СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Создание империи Наполеона" в технологии проблемного обучения

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована и для открытого урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Создание империи Наполеона" в технологии проблемного обучения»

Технологическая карта урока.

Учитель

Платонова Мария Сергеевна

Предмет

История

Класс

8

Тип урока/занятия

Урок «открытия» нового знания

Технология построения урока/занятия

Проблемное обучение, эвристический метод

Тема

Создание империи Наполеона

Цель

Способствовать расширению предметных знаний за счет включения в нее новых элементов

Основные термины, понятия

Консульство, Гражданский кодекс, Континентальная блокада, Тильзитский мирный договор.

Ожидаемый (планируемый) результат


Предметные умения:

-Учащиеся знают алгоритм действий (постановка учебной задачи, средства решения, формы, представление результата)

-Уметь находить тематическую информацию уметь применять ранее полученные знания

-Учащиеся сравнивают географическое положение стран Европы

-Знать основные исторические понятия (внешняя политика, внутренняя политика, геополитика, империя, блокада, кодекс)

-Знать основные исторические личности: Наполеон Бонапарт, Александр I, адмирал Нельсон


Личностные УУД:

-Учащиеся способны вести диалог, аргументировать свою точку зрения

-Учащиеся приходят к пониманию того, что достигнуть результата возможно при условии соблюдения определенных правил


Регулятивные УУД:

-Учащиеся должны уметь поставить учебную задачу,

наметить этапы выполнения

-Определить трудные места в решении задачи и способы преодоления.

-Видеть практическую значимость

-Учащиеся могут себя оценить с позиции «знаю», «предстоит узнать», «затрудняюсь»


Познавательные УУД:

-Уметь вести поиск информации

-Дать оценку развития государств, оценку личности в истории страны


Коммуникативные УУД:

-Учащиеся способны вести обсуждение на заданную тему

-Отстаивать собственную точку зрения, аргументировать

- Формируется умение работать в группе, учитывая интересы своих товарищей, прислушиваясь к их мнению



Дидактические задачи этапов урока/занятия

Этапы урока/занятия

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к уроку. Создание психологического настроя на изучение истории.

Актуализация опорных знаний и умений

Способствовать формированию умений сравнивать, анализировать, делать выводы. Способствовать стремлению учащихся к познавательной деятельности.

Постановка учебной проблемы

Создание учебной мотивации.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Научиться видеть учебные задачи; фиксировать этапы деятельности; видеть пути решения задачи

Открытие нового знания

Уметь представить результаты своей работы


Первичная проверка понимания

Понимание необходимости получаемых, полученных знаний; умение применить новые знания в последующей деятельности

Применение новых  знаний

Способствовать пониманию того, что каждое знание, новая деятельность, информация помогает находить выход в любой жизненной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Научиться себя оценивать с позиции «я знал», «я знаю», «я могу», «это сложно, но интересно», «я не знал», «есть над чем работать»









Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Приветствие учащихся.

Мотивирует учащихся на изучение новой темы

Ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с тем, каким образом развивалась Франция в период с 1799 г. по 1810 гг., узнаем каким образом республика и консульство во Франции сменилась империей. Давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока.

Приветствие учителя. Готовность к уроку.

Применяют ранее полученные знания по предмету

Применяют умения сравнивать и делать выводы

Отвечают на поставленные вопросы

Актуализация знаний

Ребята, а насколько важно нам знать исторические личности?

Какую проблему на уроке нам предстоит обсудить?

Какие задачи предстоит решить?

Всё ли мы знаем о Наполеоне Бонапарте?



Приходят к пониманию необходимости «открытия» нового знания,

Осознают границы «это я уже знаю» и «предстоит узнать»

Знают алгоритм работы

Постановка  учебной проблемы

Создает задания для учащихся, направленные на построение учебных задач

Информация о личностях.

Чем человек может прославиться?

Что может сделать для общества, государства?

Могут ли действия, деятельность человека быть полезной или ненужной?


Учащиеся самостоятельно ставят учебные задачи

Определяют оптимальный способ ее решения и формы работы.


Формулирование проблемы, планирование

Направляет учащихся к осознанию определить этапы и формы работы

Устанавливает тематические рамки.

Организует самостоятельную работу с учебником. Осуществляет контроль и текущую коррекцию

Формулируют проблему

Определяют этапы своей деятельности и формы работы, средства

Строят первичные выводы.


Открытие нового знания

В декабре 1799 была принята новая Конституция Франции. Страна провозглашалась республикой, а во главе было 3 консула. Самыми большими полномочиями обладал первый консул, а остальные имели лишь право совещательного голоса.


Рассказ о реформах Наполеона в годы консульства.


Работа с понятием консульство


Учитель рассказывает о создании империи Наполеона Бонапарта и организует самостоятельную работу с учебником, ставит вопрос: «Что сделал Наполеон в первые годы своего правления?»


Учитель рассказывает о внешней политике Наполеона, его Великой армии и организует работу с картой


Слушают учителя. Основное записывают в тетрадь.





Запись в тетрадь


Читают п.2 учебника, отвечают на поставленный вопрос






Слушают рассказ учителя и находят на карте основные места сражений

Применение нового знания

Проецирование ситуации, в которых учащиеся могут применить полученный опыт и знания

Насколько велика роль личности Наполеона в возвышении Франции в начале XIX века?

Почему он пришёл к осознанию необходимости расширения гражданских свобод? Почему была введена жёсткая внешняя политика в отношении Великобритании? Оправданы ли эти методы?

Проговаривают то, как, где можно применить новые знания

Отвечают на поставленные вопросы


Рефлексия учебной деятельности

Подводит итоги:

Правление Наполеона Бонапарта было само по себе противоречивым. С одной стороны, император попрал многие революционные ценности, с другой, именно он способствовал утверждению завоеваний революции. В период его правления Франция так же достигла значительных успехов и во внешней политике, став сильнейшим государством на континенте.

Организует рефлексию учащихся:

На слайде представлены три картинки – чемодан, мясорубка, корзина. Вы должны выбрать что-то одно.

Чемодан – все знания которые я получил на уроке я унесу с собой

Мясорубка – мне пригодятся знания, полученные на уроке, но их еще нужно обработать

Корзина – ничего из полученного на уроке мне не понравилось и не пригодится


Были ли достигнуты поставленные задачи?

Проводят рефлексию






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!