СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока СБО 8 класс.Купание малыша.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка используется в разделе  "Семья" по СБО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока СБО 8 класс.Купание малыша.»

Конспект урока по СБО 8 класс

Тема: Купание, пеленание, одевание, грудного ребенка

Цель: коррекционно-обучающая: Научить купать, пеленать, одевать грудного ребенка на примере с куклой; выявить, уточнить и расширить знания учащихся о правилах и периодичности купания грудного ребенка.

коррекционно-развивающая: развивать внимание, умение последовательно свои мысли;

коррекционно -воспитательная: воспитывать в детях заботливое, бережное

отношение к младшим, осуществлять подготовку учащихся к самостоятельной жизни

Оборудование:

-тазы с водой, термометры, куклы, пеленки, махровые полотенца, раствор марганцовки ,ковши и кувшины, детская одежда;

Ход урока:

l.Организационный момент.

Отчет дежурного.

ll.Повторение пройденного материала.

1.Вспомните тему прошлого урока, и скажите чему мы учились?

-на прошлом уроке учились уходу за грудным ребенком и его кормлению.

2.Назовите возраст ребенка когда о нем говорят «новорожденный»(0-2 мес.)

«грудной»(2мес-до1 года)

3.Расскажите, как надо устроить уголок грудного ребенка?

-самое светлое, чистое, тихое место;

-стол для пеленания;

-кроватка;

-тумбочка для одежды и предметов по уходу.

4.Какие санитарно – гигиенические правила нужно соблюдать?

-комнату содержать в чистоте, проветривать.

5.Перечислите предметы необходимые для ухода за грудным ребенком.

-пипетки, термометры, клизменный баллончик и.т.д.

6.Что имеет наиболее знамение в питании ребенка?

- грудное молоко.

Почему? (имеет все необходимые питательные вещества, минералы и витамины, легко усваивается)

7. Если у мамы нет молока, чем кормят малыша? (смеси)

8.Как называется еда, которую начинают добавлять в кормление ребенку с

4,5-5 мес ? ( прикорм)

9.Перечислите, чем можно прикармливать грудного ребенка? (яичный желток, сок, пюре, творог и. т. д )

10.Какие предметы необходимые для кормления грудного ребенка. ( соска, бутылочка, посуда - индивидуальная чистая.

11.Для чего нужна пустышка? (для успокоения плачущего или перед сном.)

12.Итак на прошлом занятии мы познакомились с тем, как ухаживать за грудным ребенком и что для этого нужно, как кормить и чем кормить.

Ребята! Чтобы ребенок, родившийся в семье приносил радость, нужен не только правильный уход и кормление после рождения, но и важно чтобы будущая мама во время беременности полноценно питалась, вела здоровый образ жизни. Еще в семье должна быть спокойная доброжелательная атмосфера.

Все это и является залогом здорового ребенка.

lll. Сообщение новой темы, задач занятия.

1.Сегодня мы продолжим тему « Уход за грудным ребенком»

Как бы мы хорошо не кормили малыша, если его не правильно одевать, не ухаживать за его кожей, будет возникать много проблем во время его роста.

Для ребенка, особенно в первый год жизни, важно все: и кормление, и одевание, и купание, ведь грудной ребенок полностью зависит от своих папы и мамы, от их любви и заботы.

2. Давайте, сейчас рассмотрим такой вопрос, как купание грудного ребенка.

-Скажите, какие предметы необходимы для купания ребенка? (тазик или ванночка, ковшик, ведро, термометр, губка, мыло, валик.)

3.Правильно! Во- первых, необходима детская ванночка или тазик.

Эти предметы должны быть строго индивидуальны, т.е. в тазу нельзя стирать или мыть ноги, а только купать малыша

Тазик может быть пластмассовым как вот этот, но врачи рекомендуют мыть грудных детей в эмалированной ёмкости, т.к. их легче мыть и обрабатывать растворами.

4.Что мы наливаем в тазик? (воду). Можно ли лить в тазик воду, не проверяя её температуру.

- Почему нельзя?

- она может оказаться холодной или горячей. Для того чтобы определить её температуру используют термометр для воды. (Демонстрация). Температура воды = 36- 37 градусов

5.Ребенка до 6-ти месяцев купают ежедневно, а после 6-ти месяцев один или два раза в неделю купание проводят перед сном (вечером)

6.Для купания еще необходимы: чистое ведро с теплой водой для полоскания и ковшик, мягкая ткань или губка для мытья (демонстрация).

7.Без чего не вымоешь ребенка? (без мыла)

8.Как вы думаете, можно любым мылом пользоваться? (нет, только детским)

Да, детское мыло специально предназначено для ухода за нежной кожей грудного ребенка, т.к. оно содержит полезные добавки.

9.Итак, все для купания готово, можно принести малыша.

Как вы думаете где в это время (пока мама готовит все для купания) находиться ребенок? Конечно, все это время с ребенком был папа очень важно, чтобы во время купания присутствовали и мама и папа. Ведь грудной ребенок до 6-ти месяцев ещё не сидит, он только лежит, поэтому при купании грудного ребенка до 6-ти месяцев еще нужно приспособление для того чтобы приподнять головку малыша. Это может быть валик или специальная подушечка. Для чего? (чтобы не захлебнулся, в уши не попала вода)

10.Последовательность купания:

-голову (намылить мылом руки, потом пеной намылить голову ребенка, смыть, папа поливает)

-лицо, уши, шею, глаза ( стараться чтобы мыло не попало в глаза)

-спину, живот, ручки, ножки.

-взять ребенка в руки, полоскать помогает папа.

11.После купания кожу ребенка надо промокнуть мягким махровым полотенцем, не вытирать! (кожа нежная, потертости)

Завернуть его в чистую теплую (согретую) пеленку. Дать ему попить водички.

12.Положить ребенка на пеленальный стол или в кроватку и обработать все естественные складки: между ножек, локтевые сгибы, промежность, за ушками - специальным маслом, с помощью ватного тампончика.

Если в комнате очень тепло 23-25 градусов, то его можно голеньким оставить на 2-3 мин., чтобы масло лучше впиталось. А затем запеленать или одеть.

13.Скажите какие предметы необходимы для пеленания: (перечисляют)

-показ на кукле.

-распошонки тонкая и теплая;

-подгузник или памперс;

-пеленка тонкая, теплая;

-шапочка – чепчик или косынка;

-можно завернуть в одеяло.

14.Во что одевают ребенка после 6-ти месяцев: распашонка тонкая и теплая ползунки, теплая кофточка, штанишки, носочки, шапочка- чепчик или косынка-все должно быть мягким и чистым.

15.Какая особенность в одежде для грудных детей? (швы наружу)

16.Вывод: Молодцы! Мы с вами наряду с правилами купания также определили: что нужно для одевания и пеленания грудного ребенка и последовательность.

IV. Откройте тетради, раздел «Семья»

Запишите с доски: (сначала 1 ученик)

  1. Последовательность купания.

  2. Что необходимо для пеленания одевания.

Обобщение: вот в такой книге есть все о купании грудного ребенка, его одевании и пеленании. Ее написали врачи- педиатры, т.е .детские врачи. Которые знают о детях все. Здесь определено время, место купания и температура воды в зависимости от возраста по месяцам. У вас тоже со временем будут такие же книги. Для купания грудного ребенка еще можно использовать водные настои трав например: в воду для купания можно добавить отвар ромашки аптечной, чистотела, календулы и. т д. После таких лечебных ванн дети спят более спокойно.

7. Итог.Рефлексия.

- Какое у вас настроение?

- Понравился ли вам занятие?

-Что нового узнали?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!