ГБОУ Янаульская коррекционная школа – интернат
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Социально – бытовой ориентировка.
Бандероли. Упаковка бандеролей.
Учитель –СБО:
Магазова. Л. А.
Конспект урока по СБО
Тема: Бандероли. Упаковка бандеролей
Цели: коррекционно - образовательная: познакомить с видами бандеролей, с ассортиментом бандеролей, с предельным весом, со стоимостью посылаемых предметов, с видами и способами упаковки.
Коррекционно- развивающая: развивать умение применять полученные знания на практике.
Коррекционно- воспитательная: воспитывать вежливость, доброту внимательное отношение к окружающим.
Словарь: бандероль, упаковка.
Оборудование: презентация, образцы бандеролей с разными упаковками, конверты для писем, бумага для обвертки, клей, ножницы.
Ход урока
l. Организационный момент.
ll. Повторение пройденного материала.
-Ребята, каждому из нас приходится пользоваться услугами почты и связи?
-Какие виды услуг оказывает почта населению? (отправляем и получаем различные отправления) Слайд 1
-Телеграф? (заказываем переговоры, отправляем телеграммы)
-Какие виды писем вы знаете? (открытые, закрытые, ценные)
- Объясните, какие письма называются открытыми, закрытыми,
ценными?
-Что означает штамп на конверте, на почтовых отправлениях?
-Какие требования предъявляются к заполнению адреса? (вспомнить правила заполнения) Слайд 2
lll Сообщение темы и задач урока .
-Можем ли мы отправить книги, журналы, мелкие вещи в письмах?
- Для этого существует особый вид пересылки - бандероли.
-Сегодня мы познакомимся с новым видом почтовой пересылки –бандеролью. Будем учиться упаковывать бандероль.
-Запись темы в тетради.
lV. Объяснение новой темы.
-Бандероль-это вид почтового отправления, установленный для пересылки весом 2 кг.(маленькая посылка) Слайд4 ( Запись в тетради)
-Как вы думаете чем отличается бандероль от посылки?
Бандероли бывают простые заказные, ценные.
Простой и заказной бандеролью можно отправить: книги, журналы, деловые, бумаги, фотографии, альбомы, семена овощей и цветов.
Ценной бандеролью можно переслать сухие кондитерские, бакалейные изделия в промышленной упаковке типа конфет, чая, печенья. Ценная бандероль принимается только в открытом виде и только с описью вложения. В описи указывается подробный адрес получателя, его фамилия и инициалы, наименование каждого пересылаемого предмета, его оценка и общая стоимость. Первый экземпляр описи вкладывается в бандероль, второй остается у отправителя. Оба экземпляра описи заверяются календарным штемпелем и подписью работника связи. ( Слайд№5)
Некоторые из вас получали бандероли. В какой упаковке они были?
Бандероли можно переслать в картонных коробках или плотной бумаге.
(показ всех видов упаковок, образцы)
Чтобы правильно упаковать бандероли нужно знать несколько правил.
( Слайд 6)
Правила упаковывания бандероли:
1.Размер бумаги должен соответствовать предмету.
2.Бумагу нужно прикладывать плотно.
3. Одну сторону бандероли оставляем гладкой, чистой .
4. Открытые части бумаги заклеиваем.( двигательное объяснение)
Оплата стоимости пересылки бандеролью производится после взвешивания опечатывания сургучом и определения стоимости услуг по предлагаемому на день отправления тарифу. После оплаты пересылки не забудьте получить квитанцию. Полученную квитанцию необходимо хранить на случай возникновения претензий.
Физкультминутка.
V. Закрепление.
- Вы мне подскажите правила а я буду упаковывать.
- Кто нам покажет и расскажет?
Задание классу: повторить про себя и делать движения.
VI. Практическая работа по упаковке бандеролей.
1.Задание: Выберите нужный размер бумаги по размеру вашего подарка.
2.Выполнение объекта работы (индивидуальная работа с учащимися)
VII. Отчет о проделанной работе.
Оценка качества выполненной работы.
VIII/ Итог урока.
Рефлексия деятельности.
- Оцените свою работу на уроке, используя рефлексивный экран:
-На ура.
-В поте лица.
-Не покладая рук.
-Считать ворон.
-Заткнуть за пояс.
-Бить баклуши.
-В одной упряжке.
-Вертеться как белка в колесе.
-Всем миром.
-Засучив рукава.
-Любо– дорого смотреть.
Выставление оценок деятельности на уроке.