СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Составление вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся школ VIII вида. Тема:Составление вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Составление вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений".»

Урок по письму и развитию речи.

Составление вопросительных, повествовательных и восклицательных предложений.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять умения в составлении предложений различных по цели высказывания.

Коррекционно-развивающие задачи: коррекция устной и письменной речи, развитие эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к учебе, к окружающему миру.

I этап. Организационный момент.

Какой сейчас урок? Какая сегодня дата? - Откройте тетради.

Запишите дату. Пишите внимательно, аккуратно, не торопитесь. Обратите внимание на орфограмму «Классная работа»? Запишите в тетради без ошибок. Отгадайте загадку.

Потеряла пол - хвоста!
Только это - не беда!
У неё же снова
Отрастает новый!
С кем же так бывает?
Кто отгадку знает?

На какую букву начинается слово «ящерица»?

Пропишем эту букву.

- С чем ящерица нас встречает? (С шариками)

- А что изображено на шарах? (Слоги)

- Прочитаем слоги хором: ям, ня, яр, бя.

-Запишите эти слоги красиво в тетрадь!

 - Дальше запишите словарное слово «ящерица». Разберем его. (Вызываю к доске по ученику).

Куда падает ударение? Где в этом слове опасное место? (безударная е) Сколько в слове звуков? Сколько в слове букв? Сколько слогов? Запишите их. Сколько в слове гласных звуков? Запишите их. Сколько в слове согласных звуков? Запишите их.

Отложите тетради.

II этап. Актуализация знаний.

- Вспомните, что такое предложение?

(Ответы детей: Начинается с большой буквы. Слова связаны по смыслу.

Выражает законченную мысль).

Молодцы! Прочитайте запись на доске:

Ящерица куда же эта убежала

Как вы думаете, это предложение? Что с ним не так? Давайте составим предложение. Что поставим в конце предложения? Какие знаки еще ставят в конце предложений? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, где какой знак спрятался:

Я маковой крупинкой
Упала на тропинку
Остановила вас
Закончила рассказ. /Точка./
На странице я стою
Всем вопросы задаю
Согнут я всегда в дугу
Разогнуться не могу./ Вопросительный знак/

На странице
Вверх тормашками
Торчу!
Восхищаюсь,
Возмущаюсь
И кричу./Восклицательный знак/

Какое у вас было домашнее задание? Возникли трудности в его выполнении? Какие предложения вы составили?

3. Постановка темы урока.

Догадались, чем мы сегодня на уроке займемся? Чем? Кто озвучит тему сегодняшнего урока? Составление предложений с вопросительным, восклицательным знаком и точкой.

Физминутка.

Сейчас давайте поиграем.

Вы уже заметили, что по кабинету расклеены буквы, по моей команде, нужно будет встать и снять одну букву. На старт, внимание, марш! Теперь из полученных букв составим слово ящерица.


4) закрепление в знакомой ситуации.

Зелёная окраска ящерицы делает ее почти незаметной в траве. Если муха, или какой-нибудь жук находится поблизости к ней, то ящерица неожиданно и стремительно бросается и хватает насекомое. Ящерица очень любит полакомится насекомыми. В солнечный, тёплый день ящерица очень любит погреться на камешке, пеньке. Ящерица живёт в норке и при какой-либо опасности, она тут же прячется в своё убежище. Несмотря на то, что ящерица очень быстрая, змея или птица легко смогут догнать её и схватить за хвост. Но у ящерицы есть одна особенность - когда птица ловит ящерицу за хвост, у неё хвост обламывается, и ящерица может спокойно убежать от опасности. А хвост через некоторое время вырастает новый. Так ящерица спасается от своих охотников.

Давайте выполним упражнение, в котором говорится о ящерице.

Откройте учебники на стр.




Физминутка

Руки за спину, головки назад. - детки поднимают головы от тетрадок и закрывают глазки
Глазки пускай в потолок поглядят. -
открывают глаза, смотрят в потолок
Головки опустим - на парту гляди. -
опускают голову и смотрят в пол
И снова наверх - где там муха летит? -
смотрят в потолок
Глазами повертим, поищем ее. -
водят глазами из стороны в сторону
И снова попишем. Немного еще.


5. Подведение итогов.

- Итак, урок подходит к концу.

А мы ещё раз вспомним, что мы с вами сегодня делали на уроке и составим "Ромашку":

приглашаю по 1 ученику для выбора лепестков и чтения этапов урока, записанных на лепестках.

Лепестки "Ромашки":

  • Писали предложения с восклицательным знаком на конце.

  • Писали предложения с вопросительным знаком на конце.

  • Писали предложения с точкой на конце.

  • Составляли предложение.

  • Вспомнили что такое предложение.

  • Выполнили тест на тему «Предложение".

  • Подбирали родственные слова.

  • Повторили правописание жи-ши.

  • Отгадывали загадки

  • Собирали урожай

  • Написали контрольную работу.

  • Выполняли упражнение в тетрадях.

Что из перечисленного вам понравилось?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!