сочинить.
Работаем в парах. На столе у вас конверты желтого цвета, в них четверостишия, но строчки перепутались, найдите рифмующиеся строки, запишите, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова.

1 вариант
Вот колючий умный ё…
В водоёме осьмино…

Отрастил он восемь ног.
На клубочек он похож.

2 вариант
Вот двугорбый наш верблю…
Вот могучий носоро…
Рог второй достать не мог.
Редко пить ему дают.

- Проверь себя.

(слайд №7)



Наблюдение, проблемная ситуация.
 

Доказатель-ство
 

П

Проводит инструктаж обучающихся


Обсуждают в паре, делают вывод,

записывают в тетрадь, выделяют орфограмму, подбирают проверочные слова, проверяют.





























Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Гимнастика для глаз.

1

Снятие усталости с глаз

«Бегающие огоньки». Тренажер со зрительными метками. В различных участках класса фиксируются разноцветные круги из картона (красного, жёлтого, зеленого, синего, коричневого цвета). Для активизации организма, в том числе общего чувства координации и равновесия, упражнения нужно выполнять только стоя. С этой целью нужно периодически поднимать детей из-за парт под счёт 1, 2, 3, 4 и фиксировать взгляд на зрительных метках, т. е кружках, сочетая эти действия с движением головы, туловища, глаз.

Наблюдение за кружками

Ф

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз



















Закрепление материала по теме.


5

Проверка понимания способа проверки парных согласных в корне слова.
 

- Вспомните правило написания парных согласных в середине слова.

Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, и Фунтик пришел. Вставьте пропущенную букву, подберите проверочное слово.

Зу.ки, тра.ка, ска.ка, но.ка, ло.ка, ло.ка.

(слайд 8-14)


Просмотр анимационной

презентации

Доказатель-ство

Ф

 Дает образец короткого доказательства
 

 Объясняют написания слов, делают выводы.
 

Регулятивные:

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Физминутка

1

Снятие усталости

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево – вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.


Проговаривание физминутки хором

Ф

Организует выполнение физминутки

Выполняют

физминутку



















Закрепление материала по теме.


 7
 

 

- Что такое пословица?

(Это меткое выражение.)

Задание: В розовых

конвертах,

которые лежат на партах,

находятся половинки от пословиц.

Вам нужно собрать

пословицы.

а) Индивидуальное задание.

Сначала каждый из вас

выполнит

задание:

нужно вставить

пропущенную букву,

проверить слово, парный согласный подчернуть.

б) Парное задание.

Затем соберите пословицы в парах.

в) Групповая работа.

Соберите пословицы в группе.

Правильность выполнения задания проверьте .

1 группа

Ры … ка мелка,

да уха сла … ка.

2 группа

У курицы серё … ки,

а у петуха сапо …ки.

3 группа

Не надобен кла…,

коли в семье ла… .


(слайд № 15-16)


Самостоя-тельная работа, рефлексия,контроль, 

 Г, П, И
 

 Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями
 

Записывают слова, проверяют орфограмму, в парах соединяют пословицы, доказывая, в группах проверяют. Один человек объясняет решение группы .

Регулятивные:

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Гимнастика для глаз.

1

Снятие усталости с глаз

а) Движение зрачков влево – вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 1- - 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть.

б) Массаж глазных век подушечками пальцев.



-

Ф

Организует выполнение гимнастики для глаз

Выполняют гимнастику для глаз



















Закрепление материала по теме.


2

Проверка знания парных согласных и их правописание на конце слов

Мини-тест

  1. Обведи парные согласные.
    з, н, с, ч, б


  1. Обведи слова с парной согласной на конце.
    Кот, дом, рак, луг, нос


  1. Вставь букву:
    Ду.., арбу.., са.., носоро…


Проверка

(слайд № 17)


Самостоя-тельная работа,

И

Проводит инструктаж обучающихся

Самостоятельная работа







Регулятивные:

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

Познавательные:

- выделение необходимой информации, Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;


Этап разъяснения домашнего задания

1

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Спишите, вставляя пропущенные согласные, подберите проверочные слова.


Работа с учебником

Ф,И

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения;

Познавательные:

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение слушать и вступать в диалог;

 Подведение итогов
 

 2
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

(На доске прикрепляется дерево познания).

Подведите итог занятия и поместите желаемый предмет на «Дерево познания».

Плод – я всё понял, могу объяснить другим.

Цветок – я всё понял.

Зеленый листок – я понял, но мне нужна помощь.

Жёлтый листок – я ничего не понял.

( слайд №18)

Узелок на память.

В итоге нашего занятия я дарю вам «Узелок на память».

Если слышишь парный звук,

Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з –с

Будь внимательным, мой друг.

Слово смело изменяй.

Рядом гласный подставляй!

Стог – стога, гриб – грибок.

Вот и кончился стишок.

(слайд 19)

 

 Рефлек

сия, конт рольно-оценочная деятель

ность

 Ф
 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения, оценивают себя на «Дереве познания»
 

Регулятивные:

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!