СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Сочинение по картине В. Васнецова "Богатыри"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект соответствует требованиям ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Сочинение по картине В. Васнецова "Богатыри"»

Тема: Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».

Цели: обучение анализу образной системы живописного произведения, формирование умения составлять рассказ по плану; развитие произвольного внимания, логического мышления, связной речи; воспитание чувства гордости за свою Родину и эстетического вкуса.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, таблицы для лексической подготовки (по количеству учащихся).

ХОД УРОКА

ЭТАП УРОКА

Вид работы

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

МОТИВАЦИЯ

К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проверка

готовности

Прозвенел уже звонок.

Пришла пора начать урок.

Тихо сядьте. Проверьте готовность к уроку.

На столе лежат в порядке

Дневник, учебник и тетрадка.

Слушают.

Занимают рабочее место. Проверяют готовность к уроку.

Правильной осанкой демонстрируют готовность работать дальше.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Определение темы

и задач урока













Послушайте стихотворение и определите, о каком произведении искусства в нём говорится.

На картине Васнецова,

В трудный путь разгон беря,

Вместе вдаль глядят сурово

Три былых богатыря. А. Безыменский.

О каком произведении живописи это стихотворение?

Кто догадался, какую работу будем выполнять на уроке.

Верно, в своей работе вам необходимо будет описать содержание картины и раскрыть её замысел, то есть то, что хотел сказать художник своим произведением.

-Откройте тетради. Запишите дату и вид работы.

Слушают стихотворение и отвечают на вопросы.






Это стихотворение о картине В. Васнецова «Богатыри». По ней мы будем писать сочинение.






Открывают тетрадь. Оформляют начало работы.

ПОДГОТОВКА

К СОЧИНЕНИЮ

Краткая беседа о художнике и его картинах








Рассматривание картины











Работа над планом




















Лексическая подготовка





















Виктор Михайлович Васнецов – великий русский художник. Какие его картины вам знакомы?

Какая работа художника самая крупная, самая значительная? Почему?



Сам художник писал о своей работе «картина моя «Богатыри» - Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого!»

Внимательно рассмотрите репродукцию картины.

Кто занимает первый план?

На фоне чего изображены богатыри?



Какие мысли и чувства возникли у вас при рассматривании картины?

Художнику удалось создать яркий былинный образ народной богатырской силы, которая способна защитить русскую землю от любого врага.

Чтобы рассказ по картине получился хорошим, составим план сочинения.

Сколько частей будет в тексте?

О чём предлагаете рассказать во вступлении?

ВСТУПЛЕНИЕ

Художник и картина.

Природа на картине.

О ком будем писать в основной части?

В каком порядке предлагаете описывать богатырей? Почему? Кто из богатырей самый опытный? Самый нарядный? Самый молодой?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Богатырь Илья Муромец.

Нарядный Добрыня Никитич.

Алёша Попович.

О чём предлагаете написать в заключительной части?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моё отношение к картине.

Подберите синонимы к словам:

картина


изобразил

художник


Для чего вам понадобятся эти слова?


Что можно сказать о природе, окружающей героев?



Для подробного описания богатырей предлагаю совместно заполнить таблицу, которая лежит на столе у каждого из вас. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Положите её перед собой.

-На какие детали следует обратить внимание при описании каждого богатыря?

Давайте назовём эти детали.


-Какие чувства хотел пробудить художник у зрителей?

«Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке».


«Богатыри» - картина о славном прошлом Руси. Она передаёт силу и дух русского народа.

Слушают.





Рассматривают картину, отвечают на вопросы.

На первом плане богатыри.

Они изображены на фоне бескрайних полей и зелёных холмов.

Делятся впечатлениями.







В тексте будет 3 части.

Во вступлении следует назвать художника и картину. Можно рассказать о природе на картине.

В основной части опишем богатырей.








В заключении уместно рассказать о настроении и чувствах, которые вызывает картина.


Полотно, холст, произведение живописи.

Написал, показал.

Создатель картины, живописец, мастер.

Чтобы избежать повторов.

Пейзаж суровый: пасмурное осеннее небо, тяжёлые белые облака, засыхающая трава и т.п.






Портрет, одежда, оружие, особенности изображения коня.

Заполняют таблицу под руководством учителя.

Гордость славным прошлым Родины, силой и мощью русского народа.

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА



Орфографическая подготовка







Синтаксическая подготовка

а) рассказ ученика по плану



б) повторение правил оформления текста

Обратите внимание на написание слов с неизученными орфограммами:

кафтан, палица, колчан, находчивость, смекалка, драгоценные, справа, слева.

Карточки со словами останутся на доске до конца работы. Это поможет вам избежать ошибок при записи текста.


Кто готов рассказать текст по плану?

Слушаем внимательно.

Какие трудности возникли? На что следует обратить внимание, когда будете работать сами?

Как будете писать каждую часть текста?

Читают слова, стараются запомнить их написание.







Рассказывают текст по плану. Слушают.

Выявляют недочёты, называют способы их устранения.

Каждую часть текста следует писать с красной строки.

НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ

а) самостоятельная письменная работа

б) самопроверка написанного текста

Приступайте к выполнению.


Учитель просматривает работы школьников.

Оказывает индивидуальную помощь нуждающимся учащимся: редактирует предложения, подсказывает написание слов с неизученными орфограммами.


Проверьте написанный текст. При необходимости исправьте.

Пишут сочинение.

При затруднении поднимают руку.







Проверяют работу.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

А) сбор работ

Б) чтение лучшей работы

Сдайте тетради.



Послушайте, какая работа получилась у одного из вас.

Сдают тетради учителю.



Слушают.

РЕФЛЕКСИЯ

Каково ваше мнение о качестве этой работы?

Кто считает, что справился так же хорошо, встаньте.

Кто считает, что не справился с работой? Задумайтесь, почему так получилось.

Взаимо- и самооценка работы на уроке.




ПРИЛОЖЕНИЕ

Детали изображения богатырей на картине В.М. Васнецова

богатырь

портрет

одежда

оружие

особенности изображения коня

Илья Муромец

сильный

смелый

храбрый

уверенный

прост и могуч

богатырская фигура

крепкая стальная кольчуга

простой круглый шлем

палица

копьё

стрелы в колчане

конь вороной

под стать богатырю

тяжёл и могуч

стоит крепко, точно в землю врос


Добрыня Никитич

стройнее и моложе Ильи

величавый

отважный воин

нарядный кафтан

пластинчатая кольчуга

золотая цепь на груди

фигурный шлем

щит украшен драгоценными камнями

вынимает меч из ножен

красивый

белый

в нарядной сбруе, украшенной тремя золотыми полумесяцами

Алёша Попович

молодой красавец

не богатырского сложения

полон отваги и смелости

задумчив

лукавый и находчивый

разноцветный кафтан

кольчуга

шлем

лук и стрелы

плётка

стройный

склонил голову






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!