- рисунок «Дерево познания» для рефлексии.
Этап урока
| Время, мин | Цель
| Содержание взаимодействия с учащимися
| Методы и приемы работы
| ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный
| 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | – | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные - формирование умения слушать и слышать. |
Минутка чистописания. | 5 | Выход на тему урока | - Как называются эти пары букв? Каких пар еще не хватает? Назовите. Кто попробует сформулировать тему нашего урока? | Наблюдение. | Ф | Указывает объект наблюдения | Выполняют упражнение в тетради. | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. Словарно-орфографическая работа. | 7 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | -Запишите в тетрадь только пропущенные буквы: (слайд №3) Б..реза, р..бота, гор..д, д..журный, з..вод, р..бята, м..роз, т..традь, к..рова, за..ц. ( слайд№4) Самопроверка: еаоеаеоеоя (слайд №5) Найдите слова, которые подходят к нашей теме. Подберите проверочные слова. Давайте вспомним правило проверки парных согласных на конце слова -А сейчас мы отправимся в зоопарк (слайд №6) -Каких животных вы видите? (жираф, лев, верблюд, медведь) -Запишем эти слова с проверочными словами. | Наблюдение, проблемная ситуация. | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, уточняет правило. Указывает объект наблюдения. | Записывают в тетради, производят проверку, выбирают слова, подходящие к теме урока. Объясняют их написание, подбирают проверочные слова, называют правило проверки парных согласных. Формулируют тему и задачу урока. Записывают слова, подбирают к ним проверочные. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Закрепление материала по теме. | 7 | Развитие умения распознавать орфограмму, подбирать проверочные слова. Проверка понимания способа действия. | - Ребята, а вы умеете сочинять стихи. Давайте попробуем сочинить. Работаем в парах. На столе у вас конверты желтого цвета, в них четверостишия, но строчки перепутались, найдите рифмующиеся строки, запишите, вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова. 1 вариант Вот колючий умный ё… В водоёме осьмино… Отрастил он восемь ног. На клубочек он похож. 2 вариант Вот двугорбый наш верблю… Вот могучий носоро… Рог второй достать не мог. Редко пить ему дают. - Проверь себя. (слайд №7) | Наблюдение, проблемная ситуация. Доказатель-ство | П | Проводит инструктаж обучающихся | Обсуждают в паре, делают вывод, записывают в тетрадь, выделяют орфограмму, подбирают проверочные слова, проверяют. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Гимнастика для глаз. | 1 | Снятие усталости с глаз | «Бегающие огоньки». Тренажер со зрительными метками. В различных участках класса фиксируются разноцветные круги из картона (красного, жёлтого, зеленого, синего, коричневого цвета). Для активизации организма, в том числе общего чувства координации и равновесия, упражнения нужно выполнять только стоя. С этой целью нужно периодически поднимать детей из-за парт под счёт 1, 2, 3, 4 и фиксировать взгляд на зрительных метках, т. е кружках, сочетая эти действия с движением головы, туловища, глаз. | Наблюдение за кружками | Ф | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз | |
Закрепление материала по теме. | 5 | Проверка понимания способа проверки парных согласных в корне слова. | - Вспомните правило написания парных согласных в середине слова. Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей, и Фунтик пришел. Вставьте пропущенную букву, подберите проверочное слово. Зу.ки, тра.ка, ска.ка, но.ка, ло.ка, ло.ка. (слайд 8-14) | Просмотр анимационной презентации Доказатель-ство
| Ф | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов, делают выводы. | Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физминутка | 1 | Снятие усталости | Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок, Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево – вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. | Проговаривание физминутки хором | Ф | Организует выполнение физминутки | Выполняют физминутку | |
Закрепление материала по теме. | 7 | | - Что такое пословица? (Это меткое выражение.) Задание: В розовых конвертах, которые лежат на партах, находятся половинки от пословиц. Вам нужно собрать пословицы. а) Индивидуальное задание. Сначала каждый из вас выполнит задание: нужно вставить пропущенную букву, проверить слово, парный согласный подчернуть. б) Парное задание. Затем соберите пословицы в парах. в) Групповая работа. Соберите пословицы в группе. Правильность выполнения задания проверьте . 1 группа Ры … ка мелка, да уха сла … ка. 2 группа У курицы серё … ки, а у петуха сапо …ки. 3 группа Не надобен кла…, коли в семье ла… . (слайд № 15-16) | Самостоя-тельная работа, рефлексия,контроль, | Г, П, И | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | Записывают слова, проверяют орфограмму, в парах соединяют пословицы, доказывая, в группах проверяют. Один человек объясняет решение группы . | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Гимнастика для глаз. | 1 | Снятие усталости с глаз | а) Движение зрачков влево – вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 1- - 20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. б) Массаж глазных век подушечками пальцев. | - | Ф | Организует выполнение гимнастики для глаз | Выполняют гимнастику для глаз | |
Закрепление материала по теме. | 2 | Проверка знания парных согласных и их правописание на конце слов | Мини-тест Обведи парные согласные. з, н, с, ч, б Обведи слова с парной согласной на конце. Кот, дом, рак, луг, нос Вставь букву: Ду.., арбу.., са.., носоро… Проверка (слайд № 17) | Самостоя-тельная работа, | И | Проводит инструктаж обучающихся | Самостоятельная работа | Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, Познавательные: - выделение необходимой информации, Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; |
Этап разъяснения домашнего задания | 1 | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | - Спишите, вставляя пропущенные согласные, подберите проверочные слова. | Работа с учебником | Ф,И | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | (На доске прикрепляется дерево познания). Подведите итог занятия и поместите желаемый предмет на «Дерево познания». Плод – я всё понял, могу объяснить другим. Цветок – я всё понял. Зеленый листок – я понял, но мне нужна помощь. Жёлтый листок – я ничего не понял. ( слайд №18) Узелок на память. В итоге нашего занятия я дарю вам «Узелок на память». Если слышишь парный звук, Б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з –с Будь внимательным, мой друг. Слово смело изменяй. Рядом гласный подставляй! Стог – стога, гриб – грибок. Вот и кончился стишок. (слайд 19) | Рефлек сия, конт рольно-оценочная деятель ность | Ф | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения, оценивают себя на «Дереве познания» | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)